Рецензия на «Ещё о переложении стихов на музыку» (Дмитрий Маштаков)

Необычная информация для меня, не музыканта, знающего, как это, вдохновившись музыкальным произведением, написать миниатюру или стихотворение. На волне. Когда душа поёт и сердце плачет. А вот взять необычайно музыкальное стихотворение Поэта и совершить обратный процесс - очень интересно, и приятно, читать, как Вы это делаете и что чувствуете при этом. Если подумать, ничего удивительного нет в трансформации Божественного и Неповторимого из одного вида искусства в иное. Когда лучшие качества души оживают, и возможным становится невозможное. А вот удивляет и наводит на размышления, что всё едино же, а ещё вертятся в голове слова "искусство", "многообразие форм"... Художники, скульпторы, поэты, музыканты - одно дело ведь делают. Захотелось после вашей миниатюры перечитать работу Гегеля "Об искусстве" даже. Но не перечитаю, наверное.

Огромное Вам спасибо, Дмитрий!

Михаил Троекуров   14.02.2019 03:15     Заявить о нарушении
Я вот наоборот - стихотворение по музыкальному вдохновению вряд ли напишу. А вот стихотворение по картине - вполне.
Мне кажется, что когда мы сочиняем стихи, то чутко прислушиваемся к интонации каждого выплывающего из подсознания слова, чтобы решить, правильное ли оно, это слово? Это очень тихое вслушивание, внешняя музыка, как мне кажется, будет сильно мешать. Хотя вот сочинение стихов в электричке, не под музыку, а под внешний шум, идёт у меня вполне нормально.

Дмитрий Маштаков   14.02.2019 13:13   Заявить о нарушении
Вы просто музыкант, Дмитрий. У Вас иное восприятие музыки, чем у дилетанта. Для дилетанта музыка больше похожа на шум электрички, только более мелодичный. Наверное, по варварски прозвучали сейчас мои слова) Я, например, не прислушиваюсь чутко к интонации каждого выплывающего из подсознания слова. Ком энергии, волна... Слова льются из подсознания, стихотворение уже сформировано внутри. Конечно, потом, когда энергия, ушедшая в слова, иссякает, я в спокойном состоянии вижу фальшивые нотки, и избавляюсь от них. Но если я буду чутко прислушиваться во время процесса созидания, я потеряю что-то важное и получу слишком рассудочные стихи.

Михаил Троекуров   14.02.2019 13:45   Заявить о нарушении
Хотя, вот почитал Вас немножко только что. На уровне всё, есть что для души почитать, и есть чему поучиться, конечно.

Михаил Троекуров   14.02.2019 13:52   Заявить о нарушении
Тут важно держать середину - и не поддаваться рассудочности, и не идти полностью на поводу подсознания. Но даже и у одного автора бывают разные стихи - и те, которые медленно выделываются, и те, которые пишутся быстро.

Дмитрий Маштаков   14.02.2019 17:30   Заявить о нарушении
Ну и важна ещё мотивация к стихосложению -
"Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье."
вот с этим высказыванием Цветаевой я не согласен - будучи человеком сугубо прагматичным, я начал писать стихи только потому, что заметил, что они помогают мне решать мои жизненные проблемы. Мои первые стихи были написаны как отклик на чисто житейские ситуации - http://www.stihi.ru/2008/10/20/3492

Дмитрий Маштаков   14.02.2019 17:44   Заявить о нарушении
Ну, насчёт середины - это понятно. Если радостно закрыв глаза помчаться, не разбирая дороги, то путешествие будет полно приключений, наверное, и неожиданных эмоций, но это не тот путь, который необходим. А когда наоборот - то шагать по тропинке и, всякий раз, поднимая ногу и ставя ступню на землю - это тоже странная ходьба будет. Ницше бы процитировать об аполлоническом спокойствии и дионисийском безрассудстве, о симбиозе этих двух начал как необходимом условии творчества. А ходить можно медленно и быстрее, и даже бегать, конечно. Но с открытыми глазами только.
А вот насчёт мотивации к стихосложению, внутренняя потребность всегда бывает, конечно. Стихи просто так не пишутся, сны просто так не снятся. Иногда, правда, чтобы разрешить жизненные проблемы, лучше иметь счёт в банке, как по мне. Если под жизненной проблемой имеется ввиду некий внутренний конфликт, желание разобраться в чём-то, да мало ли - тогда стихи могут помочь, разумеется. А высказывание Цветаевой, как по мне - оно о тайне рождения Настоящего, Вечного.
"Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье."...
Красота - непрактична, вещь, нематериальная, но для души необходимая, как по мне. Это я той красоте, я думаю, говорит Цветаева, которая спасает мир, или пытается спасти.
Ну вот я так всё понимаю. Правда, может, мы просто о разных вещах говорим)

Михаил Троекуров   15.02.2019 14:15   Заявить о нарушении
Нет, мы конечно понимаем друг друга, но моё мнение, что душа, очень даже практичная вещь, она позволяет сделать правильный выбор в неопределённой ситуации - делай то, к чему душа лежит.
Психология в настоящее время считает такой выбор проявлением воли - так называемая "свободная воля". Вместе с тем в психологии имеется ещё и другое понятие воли - воля, как стремление добиться поставленной цели. И я читал некую работу, в которой предлагается разделить эти два понятия - считать "свободную волю" проявлением души.
И такой взгляд мне кажется правильным - в зону влияния души попадает масса житейских ситуаций. Человек в результате эволюции так устроен, что он способен действовать продуктивно в весьма неопределённых обстоятельствах. И вот этот механизм принятия решений, который предлагается назвать душой, сформировался в нём тоже в результате эволюции.

Меня также порадовал Ваш образ - шагать, с осторожностью поднимая и ставя ногу, задаваясь каждый раз вопросом - а туда ли я ногу поставил? Именно в таком стиле проходит любое научное исследование.
Конечно, творчество это не научное исследование, но в нём также очень важна точность - точность рифмы, точность высказывания, точность мазка краски на холсте. Тут тоже нужно тщательное обдумывание. Это постоянное обдумывание постепенно переходит в навык, становится быстрым и даже незаметным для художника.
И таким образом на первоначальной почве обдумывания формируется мастерство.
Так, мне кажется, происходит развитие художественных способностей.
Дм.

Дмитрий Маштаков   15.02.2019 15:27   Заявить о нарушении
О душе, применительно к поэтическому творчеству у меня вот здесь - http://www.stihi.ru/2013/10/07/5838 во второй части написано.
Большое спасибо за содержательную дискуссию. Я очень люблю обсуждения таких тем ))

Дмитрий Маштаков   15.02.2019 15:34   Заявить о нарушении
о душе у меня есть и стихи -
http://www.stihi.ru/2008/10/20/4725 => "для дел житейских непригодна"? Но взгляды со временем меняются. Вот новый взгляд:
http://www.stihi.ru/2008/12/24/3504

Дмитрий Маштаков   15.02.2019 15:44   Заявить о нарушении
вот ещё интересный стих в тему - http://www.stihi.ru/2008/10/29/3843

Но это исключение. Такой стих пишется не по обдумыванию, а по наитию. Некий поэтический поток несёт не совсем понятно куда.
Вот другой пример такого потока - http://www.stihi.ru/2008/11/27/4756
то есть, что я хочу сказать? Метод написания стихов действительно, может быть разным. Но всегда в этом работает и подсознание.

Это-то как раз и понятно. Рифмы откуда приходят? Из подсознания. То есть как раз в момент поэтического творчества подсознание оказывается раскрытым. И из него, заодно с рифмами, можно выудить и ещё массу интересных вещей. ))

Дмитрий Маштаков   15.02.2019 16:01   Заявить о нарушении
А начинали мы вот с чего:

/Ну и важна ещё мотивация к стихосложению -
"Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье."
вот с этим высказыванием Цветаевой я не согласен - будучи человеком сугубо прагматичным, я начал писать стихи только потому, что заметил, что они помогают мне решать мои жизненные проблемы./

И после утверждения об отсутствии мотивации начался разговор о практичности души.

"Стихи растут... как красота, ненужная в семье". Если красоту понимать как красивость, нарисованную ради эстетического наслаждения только, то это не Цветаева, не знаю, Бальмонт, может, или Северянин.
Мне кажется, Цветаева говорит о чём-то, созвучном с Вашими мыслями даже. Вам, насколько я понял, ближе Блок, Фет, Тютчев, Цветаева больше интуитивна и оргаистична, в ней меньше Аполлона и больше Диониса, она не физик, но и не дилетант, свято верящий в то, что одной интуиции достаточно для реализации себя как Поэта, а реализация и нужна ей была в первую очередь для понимания сути вещей. Совсем недавно ссылался на одно, иное, стихотворение Цветаевой, а в ответ получил ссылку на философа Соловьёва. То, что философу пришлось расписывать, поэтесса тонко поняла и объяснила в процессе созидания в первую очередь себе, я думаю, ну и всем желающим тоже.
Я понимаю красоту, о которой говорит Цветаева, как тот огонь, который мерцает в сосуде, и мерцает не для умиления блаженствующих немотивированных эстетов, им интереснее сосуд, но как инструмент, с помощью которого эффективно и точно можно ответить на вопросы, земные и небесные, души. Не зря же поэтесса говорит о законе звезды и формуле цветка. Не о цветочке, благоухающе расцветшем, и не о звёздочке, прекрасно засверкавшей, а именно о законе и формуле. А ещё о сне, о том состоянии, в которое, впадая, Поэт, как Пифия, видит сны наяву, осознанные, сны не для услаждения души, а для понимания необходимого, того, что требует практическая душа. Цветок - образ земного, звезда - небесного.
А что душе необходима свобода воли - то без этого никак, конечно. Иначе человек превращается окончательно и бесповоротно, без какой-либо, даже теоретической надежды, в запрограммированного робота. Но свободная воля - это всегда - проблема выбора и соблазны. И лень. Впрочем, лень - это тоже соблазн, наверное. Ведь и Окуджава потребовал: "Не позволяй душе лениться, душа обязана трудиться". И первая учительница моя не уставала говорить об этом) Но лениться - проще и веселее. И чем меньше думаешь, тем больше единомышленников, говорят)) Хорошо, когда то ли так получается в силу обстоятельств или рождения, то ли человек настолько заряжен на результат, что проблема выбора не стоит остро, потому что человеку удаётся, если даже и не идеально, удовлетворить и потребности практической души, и потребности практического тела.
А если выбор, то что лучше выбрать? Маленькую душу и большой "Меседес", не для себя только, для семьи, например, или душу побольше и неудобную поездку в трамвае?
И вот Ваше: "Школа должна давать не выборочное, как нынче практикуется, а всестороннее знание. Поскольку не обучение, а образование главная её задача. Образование всесторонне развитого человека, имеющего широкие взгляды на жизнь, и в полной мере могущего ценить её радости."
Побеждает мнение, кажется,приходилось спорить иногда, но безрезультатно, что даже то выборочное, что даёт школа - это трудно и много. "И зачем нагружать детей бесполезными знаниями, если они не пригодятся в жизни", - сказал мне один товарищ, закончивший физфак, кстати, и в юности так чудесно цитировавший Лермонтова) Сейчас ему не нужны ни формула цветка, ни закон звезды, на всесторонне развитого человека он не очень похож) и мечтает, чтобы потомки его, ни в коем случае, не были похожи тоже. Свобода воли, проблема выбора))...

Михаил Троекуров   16.02.2019 13:25   Заявить о нарушении
/Конечно, творчество это не научное исследование, но в нём также очень важна точность - точность рифмы, точность высказывания, точность мазка краски на холсте. Тут тоже нужно тщательное обдумывание. Это постоянное обдумывание постепенно переходит в навык, становится быстрым и даже незаметным для художника.
И таким образом на первоначальной почве обдумывания формируется мастерство.
Так, мне кажется, происходит развитие художественных способностей./ - это запомнилось больше всего, вернее, здесь как бы ответ на вопрос, который мне был почти ясен, наверное. Но сформулировано правильно и хорошо. "Постоянное обдумывание постепенно переходит в навык, становится быстрым и даже незаметным для художника" - да, не так давно стал задумываться над этим)

Михаил Троекуров   16.02.2019 14:51   Заявить о нарушении
"Школа должна давать не выборочное, как нынче практикуется, а всестороннее знание"
Наверное, я выразился недостаточно точно - "всесторонне" знание не должно быть обязательно чрезмерно большим, непосильным для школьника, но оно должно быть по возможности систематичным и без изъянов. Если школьнику что-то нравится, и здоровье позволяет, ради бога, пусть учится дополнительно.
Но не его дело рассуждать о том, некий предмет ему изучать в школе необязательно, поскольку де в жизни ему такие знания не пригодятся. Что ему изучать, за него решает то общество, которое его воспитывает.

Дмитрий Маштаков   16.02.2019 14:53   Заявить о нарушении
Нет, чрезмерно большим не должно быть, конечно. Вопрос только, на какой уровень ориентироваться, ведь способности детей неравны. Для одного и средний уровень - чрезмерно большой груз.Хотя, главное всесторонне среднее ознакомление, наверное. Потому что неизвестно, какой в будущем талант проклюнется и к чему потянется душа. Должна быть основа, первоначальное понятие о многих вещах, в хорошем изложении, конечно, с продуманной программой, чтобы не отторгало. И не с подходом, что для последующей жизни среднестатистического обывателя без особых запросов это не понадобится, значит, убрать, как ненужную забаву.

Михаил Троекуров   16.02.2019 15:06   Заявить о нарушении
На тему огня, мерцающего в сосуде у меня тоже есть - http://www.stihi.ru/2014/01/18/7689

Дмитрий Маштаков   16.02.2019 15:07   Заявить о нарушении
Ознакомление, наверное не совсем точное слово. Надо почувствовать вход в науку.
В алгебре почувствовать вкус формул и красоту методов. Например, почувствовать, как красиво решается система линейных уравнений не подстановкой, и не по готовым формулам, а так -

х + 2у = 1
7х - у = 3

умножим обе части первого равенства на 7, и из результата почленно вычтем второе равенство. Это же красиво. Не сравнится с тупой подстановкой.


Дмитрий Маштаков   16.02.2019 15:23   Заявить о нарушении
Да, ознакомление - это поверхностно и не оставляет следа. Почувствовать вкус, красоту, некий, может быть, трепет даже. Кто почувствует и предласположен, потом затрепещет уже не по детски. Наверное, так. Улыбаюсь. Сейчас я красоту подобных вещей в математике чувствую, когда необходимо объяснить ребёнку некоторые вещи, Когда слышу вопрос: "Почему так?", меня это радует и вдохновляет. Вообще - элементарная математика - красива. Многому можно научиться, и почувствовать красоту, и радость победы, и выбрать необходимое, красивое, изящно-гибкое, стремительное и неожиданное) Наверное, так))

Михаил Троекуров   16.02.2019 15:47   Заявить о нарушении
Творчество, работа мозга и души. Матрицы - прочь! Решил такой девиз придумать я)

Михаил Троекуров   16.02.2019 15:59   Заявить о нарушении
Единственное смущает, что разобравшись с системой уравнений, получаем как результат дроби, а не целые числа. Ничего страшного, конечно, но для начала лучше не смешивать две вещи, как по мне. Пусть мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Лучше если неизвестные окажутся целыми числами, чтобы не смешивать сразу две темы: решение системы уравнений и работу с дробями. Ребёнку приятнее будет. Далее - можно. И хорошо, что всё-таки есть варианты нахождения неизвестных. Каким бы не казался один метод менее увлекательным, чем иной, всё равно через какое-то время он покажется рутиной, и тогда с удовольствием, для разнообразия, можно воспользоваться методом подстановки. Тем более, в одном из уравнений икс стоит такой одинокий, как и игрек в другом, впрочем, что так и хочется воспользоваться их одиночеством, потому что не придётся избавляться от тройного или удесятерённого, например, икса...

Михаил Троекуров   17.02.2019 03:48   Заявить о нарушении
А я думая, что дроби проходят раньше, чем приступают к алгебре. Поэтому проблем с дробями быть не должно.
Хотя школьники сейчас калькуляторами пользуются, и потому преобразование дробей для них экзотика. А приведение дробей при сложении к общему знаменателю это вообще, нечто запредельное.
Кстати, есть знаменитая картина "Устный счёт". Там на доске интересный пример, который решается весьма оригинально. В позапрошлом веке в уме умели считать, и это было далеко не тупым занятием. Подбирали примеры, для решения которых нужна была особая изворотливость ума. Умение нестандартно мыслить.

Дмитрий Маштаков   17.02.2019 05:15   Заявить о нарушении
Дроби раньше, я думаю проходят. Просто приятнее с целыми числами. Если тема новая, тогда зачем лишнее нагромождать? Ну, моё мнение) А что за интересный пример на картине? Надо поискать, наверное.

Михаил Троекуров   17.02.2019 05:22   Заявить о нарушении
С поисковиком на запрос "Устный счёт картина" легко найдёте.

Дмитрий Маштаков   17.02.2019 05:27   Заявить о нарушении
Для умения нестандартно мыслить сборники олимпиадных задач в руки брать надо, наверное. Но это - на любителя, и если работать на результат, то штудировать надо. Для некоторых - работа с дробями невероятно сложное дело, кто-то олимпиадные задачи в уме решает, но в девятнадцатом веке больше верили, наверное, в то, что нестандартность - это хорошо. Поэтому и поэты были серебряные)

Михаил Троекуров   17.02.2019 05:30   Заявить о нарушении
Вот тут - http://www.proza.ru/2016/09/14/1630 есть любопытная задача по геометрии

Дмитрий Маштаков   17.02.2019 05:40   Заявить о нарушении
Решил в уме, получил число два, на бумажке было бы быстрее, конечно. Увидел, что сумма квадратов первых трёх чисел и сумма квадратов последних двух - 365. Не самое оригинальное решение, наверное, но квадраты чисел известны же. Сначала обратил внимание, что прибавляя одиннадцать в квадрате на 21 больше, чем десять в квадрате, 12 в квадрате на 23 больше, чем предыдущее число, потом на 25, на 27... Сейчас пройду по новой ссылке))

Михаил Троекуров   17.02.2019 05:58   Заявить о нарушении
Ну, геометрическая задачка, как по мне, очень лёгкая и стандартная, даже задумываться не надо. Школьники такую должны решать легко, студенты-гуманитарии разве что могут быть в ужасе, ведь это чуть-чуть сложнее, как по мне, чем два+два)) Ой, я на лит.сайте, смеюсь))

Михаил Троекуров   17.02.2019 06:14   Заявить о нарушении
прошу прощения, ложусь досыпать ))

Дмитрий Маштаков   17.02.2019 07:12   Заявить о нарушении
Я вообще-то пошутил)) Думаю вот теперь, неужели нельзя решить методами элементарной математики хотя бы как частный случай? Действительно, интересно, что бывают такие вот простенькие на вид задачки, которые в принципе решаемы, а с помощью ухищрений ума, с помощью линейки и шариковой ручки не поддаются. Я ещё не сдался, трудно поверить, что такая на вид святая простота может так уверенно смеяться над усилиями жаждущих капитуляции противника))))

Михаил Троекуров   17.02.2019 07:52   Заявить о нарушении
"Неизвестный угол Х равен неизвестному углу Х". Как ни бейся. Что ни рисуй. Это просто чародейство какое-то) Аналит. геометрия и Бейсик - хорошо, но так хочется расписать углы, пусть даже нарисовать линии, составить систему уравнений - и чтобы дерево не равнялось просто дереву, вернее, чтобы древо жизни расцвело. Интересно, сколько вы не сдавались? Или очень быстро решили не тратить время зря? Хотя бы уже частный случай этот доказать, тридцать градусов... Это же биссектриса угла даже уже получается. Думал, может хоть на этом сыграть, дорисовав треугольник равносторонний, обнаружить прямой угол, как радостное открытие того, что высота она же и биссектриса. Но, видимо, тоньше надо работать. Неизвестный приподнимает шляпу и снова говорит: "Здравствуйте, вот он я!) Сдаюсь, но пару знакомых помучаю. Может, кто и осилит элементарными методами, если время не пожалеет. Да не должно же быть так, чтобы совсем безнадежно! Хотя...)))

Михаил Троекуров   17.02.2019 18:58   Заявить о нарушении
)) я очень долго пытался решить эту задачу обычным способом.
Может быть такой способ и существует. Возможно, для этого нужно какое-нибудь дополнительное построение. Но я до этого не додумался.

Дмитрий Маштаков   17.02.2019 20:57   Заявить о нарушении
Скопировал и отдал текст миниатюры человеку, который в этом деле посерьёзнее меня, несколько дней он занят, потом обещает с компанией посмотреть. Даже интересно, какой будет результат)

Михаил Троекуров   18.02.2019 09:49   Заявить о нарушении
Хотя, какие-то соображения у меня были вчера. Как частный случай, можно, наверное, доказать.

От D откладываем вправо отрезок, равный DC. Пусть это будет отрезок DF. Соединяя F и C, получаем равносторонний треугольник DFC. Продолжаем отрезок DE до пересечения со стороной FC, пусть в точке M. Искомый угол треугольника DMC D = x, M = y. Получаем: x + y + 60 = 180. Треугольник DFC - равносторонний. Из того, что DM - биссектриса следует из уравнения, что она же и высота, и наоборот.

Михаил Троекуров   18.02.2019 11:40   Заявить о нарушении
Я для удобства скопировал рисунок в Paint, и там рисую. Вот до чего лень дошла - карандашом двигать по бумаге неудобно.)) Вчера целый час пытался решить задачу, сейчас вернулся к чертежу и сделал эти построения.

Что могу сказать? Треугольник DFC - равнобедренный с углом при вершине 60 градусов, следовательно он равносторонний. Но кто сказал, что DM - биссектриса угла при вершине?
Или высота? Прямая DM может пересечь сторону FC в бог весть какой точке.

Дмитрий Маштаков   18.02.2019 15:47   Заявить о нарушении
Да, в любом случае, если даже я выдал желаемое за действительное, буду ждать решения от друзей. Останавливаться нельзя, смеюсь. Иначе спать не буду спокойно.))

Михаил Троекуров   18.02.2019 16:51   Заявить о нарушении
Да, наверное, просто от безнадёги нарисовал треугольник и обрадовался тому, что в нём биссектрисса является высотой. Ну ничего. Ещё надежда есть на решение, если оно вообще существует.

Михаил Троекуров   18.02.2019 17:06   Заявить о нарушении
Товарищ мой порешал пару часов, говорит, всё сводится к тангенсам у меня пока что. Решил погуглить я. Вот что нашёл. Конечно, кто бы сомневался, задачка явно олимпиадная)

http://www.yaplakal.com/forum2/st/600/topic1443150.html

Михаил Троекуров   25.02.2019 07:45   Заявить о нарушении
посмотрел. Ну там никто строго не решил.
Я тут продолжение опубликовал - http://www.proza.ru/2019/02/27/926
надо сказать, что эта математическая возня некоторое удовольствие доставила ))
Но всё равно, как решить эту задачу, непонятно.

Дмитрий Маштаков   27.02.2019 12:25   Заявить о нарушении
Да, заманивает задачка кажущейся простотой) Вот если бы картинка была более сложной, тогда не так сильно заманивала бы, наверное. Интересно, на каких олимпиадах эту задачку предлагали? Слышал, во время учёбы, что два студента олимпиадника-международника брали сборник олимпиадных задач и решали устно, кто быстрее. Таким бы предложить, конечно. Предложил задачку мехматянину-краснодипломнику, пока что его решение совпадает с Вашим. Или не пока что, а вообще))

Михаил Троекуров   27.02.2019 13:44   Заявить о нарушении
А я недоумении всё-таки. Вы так уверенно говорите, что никто строго не решил. Пересмотрел последнее решение. Во-первых, подумал, что кем-то предложена была задача,ответ на которую был предложившему заранее известен, потому что задача, наверное, взята из сборника, я так думаю, в котором ответы присутствуют. Навряд ли, подумал я, чтобы решение могло быть нестрогим. Ну это так, математический снобизм, предавший мне уверенности, но не более) Я смотрел решение, и вот снова посмотрел. Где нестрогость? Поймал себя на мысли, что рано сдался. Было и интуитивно понятно, и ответ известен. Самый естественный путь - это делать такие построения, чтобы получить равносторонний треугольник, и доказать, что известный отрезок в нём - высота, как по мне. Частный случай, конечно. С другими параметрами, ну это понятно, обрадоваться не получится.Скопировал решение;
Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1
Подводя суммарный итог:

1. ∆BAC – равнобедренный (∟BAC=∟BCA=80)
2. Строим MN||AC → AMNC – равнобедренная трапеция → диагонали трапеции равны и образуют равносторонний ∆AKC (т.к. углы при основании равны 60, а значит и ∟AKC=60) → ∟MKN=∟AKC=60 (вертикальные углы), ∟AKC и ∟NKC – смежные → ∟NKC=180-60=120
3. ∟MNA=∟NAC=60 (накрест лежащие углы относительно параллельных MN||AC) → ∆MKN – равносторонний c ∟NMK=∟MKN=∟MNK=60
4. Поскольку ∆AKC – равносторонний, то AK=AC=KC. При этом ∟APC=180-50-80=50=∟PAC → ∆CAP - равнобедренный → AC=PC →PC=KC → ∆CKP – равнобедренный → ∟CPK=∟CKP=(180-20)/2=80
5. ∟NKP=120-80=40. При этом, ∟ANC=180-60-80=40 → ∟NKP=∟ANC → ∆PKN – равнобедренный
6. Строим окружности с центрами в M и P с соответствующими радиусами MK и KP. Хорда KN – общая
7. Поскольку прямая MP, соединяющая центры пересекающихся окружностей перпендикулярна их общей хорде (из свойства общей хорды двух пересекающихся окружностей), то MP – высота равностороннего ∆MKN и она же является биссектрисой ∟NMK → ∟PMK=60/2=30

Объясните, что здесь нечётко? Как по мне, всё доказано чётко, искомый угол найден. Если, конечно, покажете, что не так, то я соглашусь, ради бога. Интересно просто.

Правда, я не понимаю, зачем было окружности рисовать и об общей хорде говорить, если треугольники MPK и MPN равны по трём сторонам. Но даже если и окружности, то почему бы и нет?
Такие сомнения))

Извините, что страничка моя больше закрыта, чем открыта. Со стороны почти всегда это выглядит нелепо, конечно. Но, как говорится, у каждого следствия есть причины) Но это чепуха. Главное, не вижу, почему решение вызывает сомнения? Углы расписаны, стороны, равенство которых было желательно, обнаружено. Что нехорошо?

Михаил Троекуров   28.02.2019 07:35   Заявить о нарушении
Да, всё правильно. Я не разобрался. Но когда сам почертил и расставил углы, то решение стало очевидным. Правильное решение опубликовал.
Надо сказать, Paint для таких штук очень подходит.

Дмитрий Маштаков   28.02.2019 09:49   Заявить о нарушении
Когда решение известно, то такое чувство, что любой девятиклассник, ну, который настоящий отличник, должен суметь такую задачу решить) Хотя почему-то это не так. И думаю вот, стоит ли пробовать с А = 30, 65, 70? Но именно с углом 50 заманивала задачка. Везде мерещились варианты)

Михаил Троекуров   28.02.2019 14:02   Заявить о нарушении
Да, задача богатая на всякие построения. Развивает фантазию. Но инженерный ум уже отошёл от этого - он ищет системных решений. А эта задача типично школьная. Она построена на красивых совпадениях. На практике такие совпадения это единичные случаи.
___________

После погружения в математику хочется сменить тему. Я нашёл в сети "виртуальное пианино" - http://online-pianino.ru/ с довольно красивым звуком в малой октаве.
Интересно, что проигранную мелодию можно скачать в форме текстового файла. Информация в этом файле немного запутанная, но разобраться в ней можно.
Я это сделал, и могу теперь переносить мелодии оттуда в свои программы. Дело в том, что Визуал Бейсик не обладает хорошим звуком, и подбирать мелодии в нём трудно. А в этом "виртуальном пианино" - легко. Вы попробуйте.

Таким образом я нашёл некое подспорье своим программам. Конечно, правильнее было бы купить нормальную клавиатуру, но почему-то мне этого делать не хочется. ))
В оригинальных подходах есть своя прелесть. Изобретение собственного велосипеда всегда приносит нечто новое и приятное.

Дмитрий Маштаков   28.02.2019 15:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Маштаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Троекуров
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.02.2019