Рецензия на «Грешница. рассказ» (Людмила Волкова)

Здравствуй, Люсенька! Это, пожалуй, не рассказ, но полноценная повесть. Только вот третья глава мало связана с сюжетом. Знакомые ситуации, увы, болезненно знакомые! Ты так откровенно пишешь об этих подлогах и липовых медалистках... Да, мы помогали тоже - жаль было детей, весь год отлично работавших! Эх, читала, и сердце сжималось от воспоминаний. Только церковь не поможет - потому что не грешники мы, нет, не грешники! С любовью,

Элла Лякишева   03.11.2019 17:42     Заявить о нарушении
А при чем тут сюжет, Элла? Воспоминание героини о ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ с будущей директрисой - и есть предварительная ее характеристика. Экскурс в прошлое - обычный прием в прозе, а для меня - любимый. Сволочизм директрисы в сцене приема на работу должен был натолкнуть на дальнейшее развитие сюжета. Разве этот сюжет об одном эпизоде экзамена?

Людмила Волкова   03.11.2019 18:06   Заявить о нарушении
Это с твоей точки зрения, Люся. А читатель думает об экзаменах, сочинениях, медалистках, переживает за несчастных учителей...)))

Элла Лякишева   03.11.2019 18:21   Заявить о нарушении
Нет,, Элла, МОЙ читатель мою манеру уже усвоил. Просто читает внимательно. А случайный - он и есть случайный.Можешь почитать рецензии Маши Купчиновой, Фукса, Биндера, Галины Заславской и всеж, кто не ограничился двумя фразами. Все поняли смысл этой главы(без нее - никак). Так что ты меня удивила, но не расстроила. Я этот рассказ давно бы сняла за депрессивность, но жаль рецензий.

Людмила Волкова   04.11.2019 13:19   Заявить о нарушении
Люся, ты знаешь, что я умею писать рецензии, если произведение вошло в мою душу, понравилось. Но вот к "Грешнице" двойственное отношение. Или ты мне отказываешь в праве иметь своё собственное мнение, отличающееся от мнения других?

Элла Лякишева   04.11.2019 14:59   Заявить о нарушении
Вот-вот, Эллочка! Так и пиши об этом двойственном отношении! Я буду только рада. Но ты берешь главу с предысторией отношений героини с будущим начальством, шустро ее пробегаешь, чтобы вернуться к тому, что тебе интересно. И здесь глава - НЕ недостаток. У меня ни в одном произведении нет линейного сюжета ( в лоб!), и везде экскурс в прошлое, но я что-то не помню, чтобы это приняли за недостаток.
Очень прошу рассекретить, в чем двойственность? Для тебя грешница - это Лина?

Людмила Волкова   04.11.2019 16:46   Заявить о нарушении
Самый главный грешник - Министерство образования, которое так непродуманно и жестоко ставит и учителя, и учеников в нелепое положение, подталкивая к преступлению против нравственности - подлогу, обману и пр. Мы, учителя, и ученики лишь жертвы... Но этой мысли в рассказе я не увидела.

Элла Лякишева   04.11.2019 17:44   Заявить о нарушении
Ну, ты даешь!Просто смех... Я еще должна была замахнуться на министерство образования! Это не газета, а художественная проза. И ВСЕ понимают, что в государственных министерствах все не так, как надо. Что-то я не заметила в твоей повести критики в адрес министерства. Ты не поняла главного. Сцена в кабинете директрисы, которая УНИЖАЕТ учителя, показывает ханжество этой сволочи ( директора), ничтожной в своей профессии, которая сама от других учителей требует липовых пятерок для своих (блатных), и является одной из главных. Потому что из
-за таких вот начальниц-мерзавок хорошие учителя уходят из школы. Жаль, что эта сцена не заставила тебя содрогнуться. Значит, ты оправдываешь не условную грешницу (Лину), а эту дрянь, садистку, получающую удовольствие от того, что она унижает гордую учительницу, которой так хотелось спасти девочку.

Людмила Волкова   04.11.2019 22:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Людмила Волкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Элла Лякишева
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.11.2019