Рецензия на «Дом на песке» (Галина Чудинова)
Здесь сложно дать однозначный анализ, ибо надо понимать, что в развитых странах сельское население составляет 1-2-3, максимум 7% (это уже много!). В России же сельское население составлет около четверти и даже, по некоторым оценкам, больше (27%). http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/gorodskoe-naselenie-rossii.html На земле на Западе работают фермеры, а сейчас даже в России есть программы беспилотного трактора и комбайна (без людей). http://www.youtube.com/watch?v=biqoCmE1XO4 Тем не менее. Земля в России не освоена до сих пор, и даже в Центральной России. Вопрос сдерживает ли это развитие, и что называть развитием - тут сложно выдать окончательный вердикт. Цивилитзация России - цивилизация сложноосваемых мест. Поэтому, то что хорошо немцу, то русскому смерть. Поля в России нельзя так просто расчертить на прямоугольнички - везде болота, непроходиые чащобы и т.д. Это Европа была освоена чуть ли не в античные времена. В этом есть и свой плюс - экология, несмотря на бездарность властей, в среднем даже в чём-то лучше, чем в Европе, не потому что мало гадят, гадят больше, а потому, что много есть где гадить. Но если смотреть культологтчским взглядом Галины Васильевны, то это безусловно трагедия. Россия должна быть носителем русского народа, в первую очередь, освоевшего его. Если сравнить тупо экономику, демографию и т.д., то на языке государства это нормально почти. Но это трагедия для русской души. Дело не в процентах, а в заполненности руским народом Руси. Отмечу, однако, что если Европу считать городской культурой, то это ошибка. Европа, как говорил Сергей Потапенко, "это такая большая деревня". Сердце любой нации не в столицах и больших городах, а в глубинке. Роман Воробьев 4 05.01.2019 00:29 Заявить о нарушении
Дорогой Роман, благодарю за рецензию! Ты очень правильно сказал, что "Сердце любой нации не в столицах и больших городах, а в глубинке". Полностью с этим согласна и постоянно пишу о сбережении русской провинции.
Галина Чудинова 05.01.2019 14:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |