Рецензия на «Причины возникновения ислама» (Владимир Ус-Ненько)

Ислам конечно симпатию вызывает не спорю. И воркутинский муфтий с кем я как то в молодости общался очень мудрый человек. Но вот почему то в исламе буйным цветом процветают очень радикальные течения. Например вохаббиты. И это не есть хорошо
с уважением Дима

Димитрий Крылов   29.06.2019 19:26     Заявить о нарушении
Понимаете, Дмитрий, все пророки это люди с мудрой, холодной головой, горящим сердцем и чистыми руками. Не все последователи имеют все эти достоинства. Да и часто это все усугубляется невежеством. Как говорят буддисты - нет ничего хуже невежества. Невежество и есть то, что убирает с этих достоинств холодную и полную божественной мудрости - голову. И с этим люди с горящими сердцами борятся. К примеру, мажоры своего времени - революционеры разночинцы, оставили комфортную жизнь и пошли в народ, чтобы повышать грамотность. Много Вы знаете сегодня мажоров, которые бы ушли от комфорта в бедноту, чтобы боротсяь с невежеством? Ислам, это религия, стран, где жесткий климат и ограниченность ресурсов. Есть спрос на быстрые и простые решения. И тогда люди начинают аллегорические притчи Пророка воспринимать буквально. И это все отягощенно невежеством, потому и появляются такие течения как хариджиты, вахабиты и тому подобное. Но так как ислам, это религия братской общины, а человек всегда тяготеет в братскую общину, то они имеют успех, особенно там, где государство и церковь борятся с общиной, называея ее "коммуной". Поэтому, вахабиты это конечно же люди с горящим сердцем и чистыми руками, но увы, без мудрой головы Пророка. И то что Пророк призывал к джихаду в определенном времени в определенном месте -они не замечают. Призыв к джихаду был в Медине, когда на маленькую общину мусульман напало 10 000 войско язычников курейшитов, специально собранное, чтобы уничтожить общину мусульман, чтобы все ресурсы получали только курейшиты, исключительно по кровной принадлежностью к клану. И ваххабиты в силу своего невежества, забывают обстоятельства и забывают исторический контекст и принимают призыв к джихаду, как к чему то постоянному и абсолютному. Но это не обязательно война, это может быть и призыв против нечистоплотности человеческих отношений, против "грязных рук", против тех, кто борется против братской общины. То есть против тех, у кого нет ни мудрой головы полной божественной мудрости, ни горящего сердца - без равнодушия к чужой беде, ни чистых рук.

Владимир Ус-Ненько   11.07.2019 11:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Ус-Ненько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Димитрий Крылов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.06.2019