Рецензия на «Недостатки» (Михаил Кедровский)

Услышав по "Ретро" старую песню Макаревича, сразу вспомнил Вашу заметку:

Тот был мудрей, кто свой огонь сберёг
Он обогреть других уже не мог
И без потерь дожил до тёплых дней

А он был неправ, он всё спалил за час
И через час большой огонь угас
Но в этот час стало всем теплей

Думается, не будь младший философ сыном миллионера, к идеям брата он относился бы с большими пониманием.

А вообще тема сложная. Одному не хватало созерцательности, другому огня. Вспоминается Гессе "Нарцисс и Гольдмунд", и тайная зависть обоих друг к другу. И ещё вопрос, кто из них умнее. Беда в том, что созерцателям дорога на их поприще не так вымощена, как "огнепоклонникам". Результат "достоинства весны" малоутешителен и вразумителен, всё лишь отблески того грандиозного, чем когда-то пленилась их душа. Человек рождён не для философствования, а для Жизни. Блаженное время - время Артуров и Мерлинов, а точнее, обоих в одном лице.

Андрей Рамодин   23.02.2019 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо за любопытные мысли. Рассказ соткан из конкретных фактов жизни братьев Бакуниных, но подобранных мною выборочно и преднамеренно. У Павла есть философская работа, где он пытается доказать, что человек как явление бытовой стороны жизни состоит из сплошных недостатков; единственное достоинство личности заключается в способности воспринимать красоту мироздания. Мне эта идея близка. Но, поскольку рассказ представляет собой набор фактов, его можно трактовать по-разному. Конечно, при одном обязательном условии, что его интересно читать. А если неинтересно, то и говорить не о чем.

Михаил Кедровский   24.02.2019 08:06   Заявить о нарушении
Читать Вас очень интересно, Михаил. Конечно, я рядовой читатель, а не Лев Толстой (хотя, Шекспиру от него досталось), но ни одного Вашего рассказа не пропускаю. Понимаю Вашу кухню и признаю за ней полное творческое властительство.

Что ж, идеи Павла близки и мне. Правда, подобно гессевскому Нарциссу "меня терзают смутные сомнения". Есть несколько пластов восприятия, которые трудно пока связать ниточками в одно целое.
1) Всё суета сует, и миросозерцание есть единственное действие, имеющее хоть какой-то смысл.
2) Ведь значит же в конце-концов да что-нибудь могила! - жажда действия, наслаждения жизнью, высокая цель, удивительный театр бытия как так же неотъемлемая часть мирового сновидения.
3) Некий глубинный третий глаз потустороннего странника, того же созерцателя, но явно не человеческий.
4) Будьте, как дети - восприятие "вечного ребёнка", лишённого всяческих позывов к самоидентификации, эго и самокопанию, чистое восприятие жизни непритязательного, а потому любимого дитя Вселенной.
5) Полнота осознания - взрослый, сохранивший полноту восприятия ребёнка, мистичность, непредсказуемость, гениальность, изначальность. Пожалуй, этот пункт может связать воедино все предыдущие, по-крайней мере, движение к нему единственно и способно дать, думаю, ответы на все вопросы.

Мой список, возможно, отличается от философских и религиозных взглядов, которыми оперируете Вы. Но тем, надеюсь, интереснее.

P.S.
Сливая сетевой туман - я, похоже, ровесник Вашего сына, 1974 года.

С уважением,

Андрей Рамодин   24.02.2019 23:20   Заявить о нарушении
В 5 пункте - сохранивший и ПРИУМНОЖИВШИЙ полноту восприятия ребёнка...

Андрей Рамодин   24.02.2019 23:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Да, Вы -- ровесник моего сына.

Михаил Кедровский   25.02.2019 04:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Кедровский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Рамодин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.02.2019