Рецензия на «Открыто окно Овертона и уже давно» (Елена Бондарь-Мартынова)

Не могу не откликнуться на Вашу статью, ибо тема эта наиважнейшая. Хочу поделиться своими мыслями по этому вопросу.
"...Глобальные проблемы невозможно решить в очаге их проявления, ибо их корни лежат на другом уровне.
Возьмём школу. Родители вундеркиндов расскажут нам – в чём её проблема. Учителя сплошь бездарные, не умеющие найти подход к ребёнку и потому не имеющие права работать с детьми. Вот только сами они в педагоги не хотят – слишком мало платят. По их мнению, учитель должен не моему желающему учиться середнячку объяснять теорему Пифагора, а половину урока искать подходы к гениальному уроду, который ходит в школу самоутверждаться. Таких родителей не волнует, что их ненаглядный мешает учиться остальным и третирует учителя, который не имеет возможности ответить симметрично. Они строчат на него жалобы. А бедный учитель, унижаясь, должен оправдываться.
При этом в Министерстве образования измышляют современные научные методики учебного процесса, не замечая главной проблемы. Почему? На всевозможных методиках можно защитить диссертации, а затем с научной кафедры вещать псевдонаучную чушь. А спросите в какой-нибудь беспросветной глухомани простого пастуха – как улучшить школьное образование. И вы удивитесь проницательности весьма далёкого от педагогики человека.
Единственный и верный способ – поднятие авторитета учителя. Чтобы вонючая сопля и сияющие любовью родители стояли навытяжку перед школьным учителем, слушали и молчали. А придя домой, любимое чадо мордой о стол, приговаривая: "Ты не дорос осуждать учителя, не мешай учиться другим". И неважно, что порой родители из числа чрезмерно образованных "академиков" по опыту и знаниям не соизмеримы с 20-летней "училкой". Проявляя хотя бы внешнее уважение к учителю, мы настраиваем своих детей учиться. Основы эффективности учебного процесса закладываются не в школе, а в семье.
Школьный учитель – величайшее достояние нации. В подавляющем большинстве случаев в школу идут не за деньгами, а в силу потребности отдавать себя. Основное, что должны делать вышестоящие над школой структуры, - это всячески оберегать учителя и ставить на место несовершеннолетнего "героя" и взрастивших такое чудо родителей..."

Вячеслав Новичков   05.10.2019 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за поддержку и оценку произведения!

Елена Бондарь-Мартынова   05.10.2019 19:15   Заявить о нарушении
Вячеслав! Как точно и правильно Вы все подметили! я думаю также, только иногда выражаю свои мысли совсем не так , как все! С вами я полностью согласна!!! Спасибо еще раз за отзыв!!! С уважением, Елена.

Елена Бондарь-Мартынова   09.02.2021 09:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Бондарь-Мартынова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Новичков
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.10.2019