Рецензия на «Горькая доля сладкого древа» (Томас Твин)

Спасибо, Томас!Вы теперь говорите более определенно. Иисус - вождь бунта и предусмотрительный манипулятор. Может, так было. А может - и не было ничего

С уважением
Юрий Любарский

Юлюбарский   11.05.2019 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Яковлевич.
Вообще-то я моём представлении Иисус совсем не бунтарь, и не совсем манипулятор (хотя в раввинском "Тольдот Иешу" он именно таков) Его ПОБУЖДАЮТ к бунту оппозиционные секты против его воли. С манипуляциями сложнее, поскольку склонность к инсценировкам в характере есть, но она активизировалась тоже под влиянием внешних обстоятельств. Во-первых, он явно выполнял чей-то проект (наверное, каких-то ессейских сект). Во-вторых, его слОва, харизмы оказалось недостаточно, чтобы увлечь за собой массы, поэтому пришлось подключать к проповеди "чудеса".
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 10:31   Заявить о нарушении
Очень интересно, Томас? А это перекликается с Латыниной?

Юлюбарский   12.05.2019 12:05   Заявить о нарушении
Я, Юрий Яковлевич, из книги Ю. Латыниной читал только первые 8 глав (то, что доступно в Интернете) Это очень фундаментальная и очень тенденциозная работа. Мне кажется, что свои обширные познания Юлия подчинила одной цели - доказать предельную радикальность Христа (он не просто мятежник, а вождь самого воинственного крыла воинственных зелотов - сикариев). Для этого она уходит в далёкое прошлое иудеев, показывая бескомпромиссность и беспощадность Моисеева Бога. Так, дескать, начиналось и так продолжалось во веки вечные. Но такая трактовка сильно спрямляет реальную историю, которая то обостряла религиозную нетерпимость, то смягчала (например, в царствование Соломона или в вавилонский период) Иудеи концентрировались не только в Иерусалиме, но и Александрии (возможно, там проходил обучение Иисус), где нравы были гораздо мягче...
Да и среди ортодоксов начала эры были не только зелоты, но и более умеренные (саддукеи, фарисеи, ессеи)
Наконец, трудно отрицать, что в целом проповедь Христа миролюбива и гуманна. Креститель и другие воинственные секты постоянно нажимают на него, а он уходит то в Самарию, то за Иордан, то в Сирию - лишь бы не воевать.
В общем, многое можно сказать на этот счет и Юлия (в доступном фрагменте!) не вполне объективна, на мой взгляд.
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 13:10   Заявить о нарушении
Латынина вообще очень тенденциозна (при очевидном таланте).
А мне в Вашей трактовке импонирует образ ИИсуса-соглашателя. Спасибо!

Юлюбарский   12.05.2019 13:19   Заявить о нарушении
Ну вот опять Вы его обижаете, Юрий Яковлевич! Не "соглашатель" (в обычном смысле), а гуманист, намного опередивший своё время и не встречающий понимания. А ещё - агрессивные "друзья", тяжкие обязательства, огонь, вода, медные трубы, да и собственные - немалые - амбиции...В общем, пусть тот, кто без греха, первым бросит в него камень. Я бы не стал...
С уважением,

Томас Твин   12.05.2019 14:03   Заявить о нарушении
И я бы не стал, Томас! А для меня "соглашатель" - не ругательство, а почти синоним понятию "гуманист"

Юлюбарский   12.05.2019 14:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлюбарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.05.2019