Грейп - написанные рецензии

Рецензия на «Что с тобой, папа?» (Михаил Ковсан)

"Входные двери из сада, над которым круто вздымались террасы, на них ветвились толстыми змеями остатки виноградников, издревле прославленных, ныне забытых. На противоположной стороне — стеклянная стена с выходом во внутренний дворик, вид, понятно, на море. Комната без затей. Приманка? Сад, от взглядов огороженный двор, запахи, музыка моря, соленая кожа: смывай не смывай — остается. И — виноградными спелыми гроздьями звезды. Луна? Что-то очень яркое, то белесое, то желтеющее, то золотистое. Можно, конечно, добавить валяющуюся бутылку, отбитым горлышком сверкающую при замечательно полной луне." Смеюсь. Михаил, Вы так талантливы, что никакой Чехов Вам не указ. И даже слово-то талантливо - не про Вас, Вы как то прямо без слов пишите, сразу образами в голове. Не литература это, а то, чем живёшь. Та жизнь, которая настоящая, помимо тела, которая видимо и в смерти продолжается.

Грейп   06.08.2021 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный Александр и смертный я - 44» (Волчокъ Въ Тумане)

Спасибо, что Вы пишите! Прочитала и всё остальное, что Вы написали, про каждое произведение мучительно жаль, что не закончено. Пожалуйста, очень прошу (и со мной просят все читатели, особенно будущие!) не бросайте этот роман. Хороших книг много, но каждая из них - необходима.

Грейп   15.07.2019 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши добрые слова. Честное слово, эту книжку я не брошу! Другое дело, может помру, не дописав до конца - но я буду стараться, очень-очень. :)

Волчокъ Въ Тумане   23.08.2020 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Берега» (Вадим Такитам)

Меня просто поразила ваша улица, и бомж и все её движения и звуки, и вот это " красно-однояйцового салона МТС" - браво. Как же хорошо.

Но от слов "Впрочем, речь не о них" будто другой человек или другое произведение. И вот очень хочется прочитать то, первое(и я, конечно, не про сюжет).

Грейп   17.01.2019 18:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Только счастье...» (Рая Кучмезова)

Ух, аж дыхание перехватило, не могла оторваться. Сильно, хорошо, отзывается

Грейп   28.12.2018 00:04     Заявить о нарушении
Благодарю.

Рая Кучмезова   11.01.2019 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как найти сюжет - 1» (Иван Невенчаный)

"Автор подсознательно отталкивает объект своего интереса.
Потому что найдя его, он д о л ж е н проделать р а б о т у:
наблюдения, запись наблюдений, запись ассоциаций, контакт, интервью, расшифровка, обдумывание, подбор дополнительных источников информации и т.п."

Вот да. Самое интересное списком и через запятую. Наверно, где-то есть подробнее? Нравится Ваш тон и образ мыслей.

...сюжеты не то, что нет - преследуют. Деваться от них некуда. Ходят по дому, как чужие люди, прислоняются к косякам в проходах, загораживая свет, в самый неподходящий момент под локоть толкают. Особенно назойливы, когда с сюжетом уже определился и пишешь роман. Вот тогда от них вообще просто проходу нет - напиши нас, да напиши. Самые наглые пытаются пробраться в роман, и иногда у них это получается. Что не всегда хорошо для романа. Так что мой рецепт для поиска сюжетов прост: вот только начните писать что-нибудь длинное)))

Грейп   26.12.2018 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Грейп, мне интересно ваше начинание, непременно продолжу чтение.
Насчет поподробнее - да, есть, сб. "Про книжное и писчее", хотя зубоскальство больше. Опосредованно и забавнее - словарь SOS - одного сочинителя, но там чтобы не заблудиться лучше с предисловия начинать.
Всех благ,

Иван Невенчаный   26.12.2018 16:32   Заявить о нарушении
О! Это я посмотрю.
P.S. Не знаю, видели ли Вы мой комментарий до того, как наш общий друг удалил рецензию. С Вашей стороны это было красиво и очень меня поддержало. Потому что я бы, конечно, хотела пароход, но пока эта утлая лодочка раскачивается от любой ерунды. Сожалею, что ситуация обернулась для Вас лишним назойливым вниманием.

Грейп   26.12.2018 20:07   Заявить о нарушении
Да не жалейте, того не стоит. Комента не видел, жаль. Он хороший человек, и намерения хорошие, а нервы - что ж, просто он в беде, реальной. Не редкость на Прозе. Если можете, не пишите меня с прописной, они мешают восприятию текста, да и лишние тыки)

Иван Невенчаный   27.12.2018 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегство» (Михаил Ковсан)

Рецензия на роман «Бегство»

Вы знаете, страшно. Что вы такое написали! Неприлично, больно, мучительно - про настоящую смерть. Плачу. ... «Не к другому ушла Галатея: оборотилась слепым, ноздреватым кусищем мрамора, бесформенной мерзостной глыбой»…
И с этого места меня начало сбивать на Мандельштама, или раньше? Потому что вот это, следующее «Он шел по мосту, старинному, широкому, некогда многолюдному. Толпы, как воды, продвигались то медленно, то стремительно» уже отозвалось О.М «и, кажется, старинный пешеход, над пропастью, на гнущихся мостках» - то ли магия, то ли музыка - то, как вы умеете доставать слова из воздуха.
«В этом смысле все люди — творцы: все видят сны, в детстве, по крайней мере. Растут — и летают. Взрослеют — погружаясь в воду, раздвигая ее своим взрослеющим телом» вот как это можно, а? Мне не хватает ни образования здесь, или это даже и не записано нигде, что так можно, не названо? Чувствую, как взрослею, погружаясь в воду, это-то и есть единственно доступное мне творчество(как он вернулся в самом конце к этому мосту! И не смог... ).Я не могу подобрать слова , чтобы описать, чем это отзывается во мне. Если бы можно было, вставила бы здесь кадры Тарковского из Ностальгии, там, где они ходили через высохший фонтан, может быть что-то и удалось тогда передать.

Прекрасный юмор. Целый день ходишь им веселый. Юмор высшей пробы - это которой нельзя разбить на анекдоты и пересказать кому-то. (Вот вам ещё монетка, класть на пену пива))
И мысль - не мысль, и сюжет не сюжет, все эти границы давно нарушены, да просто нет никаких границ. Названы ощущения - неназываемые, форма жизни. «Ему было тяжело с другими. Но так тяжело, как с самим собой, не было ни с кем, никогда»

Когда пошли сюжеты несбывшихся романов, внутри меня зал начал оглушительно аплодировать стоя, и с каждым новым сюжетом в зале моем добавлялось ярусов и лож. Не знаю, сколько раз надо выйти к ним на поклон - по-моему, они Вас так и не отпустили.

И как он бродит по снегу в этом городе, такой снег там - дороже алмазов

«Самое глупое, самое безумное занятие на свете - писать по-русски». Да же.

Ненавидящий герой, вобравший в себя русскую историю и литературу одновременно.

Замечаю, что рецензии Вам у меня всегда - выплеск эмоции, вместо попытки как-то структурировать и описать.

Почему - потому что и Вам это не нужно, такой огромный пласт знаний слов, глубоко профессиональный, и опыт обращения со словом на таком уровне, что освобождает Вас, безусловно, от всякой возни с рецензиями.
И публика, которая тут случайно может оказаться, или уже доросла до уровня текста, или рецензиями тут не поможешь.

«Змей добрый, совсем не коварный, в траве шелестит, странный и бесполезный, словно балкон, дверь на который заложена давным-давно навсегда»

Такая проза, конечно требует. Книги, печатного текста. В интернете она немыслима.

Если же всё же случиться тут читатель, напишу, чтобы обозначить для него хоть как-то: Умберто Эко, Макс Фриш. Сильно настоянные на русской классике.

Хотя стиль, Проза конечно же совсем свои, не похожие ни на кого.

Ловись, рыбка-бананка.

Грейп   17.12.2018 13:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог» (Лобанов Александр)

Рецензия на роман Юнайтед

Книга – это неизбежно форма отношений с автором, и иногда форма более близкая, нежели обычно регистрируемые в нашем обществе. «Есть книги для глаз, и книги в форме пистолета» - пел Гребенщиков. Эта книга определённо относится ко второй категории.

Общий сюжет: жизнь.
Или то, что принято ею называть. Герой мягок, юн, настолько мягок, что его продавливает - силой, материальной – отца в первую очередь. Папа, морщась, отодвигается на его детское бравирование - «посмотри, я какой» - руководящей должностью, полученной по знакомству. Он не принимает сына в той системе ценностей, которые сам дал ему. Хуже того: папа, не думая, удовлетворяет физическую потребность о то, что для мальчика было(?) ценным, разламывает карточный домик представлений морали(последних?).
Герой мягок, в нём начинают появляться дыры.

Мы начинаем видеть эти дыры сначала в относительно безобидной забаве по стравливанию подростков в соцсетях, в игре их слабостями. Дальше – больше.

Да и весь окружающий мир Артёма начинает потихоньку разваливаться – что-то усилиями Артёма, что-то падает под собственной тяжестью, как, например, его отец.

Отец на даче охранника, с осенью, обогревателем, неубранными лесами строителей (после всех строек Москвы!!) – и те силы, которые он находит в этом, единственный хоть немного положительный из всех героев, потому что у него есть силы, стержень – мораль, пусть простая, но на неё можно опереться и встать. Линия отца однозначно хороша во всем, и лишь с сыном остается наше непонимание, есть оно возможно и у автора («Дмитрий щурился на безоблачное небо: – Я знаю, чего ты хочешь сказать. Родной сын. Да, родной сын») нам очень хочется её разрешить.

Последнее, индустриальная смерть Эликса в серых бесцельных блужданиях по пригороду Москвы даны сильнее и лучше всего прочего разложения.
У нас в этом романе богатый выбор ужасающих картин, круги ада и всевозможных грехов (ах, как хороша квартира – притон уродов-проституток с пониманием их жизни, как нормальной в тотальной ненормальности остального мира – этот эпизодический кусок просто сливки всего пирога!), но лично мне не все из этих сцен кажутся нужными. Хотя бы потому, что все меркнет на фоне того серого пригорода с блужданием по ненужным магазинам, холодной водкой, бесконечному времени. Преследование Артёмом Эликса и то, что его уже ненужно убивать.

….Только это, пожалуй, должен быть не Эликс. Это должен быть Артём. Бомж и дальнейшая тюрьма Эликса кажутся, пожалуй, избыточным

Про сам текст:
Текст сырой. (Мы это знаем, потому что видели и чистовые, полностью сделанные вещи автора). Но в глине широко, пластами проступает то, что делает книгу Произведением. То есть тем, на что, по моему мнению, только и стоит тратить время – чтобы прочитать и чтобы написать.

Настоящий, прожитый текст, текст рисующий начинается с 4-йглавы («В соснах») Вкусный язык. Герои оживают: Артём, эпизодические герои - друзья Ринатик и Артур, гораздо позже Дмитрий, Эликс делится на два(до и после развала фирмы) и никак не складывается обратно.
Лучше всего даны молодые люди, их быт, привычки, нравы, современность. Возможным решением для романа является и весь текст писать от первого лица, от лица Артёма – у него острое живое восприятие, мы живём им и с ним. Нам не хватает в тексте всего, что с ним приключилось после того, как он поломался – зато это отлично дано в блужданиях во время вынужденного домашнего ареста у Эликса. Олег – образ просто блестящий(вот это его «я здесь!»), но уж очень загадочный. Нам необходимо знать всё же зачем ему все эти деньги, в чем смысл. Аналогично с Артёмом – мы не верим, что он любит Яну, в тексте этого не дано, Яна – кукла(как и все женщины, хотя отдельно стоит сказать про мать: она оживает в главе «ЛФК», но потом растворяется в общей массе, т.к мы ожидаем увидеть другую её реакцию на отставку Дмитрия). Есть ощущение, что деньги он ей дает просто чтобы от них избавиться, вместе со всем этим миром и Янами. Добровольная смерть в глуши, что же его убило? Мы хотим это почувствовать, как с Эликсом, или пусть это и будет Эликс

Много настоящего сильного текста здесь. Мне очень интересно и очень хочется увидеть эту книгу изданной. Я очень рада, что автор перешел к большой прозе, что более сложно и неблагодарно, чем малая, но потрясающе необходимо. Особенно от таких людей, как Лобанов Александр, которые умеют писать и которым есть что сказать, и они не бояться это делать.

В довершение не могу не вспомнить финальный кадр из Голого завтрака Кроненберга (это фильм как раз из тех, которые должны были нравится Артёму), когда пограничники останавливают главного героя, пересекающего на машине границу:

- откуда нам знать, что вы на самом деле писатель?
- у меня есть ручка
- покажите нам
- показать что?
- напишите что-нибудь

в ответ он оборачивается и стреляет в жену

Грейп   24.11.2018 23:04     Заявить о нарушении
Очень ценная рецензия. Большое спасибо!

С уважением,

Лобанов Александр   25.11.2018 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуга вселенской гармонии. Повесть. Одним файлом» (Наталья Менщикова)

Простите, Наталья, очень тяжело читать в таком формате. Пришла к вам с ответным визитом, и не справилась - устают глаза. Вы пишите в блокноте, в каком-то редакторе? Отчего не используете word?

Грейп   30.09.2018 12:35     Заявить о нарушении
Грейп, я пишу в word, но последнее редактирование сделала в предложенном редакцией формате, когда отсылала текст для публикации в альманахе. Как появится время - изменю этот формат. Технические все дела отнимают очень много времени, к сожалению. Спасибо, что приходили с визитом. Возможно, почитаете что-нибудь другое, если появится желание. :)

Наталья Менщикова   03.10.2018 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Огонь к огню...» (Рая Кучмезова)

Мелодия какая тут, сказочная поэзия, причитание. Много оставляет текст после себя - послевкусие, это очень ценно. Почему большое не пишете? Или тут не публикуете просто?

Грейп   30.09.2018 12:25     Заявить о нарушении
Благодарю. Я вообще пишу мало.
Удач вам.

Рая Кучмезова   29.10.2018 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не было бы счастья» (Михаил Ковсан)

Осенний Лобановский - это прекрасно. У Вас пособие - как найти поэзию в футболе. Ничего в нём(в большом) не понимаю, но угловой удар и меня взволновал.
Недостатки: мало текста. Ещё футбола сюда хочется!

Грейп   10.09.2018 18:08     Заявить о нарушении