Рецензия на «Об одном рассказе» (Светлана Лось)
"Нет обращения на Вы. Отчества не приняты." Зато роднит опускание глагола-связки "быть" в настоящем времени. "Писатель хочет добиться читательского сопереживания." Графоман тоже. Но нередко и тот и другой просто хотят рассказать о чем-то наболевшем или интересном лично для них, почему-то полагая, что это покажется интересным и читателю. "Рассчитывать на докторский визит легкомысленной Музы не приходится. Она вообще не по этому делу." Есть такое мнение. Слышал его и раньше. Но не соглашусь. Бывает, автора охватывает некое озарение: в его голове рождается замысел, он видит неясные еще картины, видения, контуры сюжета - бросается творить. Ясное дело, в эти мгновения его посещает Муза. А потом часто приходится опускаться на грешную землю и мучительно воплощать свою задумку в конкретный текст. Переделывать, переписывать, бросать, возобновлять... "Писатель обязан точно знать предмет разговора с читателем." И знать больше о предмете, с которым он предлагает читателю познакомиться, чем это можно заключить из повествования. "Чёткость замысла, строгое соблюдение логики поступков, психологическая мотивация, как и собственная позиция" С собственной позицией важно не пересолить. Иначе можно скатиться к назидательству, морализаторству. "Потому что писательство — это труд." Несколько банально сказано. Кто-то из французов (Гюго на смерть Флобера?) изрек об усопшем писателе: "Литература убила его". Алексей Аксельрод 16.09.2019 11:04 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Согласна с высказанным Вами мнением. Спасибо Вам! Единственно, что хотелось бы уточнить: ни вдохновение, ни озарение, ни присутствие Музы не помогает анализировать и править собственный текст. Вырабатывать в себе критическое отношение к сделанному в порыве наития или вдохновения - необходимое условие труда писателя. С уважением и благодрностью, Светлана Светлана Лось 16.09.2019 16:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |