Рецензия на «Если ты считаешь себя профи - помни Доп. 7. 4. 201» (Полковник Чечель)

Посадка Ту-124 на Неву. Согласно результатов расследования, экипаж
неправильно установил остаток топлива, в связи с чем топливомер давал завышенные показания. Причиной неуборки передней ноги шасси явилось разрушение болта крепления цилиндра подъемника передней ноги к поворотному рычагу траверсы http://airdisaster.ru/database.php?id=220 .

Катастрофа А-310. Катастрофа произошла ночью, в простых метеоусловиях, в пределах воздушной трассы, в предгорьях Кузнецкого Алатау на северо-восточном склоне сопки высотой 600 м, поросшей смешанным лесом и покрытой снегом глубиной до 1,5 м. Самолет столкнулся со склоном сопки на высоте 400 м с убранными шасси, закрылками и предкрылками, с работающими двигателями и большой вертикальной скоростью http://airdisaster.ru/database.php?id=22

Владимир Гуревский   07.04.2019 07:19     Заявить о нарушении
Владимир, БлагоДарю за дополнения. Я внимательно прочитал обе Ваши ссылки, и если в первом случае всё более ли менее понятно - экипаж допустил ошибку, но сам же её и исправил. И по всем законам жанра дальше должен был сработать принцип "Победителей не судят" - ещё неизвестно, каким бы был исход посадки при неисправным шасси на нормальном аэродроме. А вот во втором случае меня просто поражает вопиющая БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ казалось бы опытного заслуженного экипажа и его полное ДИЛЕТАНСТВО по выводу самолёта из сложного положения.

Ежу понятно, что у каждого лётчика ГА и военной авиации в любом состоянии, пьяный он или трезвый, должен быть отработан рефлекс - если возник режим тряски - это "пипец" - немедленно, рефлекторно пихай штурвал от себя, а уж потом начинай разбираться с кренами и положениями самолёта, которые по этому ХРЕНОВОМУ АВИАГОРИЗОНТУ с ПИ (прямой индикацией) определить весьма сложно, и меня просто умиляют эти дяди-конструкторы и дятлы-испытатели, которые не понимают ОЧЕВИДНЫХ ИСТИН, тем самым обрекая лётный состав и бедолаг-пассажиров на повторение подобных катастроф... (свят...свят... свят... не приведи Господи).

А ещё в причинах АП говорится, какие требования руководящих документов экипаж нарушил, но ни слова не звучит в адрес командиров и замполитов всех мастей и рангов о наихеров...шем процессе воспитания чувства ОТВЕТСТВЕННОСТИ у лётного состава, который сам убиться же, конечно, не хочет, но здесь на исправном самолёте при хорошей погоде экипаж сделал всё, чтобы привести себя к летальному исходу. У меня как у лётчика-профессионала просто нет слов, чтобы объяснить или обосновать "ДУРОСТЬ ЭТОЙ КАТАСТРОФЫ". Её не должно было быть, но эти ребята сумели сделать невозможное, и она произошла. Земля пухом всем погибшим...

Полковник Чечель   07.04.2019 14:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Полковник Чечель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Гуревский
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2019