Рецензия на «Не естественный отбор» (Елена Бондарь-Мартынова)

Елена, Ваши мысли вызывают уважение (в отличие от фотографии на Вашей странице).

На мой взгляд реальные процессы несколько глубже понимания "разумного" человека.

Я назвал бы человека не разумным, а горделивым. Он до сих пор считает, что устраивает войны сам. Какая наивность! Он до сих пор считает (слава Богу, не все), что "произошёл от обезьяны", хотя наука уже доказала, что эволюция по механизму естественного отбора невозможна.

Совершенно справедливо Вы заметили, что социальные законы не работают на благо общества. Я объясняю это неспособностью человека регулировать свою социальную жизнь. А это в свою очередь объясняется низким уровнем сознания и нравственности. Вместо того чтобы помочь преступнику исправиться, вместо того чтобы не допустить возникновения в обществе преступных тенденций, общество мстит преступнику, наказывает его, фактически, за свои же недоработки. Это ли человек разумный?

90 процентов людей, а я думаю, гораздо больше, находятся на дне разумности. А это обусловлено тем, что они находятся на дне нравственности. Отметьте связь между этими категориями.

Человек пребывает во власти своих страстей, поэтому любой внешний разум может легко им управлять. Не будем здесь говорить о природе этого внешнего разума, важно, что человек не способен сам принимать взвешенных решений и управлять своей жизнью, а подобен ослу, идущему за подвешенной морковкой.

Так, человек не видит, что богатство, здоровье, да и вообще судьба каждого зависит не от его усилий в жизни, не от его талантов или красоты, не от состояния общества. Так же как и состояние общества не зависит от конкретных личностей и их решений.

Мы видим лишь круги на поверхности воды и даже не задумываемся о том, что, находящееся в глубине, эти круги породило.

Поэтому я считаю, что называть человека разумным - это проявление гордыни.

Я очень рад, что Вы задумываетесь и осознаёте многие процессы. Надо идти дальше.

Вячеслав Козлов   06.07.2019 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо а отзыв!Я считаю, что только общество равных возможностей, без коррупции - то есть социализм и коммунизм дает возможность человеку быть человеком с нравственностью и благородным умом. И быть выше животных по развитию, выше естественного отбора, который в природе достаточно жесток.Но мы живем в дичайшем капитализме, который растит потребителей, которым не нужны якоря ( как говорят скрепы) в виде моральных ценностей, нравственности и альтруизма. надо: Жить не только для себя, но и для общества, которое тебе помогает в жизни становится Человеком, а не зверем!
с уважением, Елена М.

Елена Бондарь-Мартынова   19.08.2020 21:45   Заявить о нарушении
Елена, раз Вы поклонница идеологии социализма и коммунизма, то Вы, конечно, читали Ленина.
Как Вы считаете, его призывы массово убивать самых работящих членов общества - кулаков и самых образованных членов общества - интеллигентов являются ли проявлением высокой нравственности и благородного ума? Убивать не за преступления, а за принадлежность к общественной прослойке! А фактически - за то, поддерживает ли человек власть большевиков.

А его полемика с идеологическими оппонентами вроде Троцкого и Бухарина, когда он, не приводя разумных аргументов, просто ругается с ними как извозчик, разве говорит о благородстве?

Это всё зафиксировано на бумаге, это легко проверить.

О равенстве. Как Вы считаете, должны ли иметь равные общественные возможности гений и преступник, например, Моцарт и Чикати́ло? Должны ли мы с Вами иметь равные возможности публикации своих опусов, если Вы пишете шедевр за шедевром, а я несу несусветную чушь? Должны ли получать равную зарплату два токаря, один из которых гонит брак, а другой работает отлично, да еще и рационализирует свою работу?

Люди в принципе не имеют равных возможностей. Один умный, другой - нет. Один здоровый, другой больной. Это заложено в их природе. Не может генерал стать бабочкой. Не может кухарка управлять государством.

Я понимаю некоторых людей, которые увидели, что нравственность во времена социализма была выше, чем сейчас. Они связывают это со сменой общественной формации, забывая о том, что идет глобальный процесс снижения нравственности, и при царе она была ещё выше, чем при социализме.

Вспомните, как Вас воспитывали в школе. Меня например, вообще не воспитывали, мне "давали среднее образование". Самый воспитательный предмет - литература - благодаря усилиям педагогов и соцреализма стал антивоспитательным. Если будет желание, могу привести конкретные примеры. И только сейчас, при капитализме, но я не считаю это заслугой капитализма, я начал сам повышать свою нравственность, воспитывать себя сам. И сейчас таких людей очень много.

Растит потребителей не капитализм. Растят потребителей родители, которые даже не удосуживаются поинтересоваться, как надо воспитывать детей. Растят потребителей учителя и система образования, кстати, исковерканная именно во времена социализма. Однако, если посмотреть шире, даже если бы они осознали это и пожелали изменить, то вряд ли смогли бы, так как это закономерный процесс развития общества, всего человечества. Этот паровоз уже не остановить. Можно изменить лишь самого себя и, как Вы пишете, жить не для себя и становится Человеком, а не зверем!

Вячеслав Козлов   20.08.2020 07:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Бондарь-Мартынова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Козлов
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.07.2019