Рецензия на «Опасности системы Жохова» (Елена Гвозденко)

Я немного знаком с принципами психологического тренинга. Столкнулся я с этим предметом во время обучения перед защитой кандидатской диссертации (технические науки), то есть уже в зрелом возрасте. Скажу, что эксперименты с сознанием вредны и неприятны даже и в отношении взрослых людей. Что уж говорить о детях. Тут нужно следовать старым и проверенным методикам советского периода.
В то время школа не предоставляла услуги обучения, а занималась полноценным образованием. Прививала не только знания, но и социализировала детей. Приучала их к усидчивости, вниманию, настойчивости и терпению, развивала навыки коллективизма, взаимопомощи и проч.
А нынче образования, как такового нет, а есть дрессура на ЕГЭ и новомодные методики обучения. А ещё и обучение по выбору. Вот школьники и выбирают экзамен, который полегче. Обществознание, то есть.
Что за предмет такой дурацкий? Раньше такого не было. Знать, руководят нами обществознающие люди. Оно и видно. По результатам.
))

Дмитрий Маштаков   20.05.2019 13:29     Заявить о нарушении
Увы, современную Россию сотворили Ельцин, Гайдар и Чубайс по образу и подобию западной цивилизации. И систему образования слямзили оттуда же. Тестирование и принципы ЕГЭ вообще переняли с системы обучения недоразвитых детей в США.
А на систему образования в СССР нечего пенять. Посмотрите на меня, я-то получился какой креативный!
))

Дмитрий Маштаков   20.05.2019 14:18   Заявить о нарушении
Да, мой сын с женой и детьми ездил на эти весенние школьные каникулы в Рим.
Хочу предупредить, соберётесь в Италию, там тоже воров много. Они туристов, едущих из аэропорта на электричке окучивают. Делают так - как бы нечаянно рассыпают по полу мелочь и просят подвинуть чемоданы, чтобы эту мелочь собрать. Пока Вы двигаете чемоданы и помогаете одному жулику собрать мелочь, другой жулик с верхней полки тащит рюкзак.
Хорошо бы, если бы на рейсе аэрофлота в самолёте при посадке объявляли - не думайте что Италия цивилизованная страна. Здесь тоже промышляют жулики.
А то мы думаем, как это всё у них там благополучно. ))

Дмитрий Маштаков   20.05.2019 19:10   Заявить о нарушении
да, я тоже так думаю

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 01:50   Заявить о нарушении
Спасибо Дмитрий, Галина за отклики. Не хотелось бы превращать полемику вокруг узкой темы в политическую дискуссию. Для думающих людей все очевидно, а искать кто из виноватых виновнее...
А вот о советском образовании хотелось быть сказать. Я не мыслю в черно-белых категориях, поэтому односложно утверждать, что советское было лучше во всем - не могу. Но оно было лучше в главном - не просто давало знания, оно развивало. А иначе и быть не могло - те же учебники, методики разрабатывались профессионалами, настоящими людьми науки. Кстати, довод Галины, что люди, воспитанные советской системой, нанесли такой урон, лишь укрепляет утверждение. Вороватость это, скорее, о воспитании, а с развитием у добрых молодцев все как раз в порядке.

Елена Гвозденко   21.05.2019 05:17   Заявить о нарушении
Галина, вот опять в политическую плоскость. Образование и воспитание - суть разные понятия! Я пишу про обучающие методики, не системы воспитания. Я двумя руками ЗА новое, оно назрело, перезрело даже. Но новое не должно разрушать, не должно быть нового ради нового (денег, карьеры и проч). Система Жохова - крайне вредный метод. И вреден совсем не тем, что он новый, а тем, что тормозит развитие детей. Это раскрученная франшиза с элементами чуть ли не сектантства. Но любому педагогу очевидно, что постоянное переключение внимания (в современном-то мире, с его проблемами устойчивого внимания) не способствует развитию мыслительных функций.

Елена Гвозденко   21.05.2019 10:29   Заявить о нарушении
Галина, мне так не кажется. Откуда у Вас эта уверенность в моих взглядах? Я считаю, что каждый должен вносить хоть толику созидания, маленькое дело важнее большой говорильни. Если мои статьи помогут десятку родителей, а главное, детей, уже хорошо. А я думаю, счет их идет не на десятки. Сохранить думающих детей куда важнее пустых разговоров.

Елена Гвозденко   21.05.2019 10:57   Заявить о нарушении
Галина, зачем неправду говорить. В атомной энергетике Россия впереди планеты всей.
Вы используете типичный приём софистики - указываете только на те факты, которые поддерживают Ваш тезис.
Более того, Вы подменяете тезис - речь идёт не о том, чтобы отказаться от советской системы образования (от неё уже отказались 20 лет тому назад и получили то, что получили), речь идёт о том, что было бы неплохо вернуть в нынешнею систему образования то, что в прежней системе было успешным, а в нынешней системе не наблюдается.

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 11:03   Заявить о нарушении
Дмитрий, не разделяю Вашего оптимизма. Я ничего не знаю про атомную отрасль, просто поверю Вам как специалисту, а вот общие тенденции - ставка на благоглупость, заметны. Но Вы отметили главное, нужно вернуть от советского образования продуманность, соответствие программ и методик психологическому развитию. Парадокс - советскую систему чаще всего ругают за догматичность, но эта система вырастила поколения свободно, критически думающих людей.

Елена Гвозденко   21.05.2019 11:20   Заявить о нарушении
Галина, главное - была СИСТЕМА. Я не о политическом устройстве, разумеется. Было формирование понятийной основы, формирование знаний, затем эти знания учили использовать на практике (умения) и некоторые доводили до навыка. Сейчас огромное количество новомодных методик с перевернутыми позициями (методика Зайцева, в частности. Я уже молчу, что Зайцев стащил свои кубики с пособий 50-х годов). Все они - БИЗНЕС. Посмотрите, ЧТО предлагает Жохов. Если Вы педагог, думаю, станет страшно. Я не против реформирования, я за его продуманность. Не люблю отсылы к собственным статьям, но эта, думаю, прояснит мою позицию http://www.proza.ru/2019/05/08/469

Елена Гвозденко   21.05.2019 11:27   Заявить о нарушении
Галина, я не винтик, не гвоздик. Вам не кажется, для того, чтобы Вас слышали, надо немного снизить градус агрессии? И не вижу смысла в нашей полемике - Вы не желаете слышать.

Елена Гвозденко   21.05.2019 11:32   Заявить о нарушении
Галина, ещё раз повторю, Вы занимаетесь софистикой.
Уличить вас в неправде очень просто -
"но именно эти страны дали миру всё самое передовое" - Ваша фраза? Неправдой в этой фразе является слово "всё".
Но Вы продолжаете вертеться, накидываете ещё примеры, поддерживающие Ваш тезис. А я могу возразить - химическая отрасль промышленности и соответствующая наука у нас развивается успешнее, чем в среднем в мире. Чисто публикаций научных работ в этой области в ведущих научных журналах мира возрастает на 12% каждый год, что выше показателя среднего роста 7%.

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 12:01   Заявить о нарушении
Однако, вернёмся к системе Жохова. Не будем говорить о бизнес составляющей проекта, подумаем о положительных и отрицательных (по нашему мнению) его чертах.
Положительным в подобных проектах я вижу развитие самоинициативы. Приучение к ней.
Отрицательным вижу необязательность выполнения требований педагога. Отсутствие приучения к дисциплине и к усидчивости.
Кроме того, свободное хождение по классу сильно отвлекает тех, кто в это время усиленно думает. Если бы это был тренинг для космонавтов - приучение эффективно работать в стрессовой ситуации? Тогда - да. Впрочем, сдаче ЕГЭ в условиях стресса такое, возможно и поможет.

А самое главное, думаю, что всё хорошо в меру. Обратимся к практике советской школы. Там для инициативных школьников были кружки. Заметьте, не вместо уроков, а в свободное от уроков время. И бесплатные, а не платные, как теперь. Кружки эти во многом держались на энтузиазме учителей.
А нынче откуда этому энтузиазму взяться? А главное, откуда учителям на это время взять, если они отчётами перегружены, да ещё на несколько ставок работают.
Тут уж никакие альтруистические пружины не работают. Хотите энтузиастов? Можем. но за деньги.
Как и во всём капиталистическом мире. Просите меня, от политики никуда не уйдёшь.

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 12:24   Заявить о нарушении
Интерактивные доски, это вообще жуть.
Нарисуйте окружность. Как Вы будете её рисовать на интерактивной доске?

Раньше было проще - окружность рисуется с помощью мела и тряпки. И сразу вспоминается, что окружность есть геометрическое место точек на плоскости, равноудалённых от центра.
Всё наглядно - вот плоскость, вот её центр, вот тряпка - средство равноудаления от центра.

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 12:37   Заявить о нарушении
Дмитрий, эта методика имела бы право на существование, если была бы рассчитана на взрослых детей. Она разрушает все основные психологические характеристики в том нежном возрасте, когда надо хотя бы не мешать. Методику продавливают, профессиональному сообществу затыкают рот. С таким финансированием можно контролировать и интернет. Но я нашла отзывы учителей среднего звена, которые дальше учили этих детей. Они не обучаемы! Очень плохая концентрация внимания, малый объем, плохо развиты мыслительные операции. Перед написанием статьи, читала все публикации, интервью Жохова. Он ссылается на серьезную работу, но всей методикой противоречит ей. Видно, что подгоняли, не читая.

Елена Гвозденко   21.05.2019 12:51   Заявить о нарушении
Дмитрий, и еще "пять копеек" по поводу химической промышленности. Мне, как потребителю, успешность этой отрасли была бы заметнее в прочном асфальте, а не смывающемся первым дождем, в качественных лекарственных препаратах. А пока даже для нашего старенького анаприлина сырье закупают в Китае, как оказалось. А что-то там не закупили - и смарта его нет в аптеках, а препарат необходим для многих сердечников. И не убеждают меня заверения фармацевтов об эффективности аналогов, на себе эту "эффективность" проверяю. Так что не всегда научные публикации - результат развития отрасли.

Елена Гвозденко   21.05.2019 14:27   Заявить о нарушении
Фармакология, это особая статья, тут длительные испытания нужны.
Пейте коронал. У меня мерцающая аритмия, вот его мне и прописали.
А я , как и Вы, лекарства на себе проверяю. Положительный результат есть. Не умер пока. ))

Дмитрий Маштаков   21.05.2019 16:48   Заявить о нарушении
Вот и я живу вопреки )))

Елена Гвозденко   21.05.2019 17:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Маштаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.05.2019