Рецензия на «Не навреди! Роль личности в критике» (Павел Лобатовкин)
Я отношу себя к прозаикам. Но стихи пишу с самого почти рождения. Ищу созвучия. Само оно во мне живет это желание. С самых малых лет. И вот в 12 лет в пионерском возрасте вдруг меня заметили и поместили материал обо мне в нашу областную газету. Я в пионерском галстуке, и заголовок - ЮНАЯ ПОЭТЕССА. И вот мы рядом с рынком жили и зашла я в общественный туалет. А там кто-то прямо вот этой газеткой и воспользовался, как туалетной бумагой. Просто отшатнулась. Да еще и отредактировали мои стихи так, ЧТО я их не узнала. Больше я стихи свои не публиковала. И только к юбилею друзья уговорили выпустить сборник. Не отрицать. Выпустила. Сохранила. Но только вот эта критика меня волнует. То каким стилем я пишу? То на какой-то амфибрахий похоже, но не совсем это то оно самое. А я ведь их такими слышу. Иногда даже во сне вижу. Маленькие и крошечные пишу. Мы крепко за руки держались, Мы сорок лет не расставались. Как ты такое допустил? Ты первым руку отпустил. ИЛи вот. Хрустальная ваза С водой родниковой Разбилась. Вода разлилась. А жизнь так похожа на эти осколки! Она не совсем удалась. А Вы если пишете - то это от Бога. И зачем Вам критика нужна? Она не улучшит. Опечалит только. А развитие идет от самокритики. Я над прозой столько сижу. Каждое слово проверяю, а на месте ли? А иногда так совершенствуюсь, что дочь забирает главу и откладывает и говорит, что уже достаточно править. А это у меня от занятий журналистикой. Долго вела рубрику "Дата" в одной очень хорошей областной газете. Так на сто рядов все проверяла и выверяла. Верьте в свою одаренность. Она - с Вами. А некоторая робость в начале пути - она в каждом деле присутствует. Знаете - принимала новеньких учителей в школу. И вот первое сентября. Волнуется. А мы шутейный обряд в учительской делали. Опутывали им ножки и потом разрезали эти шутейные путы и отправляли на первый в жизни самостоятельный урок. Шагай смелее. Рассмеется и шагает. Хотя вот однажды были студенты на практике у меня. Первый урок самостоятельный. Она конспект подробный написала, каждое свое движение расписала и вот картина маслом Сижу на последней парте и жду её появления. А она входит с удивительными словами. -Слышу звонок, открываю дверь класса, ЗАХОЖУ В КЛАСС, вижу детей и говорю:"Здравствуйте, дети!" А ведь пятый класс был всего. Ну как они повалились от хохота. Стоит. Растерялась. -Как хорошо, когда урок начинается с доброй шутки, - пришла я ей на выручку, а на ребятишек посмотрела строго. И пошел урок дальше. Прекрасный, кстати сказать. Все- таки это волшебство. Будьте здоровы. Валентина Телухова 21.06.2019 11:27 Заявить о нарушении
"И зачем Вам критика нужна? Она не улучшит. Опечалит только."
Я думаю иначе. Павел Лобатовкин 21.06.2019 11:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |