Андрей Рамодин - написанные рецензии

Рецензия на «Скулшутинг как системная патология» (Паша Цвибышев)

Я в школе мечтал воссоздать Гиперболоид инженера Гарина, чтоб полоснуть по своим обидчикам.) А их оказалось много. Родной класс на пятом году стал травить меня так, что многие приятели поддавались и предавали. До этого, в раннем детстве, меня под улюлюканье выперли из больничной палаты. Просто, я был не такой, как все. И даже в студенчестве (!) все отвернулись от меня. Странно, но в армии этого не было - я нашёл общий язык с двумя, скажем так, группировками. Ребята из "васьков" были, конечно, те ещё, но в них была искра. А в 70-ти "наших" людей её не было вообще. И они послушно бегали ночью в апреле по лесу за водкой. Я не мог этого понять.
Это так, воспоминания.
Но все эти скулшутинги - банальное безумие в молодых головах и наличие оружия. Может, и комп.игры, я в них никогда не играл. Да и зачем играть, когда есть Гиперболоид Гарина!
Спасибо, Павел, отличная, сердечная статья!

Андрей Рамодин   05.06.2022 15:53     Заявить о нарушении
"Прогнило что-то в Датском королевстве"... Да и, собственно, я далек от того, чтобы идеализировать СССР. Благо, что в союзе было снято достаточно социальных драм типа "Стеклянного лабиринта" или того же "Чучела".

К слову об инаковости: ведь герой всегда один. Вспомним того же Лермонтова -"белеет парус одинокий..." одинокий. Пускай этот факт придает всем травимым и изгоям сил, ведь они, в каком-то смысле герои.

Паша Цвибышев   10.06.2022 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блеск и нищета фондовой биржи» (Паша Цвибышев)

Безупречно, чётко и ясно.
Поскольку это не моя тема, благорозумней остаться в стороне.
Но я слежу за вашим творчеством (хоть не сразу читаю), и, к сожалению, не получается посмотреть ваши фильмы. Чёртова обыденность белки в колесе! Да и добавить иной нечего... Отличные эссе, Павел, просто, отличные.

Андрей Рамодин   16.04.2021 22:14     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Андрей. Мне дорог каждый ваш отклик. Ваши отзывы позволяют мне держаться на плаву. Может, благодаря им я еще и не "шлепнусля", уж не сочтите за циничное кокетсво.

А что касается "моих" пресловутых фильмов... Мы живем в эпоху постмодерна. Кто знает, возможно, я вижу в этих картинах то, чего на самом деле автор в них никогда не закладывал, и мои "смыслы" имеют самодовлеющее значение. Проклятый релятивизм - поструктуралисты провозгласили, что все есть "текст" и уловить его единственно верный смысл никак не удастся.

Паша Цвибышев   22.04.2021 20:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел.

А фильмы... Я всё же постараюсь их посмотреть, просто, в последнее время я вообще ничего не смотрю. А вообще, вспоминается Радзинский, процитировавший кого-то - автор пишет одну пьесу, режиссёр ставит другую, зритель видит третью. Думаю, много тысяч третьих. У каждого своя пьеса. Скажем, Я не встречал ни одной положительной рецензии на "Александра". А мне он понравился. Ну, кроме гомосятины, потому что пошёл в кинотеатр с матерью и сильно об этом пожалел.) Есть ещё старый фильм про Александра Македонского, его играл Р.Бартон, муж Э.Тейлор - вот там он да, настоящий, жёсткий и сильный. А Стоун решил сделать мальчишку романтика, который стал... жёстким и сильным. Т.е. всё то же самое в итоге и "значит, мы правильно жили". К тому ж, я терпеть не могу читать предисловия в книгах - всё всегда оказывается не то, что почуствовал я. Любой критик пишет о себе, так и мы пишем о себе, и это... нормально.

Я пока закрыл свою страницу из некоторых соображений, чтоб её не закрыли до того, как мне будет на всё наплевать.) Думаю открыть другую, без этого социального груза, так, пустопорожний трёп. Так что, на связи.)

В любом случае, Павел, я оцениваю ваш стиль и изложение очень профессиональным. Одно время для друга я рассматривал возможность нырнуть... ну, скажем, в газету "Завтра", там есть публикации читателей. Надо пробовать и не отчаиваться. И летать с... 11 этажа не наш вариант.)

Андрей Рамодин   25.04.2021 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портреты героев современной жизни» (Паша Цвибышев)

Месяц-два назад и у нас случилось нечто подобное, "борский стрелок", в аккурат напротив Нижнего. Тихий подросток взял ружьё, вышел на улицу и стал расстреливать прохожих. Сколько-то убил. Стрелял в свою бабушку, осталась жива. Играл в шутеры, восхищался "массовыми стрелками". Нашли в лесу застрелившимся.

«Все террористы были толстовцы и вегетарианцы…» - интересно.

С Уважением,

Андрей Рамодин   07.11.2020 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лукашенко как неогосударь Макиавелли» (Паша Цвибышев)

Как всегда, отличный очерк, Павел!
Я читал Макиавелли, советское издание), и мне он импонировал трезвостью, которую выдвигал Дон Хуан кастанедовских поэм.)
А почему "тиран Сталин"? Как-то чужеродно звучит...
Рад любому Вашему мнению, я не "сталинист".)
И рад, что эта Ваша статья в своё время пришлась публике "по душе". Вы очень талантливый автор, успехов тебе, Павел!

Андрей Рамодин   26.09.2020 20:40     Заявить о нарушении
Вы сами-то кто будете, Демидов, автор, не побоюсь этого слова, предисловий к собственным произведениям? К сочинениям "продажной сволочи" вступительное слово хотя бы писали и пишут другие люди. Может, Демидов, вы настолько хороши и самостоятельны, что вам и женщина не нужна, равно как и издательские комментарии? Вы и в этом вопросе "автор предисловий к собственным произведениям"???

Если бы, вы, мсье Демидов, автор 1001 афоризма, не пренебрегали издательскими ремарками, то редактор, безусловно напомнил бы вам оригинальный афоризм Оскара Уайльда.

"Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги, написанные хорошо, или же написанные плохо. Вот и все".

Никколо Макиавелли, мастер политического афоризма, в своей безусловно блестящей книге одним из первых решился отразить все, как оно есть: безнравственность и безудержную преступность власти. Политическая власть по своему содержанию остаётся неизменной, принадлежит ли она "кровавому палачу Тосканы Медичи" или сконцентрирована в руках какого-нибудь современного умеренно-буржуазного политикана-парламентария европейской полосы. Адепты абсолютизма и поборники неограниченного деспотизма: иезуиты, придворные правоведы etc стремглав бросились опровергать флорентийского секретаря, обвинив Макиавелли в цинизме. Однако эти нападки, как сказал бы тот же Уайльд, были лишь "яростью Калибана". Повторюсь, в Макиавеллевых трактатах самих по себе нет ничего безнравственного или циничного. Что может быть безнравственного в зеркале? Макиавелли просто отразил, как есть, без прикрас, механизмы борьбы за политическое господство над массами. Безусловно, такого рода обнажённая правда далеко не каждому придётся по душе.

Подумайте над этим, мсье Демидофф, в перерывах между написанием "Золотой ло(ка)ции викингов" и "Золотом небесных коридоров". Или королей? А, дьявол их забери! Я в сортах го..., простите, пробах золота не разбираюсь. Кстати, забавно, что до конца 19 в. ассенизатора называли золотарь. Успехов вам, Демидов! Не сочтите эти мои мысли слишком острыми или опасными.

Паша Цвибышев   27.09.2020 08:26   Заявить о нарушении
Да Вы идиот, Паша Цвибышев.

Константин Караванов   07.12.2021 12:21   Заявить о нарушении
Кто "вы" то? К кому ты обращаешься?! Я здесь один.

Паша Цвибышев   25.12.2021 06:48   Заявить о нарушении
Привет, Паша. С наступающим тебя.
Гони печаль и одиночество, здоровья тебе, удач и счастья.

Андрей Рамодин   26.12.2021 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Геращенко портрет в обрамлении» (Паша Цвибышев)

Перечитал второй раз и снова окунулся в глубокую философскую и исследовательскую аналитику, настоящее удовольствие для ума. Вопрос, кажется, рассмотрен со всех возможных сторон. Тем интереснее и вызывает свои мысли.
Но оценивать Геращенко, всё же, не возьмусь. И принимаю, Павел, ваши догадки. Но вспомнился забавный личный эпизод. В армии мне не случилось столкнутся с оружием. Таким образом, я так и оставался мирным художником. Но однажды зашёл в оружейный магазин... и как загорелись мои глаза! Среди пистолетов я выбирал того единственного "друга", как в фильмах Клинта Иствуда.) Той же ночью мне приснилось как я от кого-то отстреливаюсь. Да, наверное, одержимость "бездной, которая начинает смотреть в ответ" коварно меняет психику, возвращая дух древних воинов, безжалостной, по-определению, войны.
Мне ещё подумалось, что было бы, если бы Филипп, отец Александра Македонского, отправил сына начальником в какой-нибудь затхлый гарнизон? Так что да, социальные катастрофы нельзя не учитывать.
Спасибо!

Андрей Рамодин   20.05.2020 23:29     Заявить о нарушении
Меня всегда привлекали клинки. Касаемо же страсти к оружию в общем... Как-то давно читал в "Юности" одну военную повесть про курсантов. Там была, помнится, одна весьма примечательная сцена. Герой чистит оружие после стрельб и сокрушается, что автомат не попал ему в руки в детстве: любой мальчишка с радостью ухаживал бы за оружием безо всякого принуждения и напоминания. Теперь же священная обязанность по поддержанию снаряжения в чистоте новоявленному воину явно в тягость: от былого очарования оружием не осталось ни следа. Геращенко удалось пронести эту мальчишескую влюбленность в оружие через всю жизнь, однако эта любовь в зрелом возрасте, к сожалению, выкристаллизовалась в патологическую форму. Бальзак, кажется, полагал, что с возрастом у людей любовь превращается в порок...

Феминистки, пожалуй, заключили бы, что случай Геращенко - это последствия токсичной маскулинности, культивируемой патриархальным обществом. Что интересно, в повседневной жизни Геращенко не проявлял агрессии и был в глазах окружающих воплощенным совершенством. Можно, в свою очередь, посетовать на тоталитарный совок, индоктринировавший парня соответсвующей идеологией и вырастивший из него убийцу-диверсанта. В том то и дело, что морпех советской армии, присягавший под красным знаменем с серпом и молотом, убивал граждан по факту уже другого государства. Геращенко планировал свои хитроумные вылазки словно военные операции в тылу врага. Наверное, так убивает хищный зверь: волк или лев... Или бешеный пес, которого нет смысла судить, а можно лишь пристрелить.

N. B. : этот мой крайний пассаж не призван оскорбить Геращенко. Скорее это констатация факта: Геращенко, как и дикого хищника, не возможно понять, это нечто находящееся за гранью, по ту сторону добра и зла. Его даже, по большому счету, не за что презирать или ненавидеть, как какого-нибудь омерзительного Иртышова: бывший морпех не расчленял младенцев и не насиловал девочек.

И все же для меня Геращенко - по факту - это привка против ницшеанства. В логике и действиях соликамского стрелка проскальзывает поистине нечто запредельное, сверхчеловеческое. Наверное, сегодня, прежде чем восторгаться "белокурыми бестиями", следует посетить соликамскую колонию и посмотреть в глаза пожизненно осужденному Геращенко А.В. Заглянуть в бездну, так сказать.

Паша Цвибышев   21.05.2020 20:31   Заявить о нарушении
Павел, Ваши ответы так прекрасно дополняют Ваши статьи..
Что ж, Вы, конечно, более полно погрузились в Вашего "героя", хоть и как всегда добросовестно оставили ссылки. Кстати, мой старший брат к полтиннику сохранил любовь к холодному оружию, ищет идеальную сталь и тренируется втыкать ножи в деревья на пикниках.
Может, нам трудно понять подобных "персонажей" потому что убийцы (может, не все) переходят некоторую психологическую грань? Смерть одного человека - трагедия, тысячи - статистика. Вспоминаются мемуары З.Гиппиус, всеобщая реакция на смерть Николая II: "Убили, ну и что? Мало ли, кого сейчас убивают...". Когда впервые видишь мертвеца это шок, но если вынужден остаться рядом на продолжительное время, то он оказывается просто... телом, предметом, уж точно без всякой души и мистики. Убийцами (даже праведными, как на войне), может, овладевает эта бесчувственная естественность, ведь, как ни крути, это и циничная грань вообще мира - любящего и одновременно безжалостного к своим сыновьям.
Нынешний человеческий мир, к счастью, более сердоболен и участлив. Зверства прошлых эпох вызывают всемирное отторжение, хотя ничто ещё не гарантирует повторение Освенциема. Мне кажется, что Геращенки (как и нижегородский некрофил и проч.) никогда не исчезнут, это отражения тёмного мира. Но вспоминается рассказ одной писательницы о неком идеальном обществе, где убийство вызвало оторопь, чуть ли не сдвиг сознания - как же так, разве можно вообще убивать? Что ж, как говорится, только жить в эту пору прекрасную...

Андрей Рамодин   22.05.2020 21:38   Заявить о нарушении
Не гарантирует, конечно, не повторение Освенциема...

Андрей Рамодин   22.05.2020 21:41   Заявить о нарушении
И, конечно, за этой гранью жизнь совести. Прошлые солдаты вливаются в мирную жизнь. Геращенко же, как Вы, наверно, точно уловили - некий неподсудный зверь, неприкаянный хищник, ребёнок, взявший в руки автомат...

Андрей Рамодин   22.05.2020 21:47   Заявить о нарушении
Аналитические марксисты, кстати, отмечали, что ликвидация капитализма не гарантирует ликвидацию войн. В качестве примера приводили вьетнамо-китайский конфликт 1979 г. Обе стороны, ведь, по-факту, были социалистическими.

Паша Цвибышев   22.05.2020 22:15   Заявить о нарушении
Ну да, если подумать, войны могут быть - и были. Социализм, ведь, всего лишь переходная форма от капитализма к коммунизму. И появляются такие экспонаты как тот же националистический Китай. Который умудрился и с СССР повоевать. Но, согласитесь, на фоне общего социалистического лагеря он исключение. Сейчас же спорят, социалистический ли Китай вообще. В целом же соц.лагерь являл себя дружной семьёй. Тут и взаимовыручка, и распределение производства. Икарус делали всем соц.лагерем. Венгрия изготовляла лекарства. Отсюда даже о торговых войнах, как бы, речь не шла. Я, может, наивно сужу, но социализм мне представляется миром рабочих, а не деляг и барыг. А рабочий рабочего всегда поймёт. Что до коммунизма - тут я не спец, как, думаю, и все вообще.)

Андрей Рамодин   23.05.2020 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф лишнего человека» (Паша Цвибышев)

Здравствуйте, Павел.
Как всегда, достойная работа!

С первых же слов вашей статьи вспомнилось, как во времена юношеского максимализма меня бесила "Шинель" Гоголя и то, что "все мы из неё вышли". При том, что рядом был "Тарас Бульба". Не знаю посыл автора, но герой "Шинели" (Акакий Акакьич, что ли?) достоин не сострадания, а минимум чеховской иронии к персонажам своего "Вишнёвого сада".
Возможно, моя ненависть была обусловлена личным выходом из этого состояния рефлексии, слабости, потерянности и временами прекраснодушной детской истерии. Сначала помогла армия, а потом "путь воина" Дон Хуана с его железной атмосферой стойкости и объективности. И, возможно, главное - борьбой с "эго". Собственно, рефлексия есть отражение изнывающей заботы о себе драгоценнейшим, в данном случае принимающей этакие трогательные очертания, но всё так же уродующую картину себя, мира и своей жизни, в конце-концов. Дон Хуан на жалел жёстких красок: "...маги разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное", "...жалость к себе это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть", "...без сильного сосредоточения на образе самих себя (люди) теряют чувство жалости к себе, а с ним и чувство собственной важности", "...находясь в положении саморефлексии точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоцентризма". (К.Кастанеда "Сила безмолвия. Место без жалости"). Последние слова прямиком приводят нас от Бикла и Джокера к Печорину и Ставрогину. Кажется, Багров тут стоит несколько особняком, но, судя по вашему описанию, эта личность довольно блаженного склада.

Социальная же подоплёка более чем уместна. Капитализм проповедует эгоизм, внутреннюю отчуждённость, итогом одиночество, замыкание на себе, всё верно. Личность - всё, я в центре мира. Но, как ни топорны были советские битвы с индивидуализмом, всё же в них было более адекватное и здоровое - для индивидуалиста в том числе - зерно.

Впрочем, Павел, обычная многогранность ваших статей наталкивает на многие размышления. Да и просто удовольствие читать.
Спасибо.

Андрей Рамодин   31.03.2020 01:25     Заявить о нарушении
Доброго дня, Андрей. Всегда рад Вашим не менее глубоким рецензиям: они органически дополняют мою писанину, сподвигают меня на дальнейшие размышления.

Действительно, нашим инста-мальчикам и девочкам впору напомнить про Дон Хуана и его критику ЧСВ: возможно, мы и впрямь не столь уникальны, как нам представляется в наших уюных инста-бложиках с сотней другой тысяч подписчиков. Но это все похоже на старческое брюзжание, а мне не так много лет.

Багров и вправду стоит особняком, вы верно заметили. Он более цельный, но поэтому и одномерный, менее интересный. Бикл и Джокер явно страдают психическим расстройством. Здесь, поэтому, важно понять - в какой степени за этот недуг ответственна нынешняя социо-экономическая действительность, а в какой мере это индивидуальная патология. Этот социальный мотив в Таксисте и Джокере очерчен, на мой взгляд, предельно схематично.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что добиться слаженного социального действия крайне сложно. Я и сам, в сущности, индивидуалист, выражаясь по-пушкински, "мышь, рожденная в подполье". Так что, не мне судить.

Паша Цвибышев   04.04.2020 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сундаков как кладезь премудрости» (Михаил Кедровский)

Забавно, но некий английский исследователь утверждает, что Артур действительно - из скифских - или вроде того - князей. Да и "Айвенго" явно "Иванко", что я однажды с удивлением увидел в начале голливудского фильма. Если убрать произношение, многие английские слова вполне читаются по русски. Внучка Бехтерева утверждает, что человек наименее приспособленное к жизни на Земле существо, ни шерсти, ни клыков. Да и роды странно тяжелы. Так что интересных загадок много.

Сундаков фрик, покойный Скляров вызывал больше доверия, хоть и его под конец, что называется, "понесло". Но не вижу ничего невозможного в существовании инопланетных "богов". Разумеется, Господь Вседержитель, или Дух, всеобъемлющ и изначален. Но что за тип сам Сатана? В принципе, гармоничной вселенной он чужд, как аппендикс. Возможно, он и есть из тех самых инопланетных "божков", до сих пор мутящий чистую водичку человечества.

Андрей Рамодин   07.02.2020 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши интересные замечания.

Михаил Кедровский   08.02.2020 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки надзирателя» (Паша Цвибышев)

Очень интересно, надо почитать.
А что с ним стало потом?
А вообще, мне это напоминает как я попал в армию. По молодости лет я не был так пессимистично настроен, но, как юный философ, получил достаточно пищи для размышлений, да. И так вышло, что в армии завершился мой поисковый цикл чтоб через неделю открыться новым, определившим мою жизнь. Хм, думаю, мои гипотетические "дневники" были бы интереснее однотонной рефлексии чекистского "патриция в провинции". С другой стороны, повзрослевший я написал бы то же самое. Что ж, поэт ушёл, а его чувства подло и удивительно оживают спустя почти сто лет для новых поколений. Опять-таки, своеобразная летопись ГУЛАГа... Да, очень пронзительно, этакий булгаковский прокуратор. На исходе дней наверняка отдыхавший в привилегированных санаториях и даривший квартиры внучатам. Или как? В любом случае, человека, действительно, можно пожалеть. Через столетие.

Как всегда, отличный очерк, Паша.
С глубоким Уважением,

Андрей Рамодин   16.01.2020 00:45     Заявить о нарушении
Иван Петрович Чистяков не совсем чекист, точнее, можно даже сказать, совсем не чекист. Статус автора дневника, вероятнее всего, младший командир одногодичник. Чистякова, как лицо с высшим образованием, призвали в ВВ в соответствии с Законом об обязательной военной службе от 13.08.1930. В момент написания дневника у автора даже не было персонального звания, а кубик в петлице указывал на его должность. Фактически, Чистяков военослужащий РККА, переданный в оперативное подчиненние НКВД на БАМ. Вообще, доходило до курьезов: Чистяков отмечал, что многие из стрелков ВОХР сами были в недавнем прошлом з/к. Также можно вспомнить биографию Н.А. Френкеля - один из "патриархов" системы ГУЛАГ сам некогда был соловецким ЗК и в свое время якшался с королем преступной Одессы Мишей Японцем. В свете этих фактов большевистские сентенции о "социально близком элементе" выглядят вдвойне зловеще.

А что касается дальнейшей судьбы "булгаковского прокуратора"... Дневник внезапно обрывается. Исследователи справедливо полагают, что И.П. Чистяков был репрессирован. К тому же автор сам находится в постоянном ожидании возможного ареста: дамоклов меч Ревтрибунала занесен над его шеей. Люди постоянно бегут с БАМа - Чистякову по должности положено предотвращать побеги зк, однако "Гамлет Забайкальского уезда" не очень хорошо с этим справляется.

В 1941 г. Чистяков погиб на фронте где-то под Тулой. Далее его документальные следы теряются. В архивах удалось найти лишь полного тезку нашего героя - Ивана Петровича Чистякова. Кто знает, возможно Один в Вальгалле действительно одарил Чистякова комфортабельным санаторием - герою записок надзирателя не чужды были маленькие, можно даже сказать мещанские, слабости.

Паша Цвибышев   16.01.2020 09:15   Заявить о нарушении
Не зря я написал рецензию - Ваш комментарий отличное дополнение к статье.
А про мещанские слабости... москвич, что тут скажешь. Как бедный Овидий - из Рима да к чёрту на рога. А я всё же отчаянно надеялся, что он не погиб в войну. Что ж...
Спасибо, Паша.

Андрей Рамодин   16.01.2020 15:23   Заявить о нарушении
Интеллигент-москвич, но при этом воевал еще в Гражданскую. Ну да не всем искать "упоения в бою".

Парадокс: можно хотеть быть военным и стать им, и при этом ненавидеть военное дело. Недаром Аракчеев считал, что «война портит армию», внося беспорядки в муштру, в столь необходимую для парадов выправку.

Древнедаосская мудрость гласит, что управление Поднебесной можно доверить тому, кто боится управлять Поднебесной. Армейские хохмачи-парадоксалисты переиначили эту максиму на свой лад: не умеешь - заставим, не хочешь - научим. У нас что не прапор, то мудрец-даос. Но, к сожалению, это не сработало в слуае Чистякова.

Паша Цвибышев   16.01.2020 16:16   Заявить о нарушении
Что там прапор - я вообще не встречал людей, которые вдруг не огорошили бы какой-нибудь мудрой сентенцией. И когда в американских фильмах бомж что-то втирает главному герою - чистая правда. Что уж говорить про армейку.)
Знаете, мне видится, что Вы в душе военный. Этакий лермонтовский цинизм, чёткость, жажда схватки... Гумилёв, эстетика формы...) Когда я был в армии, я её искренне презирал, но вернулся другим человеком. Сильным, но уже не художником. Для последнего уже не хватало рефлексии. Невинности, беспомощности, что-ль. Зато трезвый.
Что касается конкретно Чистякова... С учётом Гражданской... Оставим всё как есть - умный, возможно, добрый человек, философ, попавший в молотилку нелёгких 30-х, и роковых 40-х. Действительно, не на своём месте, что стоят сожаления о повышении образования, фишке той эпохи. Его дневник... да он бы мог бы быть дневником каждого, люди не глупы. Письма с фронта - сколько в них поэзии. Чистяков важен, как живой человек, живой голос. Буквально вчера наткнулся в ютубе на ролик о граммофонной записи голоса Чайковского - улёт.) Так и Чистяков - мы с вами, только очень давно...

Андрей Рамодин   16.01.2020 17:43   Заявить о нарушении
"История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа".

Да, вы правы, дневник Чистякова мог быть дневником каждого. Особый статус его воспоминаниям придает эпохальный контекст - годы великих строек, масштабных проектов и грандиозных репрессий. Что, впрочем, не умаляет значимости дневника как уникального человеческого документа, типичного для структурно-повторяющихся ситуаций в калейдоскопе общественно-политических эпох.

Оказавшись в армии, я тоже ее презирал. Однако столкновение с неприглядной непарадной изнанкой все равно не поспособствовало ее деэстетизации.

Паша Цвибышев   16.01.2020 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убийство как социо-правовая и философская проблема» (Паша Цвибышев)

К сожалению, в конечном итоге мы приходим к самому главному убийце - самой смерти, которая и делает жизнь ценнее, и обесценивает её. Ей правила гуманизма не пропишешь. Холодный и тёплый космос окружает нас. Так что, действительно, жизнь надо оберегать, поскольку все мы в одной метафизической лодке.

Андрей Рамодин   17.12.2019 21:17     Заявить о нарушении
Ну так Федоров и предлагает концепцию всеобщего воскрешения. При должном развитии НИОКР это вполне осуществимо. Вопрос, в какой форме это будет протекать. Возможно, сбудутся чаяния трансгуманистов, и мы получим вместо человека нечто иное. Проблему перенаселения можно будет решить через освоение космических пространств. И тогда вообще не надо будет умирать. Но пока мы каждый год будем клепать новые айфончики вместо космических кораблей, мы вряд ли это увидим.

Паша Цвибышев   18.12.2019 14:33   Заявить о нарушении
Интересное решение, да?:
http://www.youtube.com/watch?v=OiqI7pj2JHs&t=70s

По Кастанеде, в природе человеке есть возможность некоего эволюционного скачка, превращающего его в "нечто иное", неорганическое, дарующего почти настоящее бессмертие. Точка сборки стремительно проходит сквозь кокон, воспламеняя его в чистую энергию. Так что, кто знает?..

Андрей Рамодин   18.12.2019 21:23   Заявить о нарушении
Интересное решение, да?:
http://www.youtube.com/watch?v=OiqI7pj2JHs&t=70s

"Интересное решение" - накрасить Гамлету глаза?) Или вы о строчке "мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться"? Типа начерта нам этот трансгуманизм?

Паша Цвибышев   18.12.2019 21:36   Заявить о нарушении
Гела Месхи, кстати, очень органично смотрелся в роли сына вождя народов. Хотя, порой от него веет какой-то безруковщиной.

Паша Цвибышев   18.12.2019 21:47   Заявить о нарушении
Бурдонский, Александр Васильевич, отметил его игру, как наиболее точное попадание в образ отца.

Андрей Рамодин   18.12.2019 21:56   Заявить о нарушении
В "Гамлете" он более органичен. А в сериале, да, переигрывал.

Андрей Рамодин   18.12.2019 22:03   Заявить о нарушении
Почему-то пропустил Ваше замечание. Конечно, не накрасить глаза. Просто, данная сцена вспомнилась мне в связи с моей метафорой о лодке посреди холодного космоса. Голый человек среди пасмурных волн предельно точно отражает наше существование. Разумеется, не тогда, когда мы сильны и молоды, а чуть попозже. Или когда всё хреново.) В конце он встаёт, раскинув руки, принимая этот мир, свою судьбу. Сомнения окончены. Нет, классная находка. Шекспировский текст даже лишний.

Что касается Вашего спора с Сажиным... О да, я "жуткий сталинист", но мне нужна правда. И если с Гитлером всё понятно, то "сталинские репрессии" до сих пор белое пятно. Что ни ролик, то новый взгляд, надоело уже. Глянул Википедию, ну, там "Мемориал" рулит, понятно. Сталин чудовище и т.д. Кстати, у меня двухтомник Мартиросяна, но и его раскритиковали. Ждут открытия каких-то засекреченных архивов ФСБ - последний свет на 37-ой. Что ж, подождём.

Андрей Рамодин   23.12.2019 00:16   Заявить о нарушении
"Голый человек среди пасмурных волн предельно точно отражает наше существование". - Прекрасная метафора. Человеческая жизнь как утлый челн, безвольно дрейфующий «посреди огромного моря природы».

Что касается спора с Сажиным... Это балаган. Спор слепого с глухим. А Мартиросян действительно неудачный пример.

Паша Цвибышев   23.12.2019 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие и ничто» (Виктор Сажин)

Остроумно и ядовито, Виктор! Отлично! Но, если серьёзно, парочка романов лучше ничего. Вспоминается спор поэтов о бездарностях, описываемый Одоевцевой. К прискорбию "талантов", у бездарей находилось две-три гениальных строки. Может, и у нас, скромных служителей Мельпомены, есть что-то, чем можно гордится. Лучше бездарные романы, чем...
Или Вы правы, ничего не имеет смысла.

Андрей Рамодин   14.12.2019 16:08     Заявить о нарушении
«Нет никакого гения, кроме того, который выражает себя в произведениях искусства. Гений Пруста – это произведения Пруста. Гений Расина – это ряд его трагедий, и кроме них ничего нет». Бездарность аналогично выражается в произведениях. Лучше ли ничто бездарности? Далеко не всегда. Потребность писать, творить должна исходить изнутри, бескорыстно, а не стимулироваться извне - коньюктурой, модой, наконец, призовыми баллами и позицией в рейтинге на Прозе. Тогда творческие потуги, пускай и бесталанные, не будут выглядеть нелепо, а будут вполне адекватно соответствовать всей полноте имеющихся у индивида деятельностных способностей на данном этапе развития и культуры. Можно ведь писать в стол, тайно надеясь на признание потомков - совсем не обязательно манифестировать свою "гениальность" граду и миру. Впрочем, большинство поистине великих произведений были в свое время отвергнуты, переживя собственного автора, пролежав в пыльной шуфлятке до лучших дней.

Паша Цвибышев   15.12.2019 09:05   Заявить о нарушении
Благодарю! Здесь я всего лишь намекал на то, что некоторым стоит вести себя скромнее.

Виктор Сажин   15.12.2019 20:16   Заявить о нарушении
"А с другой стороны, меня всегда удивляет, когда человек берется не за своё дело.
Критиковать, судить, рассуждать о литературе. И кто? Маляр, ни бельмеса не смыслящий в изящном слоге.
Зачем брать на себя такую непосильную ношу? Ведь это как говорят про эксцентрика клоуна. Он должен уметь делать трюки лучше, чем объект шутки. Аналогично и поэт пародист, должен уметь писать лучше пародируемого.
Как же критик будет критиковать, если не знает предмета?
Думаю, что в данном случае это вовсе не "ядовито", а попытка оправдать собственную бездарность. Неспособность к творчеству.
Вызывает снисходительную улыбку))).

Плохой Танцор Вторая Страница 15.12.2019 21:55 Заявить о нарушении / Удалить"
Бедняга Танцор (62-летний, кстати!) не понимает, что называя в попытке оскорбить меня маляром (а я вообще-то не маляр), он оскорбляет на самом деле всех представителей рабочих профессий, и себя среди них (ибо он-то как раз электрик или что-то вроде того).

Виктор Сажин   17.12.2019 19:54   Заявить о нарушении
Ах извините, не электрик, а наладчик электрооборудования. Более-менее правильно?)) В любом случае, простым работягой на заводе вы называли себя неоднократно.

Виктор Сажин   17.12.2019 20:03   Заявить о нарушении
И еще вы живете в лучшем городе на Земле, а Фейнман был ватником.

Виктор Сажин   17.12.2019 20:23   Заявить о нарушении
"Да, Фейнман любил ходить в ватнике."

Но к России относился скептически. Ума, конечно, у него была палата, разбирался.

"...И это страна науки? Откуда мы вообще взяли, что русские «научны»?"

Ричард Фейнман "Наука, не-наука, и все-все-все".

Виктор Сажин   17.12.2019 20:35   Заявить о нарушении
Уже написал, но "к чему стадам дары свободы..."

Виктор Сажин   17.12.2019 20:45   Заявить о нарушении
"Но цитатка Фейнмана все равно будет висеть в моем резюме.

С улыбкой,

Плохой Танцор Вторая Страница 17.12.2019 20:55 Заявить о нарушении / Удалить"

Фейковая цитатка Феймана очень хорошо смотрится на вашем резюме. Рабочий класс в восторге, сам Фейнман так похвалил Расиюшку.

Виктор Сажин   17.12.2019 20:59   Заявить о нарушении
"Думаю, что ваш выдающийся труд оценят потомки.
Но цитатка Фейнмана все равно будет висеть в моем резюме"

Плохой Танцор
По сути - "да, я раскидал игрушки, но мне за это ничего не будет!"

62 года малышу.

Виктор Сажин   17.12.2019 21:04   Заявить о нарушении
Нет, просто вы так этого не любите, как и упоминания своего имени, Михаил))

Виктор Сажин   17.12.2019 21:11   Заявить о нарушении
Не знаю, почему вы, Михаил, убежали со "Стихов" и размножились аккаунтами. Хотя знаю, конечно.

Виктор Сажин   17.12.2019 21:27   Заявить о нарушении
"Люди ведь прочитают...пожмут плечами))"
Уже не пожмут))

Виктор Сажин   17.12.2019 21:40   Заявить о нарушении
Покрутят, как же. Уже очень многие знают, что общего в пенсионере Мише Бронникове из Самары (беженце со "Стихов"), "Плохом Танцоре" и "Чистильщике".

Виктор Сажин   20.12.2019 16:49   Заявить о нарушении
Мне нравится, как вы нервничаете и так смешно все отрицаете)). Сбежал Миша со "стихов", а оно и тут такой облом...

Виктор Сажин   20.12.2019 17:49   Заявить о нарушении
Давай, Танцор Плохой - Чистильщик, интересуйся...

Виктор Сажин   20.12.2019 17:55   Заявить о нарушении
А что было 10 лет назад?)

Виктор Сажин   20.12.2019 21:13   Заявить о нарушении
Да нет, расскажите, что было 10 лет назад!)) Мне стало очень любопытно))

Виктор Сажин   20.12.2019 21:20   Заявить о нарушении