Рецензия на «РП» (Владимир Лыгин)

А я помню своего первого инструктора на тренажёре (Як-18т) Мисюниса Адама Брониславовича. Чем-то похожи они. Почувствовал. Потом были другие инструкторы - на настоящих. Но этот был особенным. Они с женой в войну летали на одном самолёте, грузовые перевозки. Рассказывал, как однажды упали в тайге - отказ двигателя, на По-2. А сзади был груз - какие-то тяжёлые радиаторы... И он перед самым приземлением сообразил, что если не сделает резкий поворот, эти штуки срежут им головы. Адам резко дал ногу, самолёт пошёл со скольжением, и груз, пробив обшивку фюзеляжа, выбросило на сторону. А они остались живы.
...
-Виктор, ну что же ты в микрофон дышишь и молчишь? Командуй энергичнее! Ведь у тебя самолеты на четвертом развороте сейчас сойдутся. Отворачивай «Тушку» влево!
...
Хорошие дела... У меня был такой же случай. Кировоград, учебные полёты, полёт по кругу (я на Л-410УВП, КВС-инструктором). На кругу сильный боковой ветер, почти перпендикулярно полосе, облачность кучевая, баллов шесть. Слежу за радиообменом. Прохожу траверз полосы. Слышу, как командир Ан-24, возвращающийся с другого учебного аэродрома "на базу" (Малая Виска или Хмелевое) докладывает третий. Диспетчер разрешает. Подхожу к третьему, в районе телевышки... И вдруг вижу, у меня перед самым носом, чуть ниже, метров в пятидесяти, прошмыгнула "большая птица"! И в тот же миг раздался крик в эфире: такой-то, отверните вправо! А я спокойно отвечаю: с бортом разошёлся, разрешите третий....
Оказывается, диспетчер отвлёкся и не проверил соответствие доклада КВС его фактическому положению. Получилось так, что из-за сильного ветра и облачности он доложил третий на удалении километров 20, а диспетчер не проконтролировал. А я-то ориентируюсь на то, что слышу... Потом, после смены, ребята рассказывали, как, глянув на локатор, обомлели при виде сошедшихся меток. Хорошо, что он пораньше снизился с 500 на 400, а я шёл на пятистах. В общем ЧП замяли, не стали распространяться. Но Генке Польгую я рассказал, как он красиво проплыл перед моим взором, аки белый лебедь. Он чуть виновато посмотрел на меня... Короче, такая история.

Валерий Ветер   06.03.2019 11:34     Заявить о нарушении
Теперь бы аппаратура такого не простила, пришлось оформлять событие))) Спасибо, Валерий!

Владимир Лыгин   06.03.2019 09:21   Заявить о нарушении
Современная система контроля за обстановкой в районе аэродрома и по маршруту наверное и не допустила бы до такого опасного сближения. Сработала бы автоматика и диспетчер вовремя бы нас развёл.

Валерий Ветер   07.03.2019 15:29   Заявить о нарушении
Верно. Лет 10 уже пользуемся. Очень помогает в работе.

Владимир Лыгин   07.03.2019 21:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Лыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Ветер
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.03.2019