Рецензия на «2, Контактёр. Куриный бог и ледяная пещера» (Конкурс Копирайта -К2)

И я снова хотел бы узнать основную мысль произведения. Потому что ну очень озадачился.
И это, снова - вообще говоря, не рассказ. Это - задел на повесть.
Повествование начинается экспозицией. Которая длится-длится-длится... Почти четверть всего объёма.
Для собственно экспозиции - это очень много. Прям невероятно.
И что мы из неё узнаём.
Что есть героиня Саша. И два персонажа - Илья и Ирина. И что они - студенты гуманитарного вуза (странная формулировка). Вернее, уже не студенты - раз "корочка" (которая из разговорной речи) в наличии. И у них каникулы (?). Весной (?). Совсем озадачился.
Выпускники гуманитарного вуза отправляются на озеро-море изучать геопатогенные зоны (маленькое замечание: "гео" - земля; соответственно "гео"патогенная зона на водной поверхности существовать не может). Озадачился невообразимо. Это они по какой специальности выпустились?
Видимо, в качестве преддипломной практики занимаясь перед тем "расшифровкой старых магнитофонных записей уфологов-любителей с неизвестной формой Разума". Извините, оный Разум общался с любознательными уфологами вслух и по-русски?
Ещё меня впечатлила перспектива обсуждения М-теории в вузе гуманитарного направления. Улыбнулся :).
Но лекции завершились, институт закончен, молодые люди улетают в экспедицию.
Это, как понимаю, завязка.
Я сомневаюсь, что участникам предписывали экипировку так директивно. В этом нет смыла - взрослым людям обычно описывают условия пребывания и дают рекомендации, как к ним подготовиться. Тем более, что в марте там, куда они летели, зима вовсю.
И первый раз слышу, чтобы в самолёт нельзя было брать "дезодоранты и шампуни". Потому что я думаю, что летели обычным гражданским рейсом, в багаж которого нельзя паковать разве что жидкий нитроглицерин.
Ладно, прилетели. Чем занимались - не особенно понятно. Честно. Ходили, говорили, кино снимали. Для однокурсников (?).И?
И почему у них "гид"? Слово "гид" рядом со словом "экспедиция" смотрится как-то странно.
Потом нас знакомят с детством героини (кстати, слово "обуять" имеет сугубо конкретное значение: `охватить, объять (о душевном состоянии)').
И происходит ключевая встреча. Кульминация произведения. Произносятся те самые фразы, ради которых героиня прилетела (я так думаю).
И на этом всё заканчивается вдруг.
Озадачился.
В связи с теми фразами я бы порекомендовал автору одно произведение. Гордон Диксон, "Лалангамена". Если не читали - почитайте, правда. Не пожалеете и интересный вывод там увидите.
А в целом - очень странная структура произведения; огромное количество подробностей, которые непонятно, зачем мне-читателю нужны; туманная основная мысль; непонятное назначение части персонажей (что случится с сюжетом и основной мыслью, если Ирина из повествования исчезнет?).
В произведении намечены сразу три линии: любовная - Илья, очевидно, заинтересуется Сашей; "повесть о необычном человеке", которым, видимо, является героиня; природоохранносберегающая.
Какая из них предполагается основной? О чём именно нам хотят рассказать?
Потому что, и возвращаясь к предыдущему произведению, простая констатация факта "в нашем мире есть место странностям" - для темы мелковато

Удав Юзик   04.04.2019 05:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Удав Юзик. Спасибо за прочтение и отзыв. По порядку, как спрашивали.
Основная мысль прои. – Берегите свою планету. Во Вселенной нет лучшей. Кусочек планеты чуть описала. Может, кто-то заметит.
Экспозиция «длится, длится, длится» - вот вы же 3 раза написали это слово, хотя я и с одного слова поняла – затянуто. Вот и у меня так. Подробно писала для тех, кто не верит в то, во что верят фантасты и фантазёры. В теме, которую обозначил организатор, «Эти странные миры» подобные допущения имею место быть. Так считаю.
Гуманитарный вуз – да. А на последнем курсе – дополнительный курс. Для желающих. Типа факультатива – пусть придумала. И не только придумала. В Вики – интересная статья о людях и учебных заведениях, где вводятся такие курсы, ибо, востребовано!
«Корочка» ещё не получена, только призывно поблёскивала. Впереди самостоятельная работа.
Да. Каникулы. Весной. Почему нет? Вузы в разных регионах уже давно живут по своим графикам: каникулы, сессии, практики, экспедиции… Внук учится. Знаю.
Да, с « геопатогенными» перемудрствовала. Видно, КРАСИВШЕ захотелось. Аномальные – вот так надо было. Исправлю. Спасибо. Смеюсь. Дурочкой себя обозвала. Ну и что? Вот организатор конкурса открытым текстом в дневнике написал: «Плохо. Ребята. Из пяти работ, которые я прочитал, ни одной не допустил бы в – стоптанные кирзачи. – Фантастика это ДЛЯ ЧЕГО, это открытие новых горизонтов». Новых горизонтов не открыла. Подтекст ясен – какие же мы все, принявшие участие в конкурсе, дураки. Даже стоптанных кирзачей не достойны. Какие уж тут пряники… Впереди ещё 3 работы, но диагноз поставлен. Поняла, чтобы совсем не отупеть, остальные работы читать не буду. Все без кирзачей уйдут в свои придуманные странные миры. Это было лирическое отступление. Простите, Удав.
«неизвестные формы Разума» записывают с незапамятных времён, как и голоса дельфинов. Читала об этом. Записывали их раньше на магнитофоны, а сейчас их пытаются расшифровать те, кто увлекается уфологией. Ссылка большая, я скопировала суть, можете проверить:
В университете Бразилиа (Бразилия) введён курс уфологии, которым руководит один из ведущих бразильских уфологов Альберту Франсиску ду Карму. С 1995 г. курс уфологии введен и в двух московских ВУЗах (Институт государственного администрирования и Открытый университет предпринимательской технологии и экологии) по инициативе уфолога В. Г. Ажажи. http://kosmopoisk.org (сайт международного движения)
E-MAIL:
kosmopoisk@kosmopoisk.org
АДРЕС:
115533, Москва, ул. Нагатинская, 19-а, Космопоиск;
Или позвоните в Москву, где работает
бесплатная уфологическая школа начинающих "Сталкер";
тел: (8-495) 111-8958 (пнд, срд, птн с 14.00 до 18.00, Александр Борисович) .
Экипировка студентов. ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ! Поверьте, пожалуйста. Знаю. Бывала. Бываю. Март на этом озере обожаю. Загар – лучше морского, если по правилам.
Этим летом летала на Чёрное море. Нельзя! Брать в самолёт шампуни, дезодоранты, даже бутылочку с морской водой (оттуда) – всё выгребли на досмотре!
Гид. А как назвать старожила, который ходил по пятам, всё объяснял, показывал, рассказывал. Подскажите другое слово.
Обуять – почему только о душевном состоянии? Буйно растущие волосы обуять заколками не получается.. Корень у этих слов один. Подскажите синоним. В разговорной речи вполне уместно.
А чего это Ирина должна исчезнуть? Второстепенный перс воспрещается?
Вот такие у меня странности описаны в моих странных мирах. Кстати, над аномальными зонами (странностями) в наших краях целый НИИ работает. Так и хочется добавить: НИИЧаВо.
Спасибо за рекомендацию книги. Шифровалась, шифровалась, да невышифровалась. Контакта не получилось. Жаль.
Контактёр

От Автора   04.04.2019 07:25   Заявить о нарушении
В самолёт разрешается брать и шампунь, и дезодоранты, и много чего ещё, если всё это сдать в багаж. В ручной клади оных предметов быть не должно.

Ольга Кострыкина   04.04.2019 07:49   Заявить о нарушении
у ВУЗа нет "корочки", у человека м.б. "корочка" об окончании ВУЗа

Лиля Герцен   04.04.2019 09:01   Заявить о нарушении
"Стоптанные кирзачи" - это конкурс. Именно фантастического именно рассказа. Который регулярно проводится на другом ресурсе. И в том, что на тот конкурс произведения, присланные на этот, не попали бы, я согласен. Означает ли это, что нам всем нужно обидеться на весь белый свет, развернуться и уйти восвояси?

Я вот ещё раз повторю: читатель не может прочитать авторский замысел из головы автора. Читатель читает исключительно напечатанные слова. Задача автора - подобрать такие слова и расставить их в таком порядке, чтобы читатель понял то, о чём думал автор, когда писал.
"Берегите свою планету. Во Вселенной нет лучшей."
Это хорошая тема. Но я не верю, что эту фразу произнёс кто-то, пришедший извне. Вы поймёте моё неверие, если прочитаете Диксона. С Диксоном я согласен.
А так - это очень правильно.
И вот здесь я согласен с Лилей. Покажите нам красоту этой планеты. Того места, куда прилетела героиня.
Оно очень древнее - и меняющееся буквально каждый час; разное, стоит пройти по окружности буквально сотню метров; очень красивое - и совершенно непредсказуемое в любое время суток и года.
Расскажите нам о нём.
Ну, ты стоишь на льду, под тобой пятнадцать метров глубины, а ты видишь каждый камень на дне - да разве можно это упомянуть равнодушно вскользь одним предложением? Это преступление! :)
И разве ценность озера конкретно в том, что оно - сплошная "аномалия"? Совершенно нет.
А сейчас основной акцент сделан именно на этом. Встретились "странная" героиня со "странным" местом, поэтому явился прекрасный незнакомец и постулировал нечто, что для землянина - (игнорируемая) банальность, для инопланетянина - неочевидная странность.
Нет. В таком изложении идея не "сыграла".

Теперь мелочи.
Напишите прямо, что студенты выпускного курса. Всем всё станет понятно.
И я вот не местный, о том, что каникулы у студентов могут быть когда угодно понятия не имею. И что мне делать? :)
"«неизвестные формы Разума» записывают с незапамятных времён". Замечательно, рад за исследователей, но если Вы полагаете, что об этом важно рассказать в контексте раскрытия темы - скажите об этом читателю так, чтобы читатель не задавался вопросами, как это они общались, что было записано и как это можно расшифровать. Читатель не знает того, что у автора в голове.
О жидкостях в багаже уже сказали - разве что экспедиция была уж очень низкобюджетная и перевоз багажа не оплачивался, только ручная кладь. Судя по тому, что потом они всемером с рюкзаками влезли в один "уазик", так оно и было. Тогда понятно предписание экипировки - нужно влезть в 8-10 кг ручной клади и при этом взять всё. Только тогда это нужно упомянуть, и я сочувствую участникам глубоко и искренне.
Слово "гид" устойчиво ассоциируется со словом "экскурсия". В глухих дебрях экспедиции водит обычно "проводник". В данном случае он, очевидно, не проводник; ну не обозначайте его одним словом, так и напишите, что в помощь экспедиции выделил (кто выделил?) местного старожила.
Второстепенные персонажи присутствовать вполне могут, но они должны присутствовать зачем-то. Играть в повествовании какую-то роль. Оттенять героя, препятствовать ему, помогать, создавать какие-то ситуации, в которых герой/идея раскрывается. Ирина в данном повествовании что делает? Её для чего ввели?

Удав Юзик   04.04.2019 10:50   Заявить о нарушении
«Корочка гуманитарного вуза» - Корочка диплома гуманитарного вуза — а что, сейчас корочки глянцем покрывают?
Нарушена последовательность событий, в рассказе изложено так:
«Групповой проект о геопатогенных зонах на одном из самых больших озёр мира был отмечен учёным Советом»
«До работы над проектом Саша и сокурсники месяца два корпели над расшифровкой старых магнитофонных записей»
«Учёный Совет отметил работу трёх студентов»
«Позднее Илья предложил девушкам идею совместного проекта о геопатогенных зонах. ...За новый проект взялись с большим интересом»
Интересно, какая на самом деле последовательность? Почему её так нарушили, что стало непонятно?
Много повторов «о геопатогенных зонах»
Мне показалось, что отрывок с разъяснениями о введении дополнительного курса — излишне затянут. Его можно уложить в одно предложение.
«Пора переходить к осознанию существования множества обитаемых миров и цивилизаций». - словно к полётам героев готовили. А оказалось, на озеро.
Согласна, что для рассказа всё равно — будет взята летняя кофточка или нет. Здесь собирание рюкзака — лишнее.
«В тебе, подруга, нет того шарма и харизмы, на которые парни клюют.» Грубо для цивилизованных соперниц. Они не просто соперницы. Вместе записи расшифровывали, собираются в экспедицию. Зачем ругаться перед поездкой?
«Илья – руководитель проекта» - их отправили без старшего? Илья — обычный студент. А он и вещи проверяет, и ему в папках несут найденное по темам. И где ищут — в интернете.
«Саша помалкивала, понимая, что такие, как Ирина, всё воспринимают, как должное.» - это не показано, а лишь указали словами, что ай, как плохо ведёт Ирина, а читатель сам этого не увидел. А я так и не поняла, что Ира воспринимает как должное? Что именно? Надо показывать.
«В начале марта экспедиция... улетела... К вечеру этого же дня...» прилетела.
«Март... вступал... робко. Зато небо... дарило весенний цвет... первого подснежника, цвет озера».В небе отражалось или как?
«В марте можно было наблюдать свечение воды из глубины озера... Можно было увидеть ледовые кольца, начерченные гигантским циркулем мифического великана. Космонавты подтверждали, что кольца на поверхности озера хорошо видны из космоса.»
Из космоса увидеть понятно, а они как увидят — у них нет вертолёта. «было» много.
«гидом» - местным жителем или кем. Тогда не такие уж дикие края.
«обнаружили боевые пловцы в далёком 1982 году.» - И что до сих пор военные не исследовали? А студенты всё обнаружили?
Вот как пловцов выбросили из глубины — примерно так читателей выбросили из рассказа, как только появился пришелец. Или объём рассказа заканчивался?
Слова пришельца - жуткий канцелярский штамп.
Сокращать надо сильно.
Лета.

От Автора   04.04.2019 11:45   Заявить о нарушении
Обиды на рецензентов нет. Да. Согласна. Чтобы написать фантастический рассказ, нужно потрудиться.

От Автора   04.04.2019 13:08   Заявить о нарушении
Лете: а вы проверьте, то или не то сказал пришелец. Училка задаёт детям нарисовать инопланетянина. Вовочке за рисунок ставит тройку и приписывает: таких инопланетян не бывает,перерисуй.

От Автора   04.04.2019 14:30   Заявить о нарушении
Вы попали прямо в яблочко. Инопланетянин вещает, как учительница: указывает и назидает. С детьми это плохо проходит. Если они настолько умные, что выше на порядок с технологиями, а здесь плохие ученики, то про назидания, что те не сыграют в отношении плохих детишек - они должны знать.
И мне не надо проверять. Я читатель. Канцеляризм он так и воспринимается.
Лета.

От Автора   04.04.2019 14:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Удав Юзик
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.04.2019