Рецензия на «Бегство» (Михаил Ковсан)

Рецензия на роман «Бегство»

Вы знаете, страшно. Что вы такое написали! Неприлично, больно, мучительно - про настоящую смерть. Плачу. ... «Не к другому ушла Галатея: оборотилась слепым, ноздреватым кусищем мрамора, бесформенной мерзостной глыбой»…
И с этого места меня начало сбивать на Мандельштама, или раньше? Потому что вот это, следующее «Он шел по мосту, старинному, широкому, некогда многолюдному. Толпы, как воды, продвигались то медленно, то стремительно» уже отозвалось О.М «и, кажется, старинный пешеход, над пропастью, на гнущихся мостках» - то ли магия, то ли музыка - то, как вы умеете доставать слова из воздуха.
«В этом смысле все люди — творцы: все видят сны, в детстве, по крайней мере. Растут — и летают. Взрослеют — погружаясь в воду, раздвигая ее своим взрослеющим телом» вот как это можно, а? Мне не хватает ни образования здесь, или это даже и не записано нигде, что так можно, не названо? Чувствую, как взрослею, погружаясь в воду, это-то и есть единственно доступное мне творчество(как он вернулся в самом конце к этому мосту! И не смог... ).Я не могу подобрать слова , чтобы описать, чем это отзывается во мне. Если бы можно было, вставила бы здесь кадры Тарковского из Ностальгии, там, где они ходили через высохший фонтан, может быть что-то и удалось тогда передать.

Прекрасный юмор. Целый день ходишь им веселый. Юмор высшей пробы - это которой нельзя разбить на анекдоты и пересказать кому-то. (Вот вам ещё монетка, класть на пену пива))
И мысль - не мысль, и сюжет не сюжет, все эти границы давно нарушены, да просто нет никаких границ. Названы ощущения - неназываемые, форма жизни. «Ему было тяжело с другими. Но так тяжело, как с самим собой, не было ни с кем, никогда»

Когда пошли сюжеты несбывшихся романов, внутри меня зал начал оглушительно аплодировать стоя, и с каждым новым сюжетом в зале моем добавлялось ярусов и лож. Не знаю, сколько раз надо выйти к ним на поклон - по-моему, они Вас так и не отпустили.

И как он бродит по снегу в этом городе, такой снег там - дороже алмазов

«Самое глупое, самое безумное занятие на свете - писать по-русски». Да же.

Ненавидящий герой, вобравший в себя русскую историю и литературу одновременно.

Замечаю, что рецензии Вам у меня всегда - выплеск эмоции, вместо попытки как-то структурировать и описать.

Почему - потому что и Вам это не нужно, такой огромный пласт знаний слов, глубоко профессиональный, и опыт обращения со словом на таком уровне, что освобождает Вас, безусловно, от всякой возни с рецензиями.
И публика, которая тут случайно может оказаться, или уже доросла до уровня текста, или рецензиями тут не поможешь.

«Змей добрый, совсем не коварный, в траве шелестит, странный и бесполезный, словно балкон, дверь на который заложена давным-давно навсегда»

Такая проза, конечно требует. Книги, печатного текста. В интернете она немыслима.

Если же всё же случиться тут читатель, напишу, чтобы обозначить для него хоть как-то: Умберто Эко, Макс Фриш. Сильно настоянные на русской классике.

Хотя стиль, Проза конечно же совсем свои, не похожие ни на кого.

Ловись, рыбка-бананка.

Грейп   17.12.2018 13:25     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Ковсан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Грейп
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2018