Рецензия на «Внеконкурс. Седьмой. Пятёрка с плюсом» (Конкурс Копирайта -К2)
Это, конечно, не рассказ. Это, понятно, задел на роман. Ну, давайте читать, Итак, полторы сотни лет назад пришёл Большой Песец и накрыл всех белым пушистым хвостом. После чего населения на планете осталось всего сто миллионов. И эти сто миллионов за сто лет вдруг "двинули" науку и технологию так, как в предыдущие пару тысячелетий предыдущим миллиардам и не снилось, прямо сказка воплощённая: скатерть-самобранка, порты-самостиры... С чего бы это? На какой основе и как? При том, что и так катастрофически уменьшившееся население дополнительно разделили на группы, и группы изолировали. Зачем? При том, что, изоляция таких огромных площадей требует вложения очень больших ресурсов. Материально-технических, финансовых, человеческих. Откуда они взялись на заражённых территориях в послевоенных "странах"? Кроме того, в абзаце, который начинается "На Земле осталось ..." последствия изоляции вполне грамотно описаны - не понимать этого просто невозможно, но при этом активное население дополнительно уменьшается, например, применением тюрем - поскольку через пять-шесть суток такого содержания заключённый просто умрёт - от отсутствия сна и болевого шока. То есть нам явно показывают реализацию программы очистки территории от аборигенного населения. Вот в "Части 4." сенатор Гант что-то такое пытается до слушателей донести - не знаю, как слушатели, а читатель в моём лице из доклада мало что понял. Какие новые люди, откуда они должны были взяться, что за новая Земля... Туманно и загадочно. Ещё сенатор в речи упомянул клонирование. Клон - это буквальная генетическая копия. Распространение таких копий уменьшает и без того небольшое генетическое разнообразие населения, так что запрещали его правильно: дело не только в уменьшении количества живущих, но и в их безусловной умственной и физической деградации. И ещё, по-мелочи. В 1947г.был опубликован фантастический роман Э.Гамильтона "Звёздные короли". В нём - по-моему, впервые - была постулирована возможность отделения когнитивных функций от физического носителя и передача их неизменными другому носителю. Эта идея всячески эксплуатируется в многочисленных фэнтези-произведениях о "попаданцах", но я в первый раз встречаю, чтобы знания, умения, опыт и навыки готовыми передавались клону (в норме клон появляется с умом даже более "чистым", чем у новорожденного младенца), причём от мёртвого носителя. Они где у покойника сохранялись? (И потом, в произведении не описано "клонирование". В произведении описаны (возвращаемся к сказкам) манипуляции с мёртвой и живой водой: тело восстанавливается и восстаёт - со всеми физическими, психическими и интеллектуальными характеристиками, которые были присущи ему до смерти.) Но КВН идёт дальше - он эти неизвестно где и как сохранившиеся когнитивные функции - материализует. Создав "виртуальные" физические копии воскресших. В общем, фантастика буйная, необъяснённая, и непонятная. Антиутопия (видимо, сатирическая - потому что большей частью человечества явно управляют странные недоумки, что, правда, не новость) в сочетании с приключенческо-любовным романом - это слишком большая нагрузка, с нею и автор плохо справился, и читатели, боюсь, не справятся тоже. Удав Юзик 11.04.2019 20:12 Заявить о нарушении
Вот я бы не стал, говоря о фантастическом рассказе, употреблять слово " норма".
Иван Невид 11.04.2019 22:10 Заявить о нарушении
Если под "клоном" имеется в виду полученная за несколько часов полная копия взрослого организма, то его мозг девственно чист. Иначе просто быть не может. Разве что кто-то придумал, как вместе с телом копировать и сознание, чем бы оно ни являлось.
Удав Юзик 11.04.2019 22:57 Заявить о нарушении
Удав Юзик.)
В реальной жизни при общении, особенно неприятном, но вынужденном, мы отгораживаемся от собеседника незначительными фразами, затянутыми паузами, начинаем "махать руками" - прибегаем к языку жестов и… неожиданно говорим, как кажется нашему собеседнику, о чём-то неземном, ненасущном - ударяемся в фантазии… Хотя, последние для некоторых и есть жизнь...) (с) Конкурс же показал, какими фантазиями отгораживаются от реальной жизни авторы. Седьмой озабочен (?) толерантностью Европы, перенаселением планеты, он связан работой – не может путешествовать (посадил в тюрьму тех, кто может:)), ему хочется живой, весёлой компании друзей, с которыми они переделают существующий мир, и он станет лучше… Как сделать, чтобы таких как "пять с плюсом" человек стало больше?.. клонировать?.. а потом заполнить их более "чистый", чем у новорожденных младенцев ум, - знаниями, правильными идеями с помощью продвинутых технологий, которые показаны в рассказе-романе в самом начале при оживлении первого. Не подумайте, что перехожу на личности. Про остальных авторов ни гугу. Любушка 2 12.04.2019 08:28 Заявить о нарушении
Ну-у. Творчество может быть средством самовыражения, средством осмысления, средством коммуникации.
В первых двух случаях автор пишет для себя. Как он пишет - не особенно важно; остальным его творчество может быть интересно, но это - побочный эффект. В последнем случае - автор хочет быть услышанным и донести свои мысли до читателей; сподвигнуть читателей на их собственные размышления на тему прочитанного; также творчество может иметь сугубо коммерческую цель. И в этих случаях как автор пишет - очень важно. Потому что читатель будет читать (и заплатит деньги), только если ему будет интересно, если он получит удовольствие - эмоциональное, интеллектуальное, не важно какое, но удовольствие. То есть автор должен бы редактировать произведения, думая о читателе. И его возможных реакциях. В данном случае эмоциональной вовлечённости читателя - сопереживания, очевидно, нет - чувства персонажей нам не больше, чем кратко описывают. А интеллектуальному удовольствию мешает постоянное желание возражать прочитанному. Ну не убедили меня в том, что через полтора века после глобальной ядерной катастрофы может воцариться стерильный технологический рай, методично уничтожающий выживших. Мне о подоплёке этого порядка ничего не рассказали, и откуда-зачем он взялся, я из текста не понимаю. Так что "почему" автор это написал - это одна часть вопроса. А "зачем" от это написал - другая. И существенны - обе. Удав Юзик 12.04.2019 10:14 Заявить о нарушении
К первым двум случаям можно отнести и автора поневоле - ему скучно. А тут конкурс - и он просто импровизирует в соответствии с заданием.
Любушка 2 12.04.2019 11:06 Заявить о нарушении
Да, не находится желающих читать импровизации. Как-то получилось так, что не поздравили друг друга с Днём космонавтики. Авторы и читатели.) Урра-а первому полёту человека в космос?
Напишете про сюжет последнего внеконкурсного рассказа?) Серьёзно и строго. Любушка 2 13.04.2019 06:43 Заявить о нарушении
7 на связи.
Во всём, что касается художественности - согласен. Язык мой топорный. По смыслу: вижу, что Удав не совсем понял. Описана всего лишь одна тюрьма, ещё одна для более опасных подразумевается. Нет указаний, что таких тюрем много, значит, о геноциде аборигенов не идёт и речи. Более того, есть разделение на ЛЮДЕЙ и ЗЕМЛЯН.И вот именно они, последние, живут в аномальных зонах. и именно их хотят каким-то способом попросить общаться с новыми пришельцами - ЛЮДЬМИ. ПРо клонирование. Оно есть. Точка. Но все понимают, что оно не спасёт, поэтому и задание 5 проникнуть в аномалию. Автор подумал, что термин "прямое клонирование" из костей снимет все претензии к собственно клонированию. Термин может остаться по традиции, но содержание его будет принципиально другим. 150 лет внеземной цивилизации, способной проникнуть в другую галактику, достаточный срок, чтобы внедрить уже готовую технологию. "В общем, фантастика буйная, необъяснённая, и непонятная". 1.согласен 2.рамки рассказа сковали объяснения 3. автор не доработал. Спасибо! От Автора 13.04.2019 12:57 Заявить о нарушении
Любушке.
Вы всё время говорите с позиции автора. Автор написал почему? - ему было скучно. Автор написал зачем? - себя развлечь. А я отвечаю с позиции читателя. Читателю какая разница, импровизация произведение или "плод тягостных раздумий"? Читателю должно быть интересно. А каким образом произведение на свет появилось - читателю пофиг. Для читателя импровизация может оказаться гениальной, а выстраданное произведение - неудачным. Или наоборот. В зависимости от того, состоялся контакт читателя с произведением и, через произведение, с автором. Или нет. Сумел автор создать этот контакт - или у него не вышло. Художественная литература (как любой другой продукт) успешна, если потребителеориентирована. Только не надо в меня плеваться - древнегреческая трагедия была ориентирована на зрителя в высшей степени. При этом демонстрирует высочайшие образцы слова - её ведь, по сути, лица в масках со сцены читали - её не играли в современном понимании. И классика она не потому, что так в энциклопедии написано. А потому что те высокие образцы, на которые ссылается энциклопедия, можно и сейчас поставить - и всем всё будет понятно. И все проникнуться. Потому что в центре повествования - люди. В каких-то обстоятельствах. А не состояние автора в момент написания :). Удав Юзик 14.04.2019 11:32 Заявить о нарушении
Иван, спасибо. Как-то в этот раз мы к звёздам в общем не взлетели. Пуск оказался неудачным.
Удав Юзик 14.04.2019 11:33 Заявить о нарушении
Седьмому.
Да, Удав не совсем понял. Потому что у художественной прозы есть свои правила. Если в произведении описывается один объект, и нет никаких иных (прямых) указаний, этот объект считается типичным. Тем более, что демонстрация предваряется словами: "Недовольство людей карается жесточайше". Значит дальше герою показывают то, что распространено повсеместно. Это правило восприятия (и построения) художественной реальности. Разделение на людей и землян странно для читателя, который человек и землянин одновременно. Если эти понятия почему-то нужно разделить, их нужно делить объяснениями непосредственно в тексте. Потому что непонятно. Так же и о клонировании - если в произведении общепринятый термин употребляется в каком-то особенном значении, отличном от общеупотребительного современниками автора и существующем только в данном произведении, термин должен быть раскрыт. Потому что в данном случае речь идёт не о "клонировании" - при котором берётся обычная яйцеклетка, с нею проделывают некие манипуляции, но дальше организм развивается природным путём - а о репликации многоклеточного организма, причём вместе личностью (что есть чистая фантастика). Удав Юзик 14.04.2019 11:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |