Рецензия на «Политическая Идея» (Борис Трубин)

Кто Вам сказал, что коммунизм это идея, а не реальная экономическая модель? В каждом историческом периоде времени появлялась эта экономическая модель. Коммуны - как и кибуцы или общины староверов - в определённом историческом периоде были наиболее удобной для каждой конкретной ситуации формой ведения хозяйства. Флорентийская республика (лат. Respublica Florentina, итал. Repubblica fiorentina) — независимая республика в Северной Италии, существовавшая в 1115—1185 и 1197—1532 годах, возникнув как независимая КОММУНА, начала играть одну из важнейших ролей в политической системе средневековой Италии. В XIII-XIV веках экономическое развитие Флоренции опережало практически все другие государства не только Италии, но и Европы.

Западная цивилизация всю свою историю борется сама с собой - то ЗА КОММУНИЗМ, то ПРОТИВ, потому что не может быть абсолютно идеальных для всех воззрений на общество, по той простой причине что мы все разные - с разным уровнем КУЛЬТУРЫ. Общество это живой организм состоящий из других живых организмов - как организм человека состоит из множества микроорганизмов, живущих в своём меняющемся равновесии - всё это называется научным словом "симбиоз". Сотворчество создаёт Культуру Употребления Собственных Способностей - это почти что приближение к Искусству управления СобоЙ. В такой системе самоорганизации нет места тем, кто таким искусством не владеет, потому и возникали встречные течения, возбуждаемые группами людей непосвящённых, не знающих о таком искусстве, и по этой причине пытающихся овладеть хоть чем-нибудь или кем-нибудь, как источником для своего существования - не умеют они пользоваться собственной энергией, не знают где она находится как пополняется, вот и ищут источников источающих, способных поделиться ею и служить им источником существования на протяжении всей жизни.
.
.
Главная потребность человека - мыслить! Это отличает его от животного. Человек в отличии от животного способен менять свою среду обитания, потому что не имеет возможности меняться под неё. Точка зрения Маркса и Энгельса выраженная более 150 лет назад (1820 — 1895) совершенно определено устарела, так как не отражает этого главного отличия человека от животного. Потребление и борьба за формы потребления - это удел животных, выстроивший их в иерархию на эволюционной лестнице.

Смыслом жизни ЧЕЛОВЕКА - смыслом, который является создающей силой, - не являются ни потребление, ни борьба. ТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ своих СПОСОБНОСТЕЙ - то чем КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН ОТ РОЖДЕНИЯ - это и есть самая, что ни на есть, нужная сегодня технология для развития нашего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общества. И никакие другие высокоточные технологии и высокоточные устройства это не заменят, да и не возможны пока их не смогут создать люди - всё вокруг создано людьми.

.
Если не упираться в догматизм -капиталистический ли, религиозный - то можно позволить себе мыслить, чем занимался, к примеру, Луций Анней Сенека, римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона.
Но вот что наводит на удручающие мысли - Нерона ему воспитать не удалось - либо он не мог этим делом заниматься, либо Нерон не мог применить полученные от Сенеки знания. Скорее всего второе.
.
Норов не переделаешь, и важно точно оценив свои способности не оказаться, как Нерон, не на своём месте. Тогда и будет, в том числе и у Неронов, возможность мыслить, и не будет взаимного страха и взаимных обид из-за взаимного колеблющегося ощущения неполноценности - то ли себя, то ли соседа, то ли чего-нибудь ещё, словом неполноценности жизни.

Основные принципы мирного сосуществования наций были сформулированы в 1795 году Иммануилом Кантом, который в своём политико-философском трактате «К вечному миру», как впоследствии и Владимир Ленин, описал культурные и философские основы будущего объединения народов. Система безопасности нужна всем, в каждый исторический период времени это становилось основополагающей ценностью.
.
.
Потребительский переворот ввинтил всех в стремительный порыв продвижения к эталонному благополучию - т.е. это стало идеей, связанной с культурой потребления и развивающей эту культуру. Закостенев эта идея стала догматом, а догматизм исключает возможность размышления, НО весь мир, изображая строжайшую приверженность капитализму, дабы не нарушить установившейся догмы, на практике с воодушевлением занят поиском решений актуальных - то бишь живых и важных в этот момент времени - задач, и эти задачи не решаемы в установленных капиталистическим догматом пределах.
ОБЩЕСТВО не может быть капиталистическим - оно СОЦИУМ т.е.социально по смыслу. А оно - сообщество людей - развивается творчески на основе синергии знаний и взаимных действий. Создание гармоничных отношений в большой системе -Природа-Космос-Человек - это единая для всех по настоящему актуальная задача в данный исторический момент.

В дотехнические времена разделение труда на физический и интеллектуальный было необходимостью, теперь же общество может позволить себе другое разделение труда – по творческим направлениям.

Ирина Купцова   04.08.2019 19:48     Заявить о нарушении
Вас понял.
Спасибо.

Борис Трубин   04.08.2019 20:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Трубин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Купцова
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.08.2019