Рецензия на «По поводу оппозиции к антинаучным привычкам» (Ирина Купцова)

Интересное обобщение, перенос советских истматовских парадигм на наше время. Никто уже этого не делает.
Как, в молодости побывал.
Но вынужден Вам возразить.
Системной ошибкой Ваших взглядов является незнакомство с основным предметом Ваших теоретических построений - с библейскими текстами.

"буквальное прочтение Библии, источники которой базировались на ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЯХ..." - это Ваша ошибка.

"Важным пунктом в письме кардинала Беллармино было высказывание о том, что если позиция Фоскарини-Галилея будет доказана, то несомненно надо будет перетолковывать Священное Писание" - это ошибка Беллармино.

Библия точна буквально и эта буквальность не приводит к необходимости перетолковывать ее тексты.

Например - спор геоцентристов и гелеоцентристов - не есть спор толкования Священного Писания. Это спор двух научных концепций.
Непонимание лежит в недостатке научных знаний на момент его возникновения.
Священному Писанию соответствует и геоцентризм, и гелеоцентризм.

В научном смысле, геоцентризм точен на 100%, гелеоцентризм - не на 100%.
Гелеоцентризм - первый шаг к осмыслению законов строения мира более широкого, чем область обитания людей.
Сам термин "небесная механика" для гелеоцентризма некорректен.
В моделе больших расстояний и скоростей нет понятия "небо" и недостаточно знания законов механики.
Несмотря на понимание условности этого наименования "небесная механика" - критики геоцентризма воспринимают его буквально - как столетия назад.
Пересмотрев это заблуждение, Вы получите полное соответствие научных представлений библейским текстам.

Геоцентризм - классическая механика.
Гелеоцентризм - теория относительности.

А, как нас с Вами учили в советской школе, классическая механика - частный случай теории относительности.

Планеты вокруг Солнца обращаются не так, как описывали Коперник и Галлилей. Не по законам механики.

Владимир Афанасьев 2   02.01.2020 08:02     Заявить о нарушении
Вы сравниваете факельные шествия на Украине с поддерживающими инквизицию.
Я - с хунвейбинами или синеблузочниками.
Невежество масс не является критерием верности или неверности вероучений - библейского или мрксистского...
Невежество - это невежество.

Владимир Афанасьев 2   02.01.2020 08:10   Заявить о нарушении
Мне кажется вы склонны мистифицировать духовную науку. Любой научный и философский труд это и есть писание. Сенека писал духовные письма - Луций Анней Сенека Нравственные письма к Луцилию. Сократ и Каддафи - оба философы и оба погибли. Каддафи написал Злёную книгу - книгу жизни "Джамахирия" - это о счастье людей, и за это его подвергли мучительной смерти и порочат его имя исламизированные уголовники. Если бы Христос следовал принятым в его время догматам, то ничего не смог бы сделать для людей.

Ирина Купцова   02.01.2020 22:21   Заявить о нарушении
Вопрос не в верности учениям, а в верности человечности - гуманизму. Нет смысла говорить, читать, писать, когда утрачивается человеческий язык, а значит и разум человеческий.

Ирина Купцова   02.01.2020 22:26   Заявить о нарушении
Повторюсь:
Системной ошибкой Ваших взглядов является незнакомство с основным предметом Ваших теоретических построений - с библейскими текстами.
Есть значительная разница между религиозными писаниями и человеческими сочинениями.
Христос, именно, следовал принятым в Его время догматам (которые Сам и установил).
Видимо, Вы не точны в определении термина "догмат".
А что по-Вашему сделал Христос для людей?

Владимир Афанасьев 2   03.01.2020 01:08   Заявить о нарушении
Есть ветхозаветное учение, есть Новый завет.
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое."

догма (др.-греч. , ) — мнение, решение, постановление

Ирина Купцова   03.01.2020 09:12   Заявить о нарушении
Догмат — утвержденное церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению)

Ирина Купцова   03.01.2020 09:14   Заявить о нарушении
В истории были периоды, когда термин «догмат» использовался в различных смыслах, отличных от современного понимания этого термина[5].

В античной литературе у Цицерона словом dogma обозначались такие доктрины, которые, будучи общеизвестными, имели значение неоспоримой истины.
«Аттическими догматами» христианские писатели, например, Ориген и св. Исидор, называли некоторые выводы Сократа.
Учения Платона и стоиков также именовали «догматами».
У Ксенофонта «догматом» называется начальственное распоряжение, которому все, и командующие, и простые воины, должны беспрекословно подчиняться.
У Геродиана «догмат» — определение сената, которому беспрекословно должен подчиниться весь римский народ.
Этот смысл термин сохранил и в греческом переводе 70 толковников, где в книгах пророка Даниила, Эсфири, Маккавейских словом называется царский указ, подлежащий немедленному исполнению, а также закон царский или государственный, безусловно обязательный для каждого подданного.
В Новом Завете, в Евангелии от Луки, обозначает повеление кесаря о переписи народонаселения Римской империи (Лука, 2:1)
В Деяниях св. Апостолов «догматы» — царские законы.
В Посланиях к Колоссянам и Ефесянам «догматы» — имевшие божественный авторитет законы Моисея.
Наконец, в книге Деяний (Деян. 15:20-28) в первый раз словом обозначаются те определения церкви, которые должны иметь непререкаемый авторитет для каждого её члена.

Ирина Купцова   03.01.2020 09:18   Заявить о нарушении
Так каким Христос следовал принятым в Его время догматам? Ведь не церковным же?
"Когда Святой Дух сошел на собравшихся вместе учеников и последователей Христовых, тогда и родилась Церковь Христова."

Ирина Купцова   03.01.2020 09:30   Заявить о нарушении
"Если бы Христос следовал принятым в его время догматам, то ничего не смог бы сделать для людей".

Даже ксли иметь ввиду все перечисленные Вами смыслы термина "догмат", Христос не нарушил ничего.
Вина его была сформулирована расследовавшим обвинения прокуратором лишь в одном - в том, что Он родился.
Царь иудейский - вот, что велел написать Пилат на Кресте.
Христос не претендовал на политическуюб власть, не называл Себя Царем. Уклонился, когда народ хотел поставить Его на царство.
Просто Царь царей и Господин господств родился в мир.
Кесарев прокуратор, а ранее царь Ирод посчитали это потенциальной угрозой существующей политической власти.
И ВСЁ.
Сколько не пытались Христа уловить в слове и обвинить в нарушении каких-либо правил и установлений - не смогли.
Даже пытаясь противопоставить интересы законов оккупационной власти и нравственные законы еврейского народа - провокаторы потерпели фиаско.
НИ В ЧЁМ, РЕШИТЕЛЬНО НИ В ЧЁМ, ХРИСТОС ПРИНЯТЫЕ В ЕГО ВРЕМЯ ДОГМАТЫ (в Вашем понимании этого слова) НЕ НАРУШИЛ.
________________________________________________

"Так каким Христос следовал принятым в Его время догматам? Ведь не церковным же?"

Церковные догматы - реализация догматов ветхозаветных.
Можно сказакть, что Христос следовал церковным догматам до создания Церкви.
Он ее создал по своим догматам.

В этом случае - я настаиваю, что Ваш термин "догмам" можно понимать исключительно, как "утвержденное церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению)"


Владимир Афанасьев 2   03.01.2020 17:13   Заявить о нарушении
"Кесарев прокуратор, а ранее царь Ирод посчитали это потенциальной угрозой...
Даже пытаясь противопоставить интересы законов оккупационной власти и нравственные законы еврейского народа - провокаторы потерпели фиаско"

Отправившие Джордано Бруно на констёр инквизиции тоже потерпели фиаско. Отправившие убийц для расправы над Каддафи тоже потерпят фиаско.
Отпрляющие сейчас для расправы других убийц тоже потерпят фиаско.
Этот закон невозможно нарушить, иначе человечество вымерло бы. И если божьи творения всё ещё есть на земле значит среди них есть те кто выполняют то, что невозможно нарушить.

Спасибо, с Вами приятно общаться.


Ирина Купцова   03.01.2020 20:29   Заявить о нарушении
Каддафи - политический лидер. Политика чистыми руками не делается. Родственники погибших в подорванном самолете по приказу Каддафи Ваше сравнение этого государственного деятеля с Христом не одобрят.
Бруно - тоже был не ангел. И уж точно его обвинители аппелировали нарушением им принятых догматов.
Христа убили за то что Он родился. Его существование было неприемлемо, несмотря на то, что Он ничего не нарушил.

Владимир Афанасьев 2   03.01.2020 22:21   Заявить о нарушении
Так заявил корреспонденту шведского издания Expressen бывший министр юстиции Ливии Мустафа Абдель-Джалил. По словам Абдель-Джалила, подавшего в отставку в конце февраля 2011 года в знак протеста против подавления беспорядков в Ливии, у него имеются неопровержимые доказательства причастности Каддафи к громкому теракту. Характер этих доказательств он не раскрыл.
На самом деле Абдель Басет аль-Меграхи является единственным осужденным по делу о взрыве в Локерби. Аль-Меграхи был выдан Шотландии в 1999 году и спустя два года приговорен к пожизненному заключению как организатор теракта. В августе 2009 года он был досрочно освобожден в связи с раком простаты. Предполагалось, что аль-Меграхи проживет несколько месяцев, однако впоследствии выяснилось, что ливиец проживет гораздо больше. Из опубликованных проектом WikiLeaks документов стало известно, что досрочному освобождению террориста способствовал Лондон.

Ирина Купцова   04.01.2020 02:34   Заявить о нарушении
И что?
Каддафи, может быть - непричём?
Маловероятно.
Но, пусть - так. Сравнивать его с Христом, все равно, нельзя.
Повод к расправе над ним - не его рождение и существование в мире, как таковое.

Владимир Афанасьев 2   04.01.2020 02:47   Заявить о нарушении
Лондон покровительствовал этому террористу потому что именно из Лондона он получил приказ на осуществление теракта, а не от Каддафи. Но не смотря на это в 2003 году Ливия официально признала свою ответственность. Страна согласилась выплатить компенсацию в размере 2,7 миллиарда долларов. В то же время никто из официальных лиц не говорил, что приказ о проведении теракта отдавал Каддафи.

Ирина Купцова   04.01.2020 03:23   Заявить о нарушении
Причина расправы над Каддафи всё та же: "Кесарев прокуратор, а ранее царь Ирод посчитали это потенциальной угрозой существующей политической власти.
И ВСЁ." Кто сейчас заявляет, что считает себя главной политической властью не только всего Земного шара но и вселенной, начав программу насыщения космического пространства американскими спутниками для размещения на них ядерного и лазерного оружия?

Ирина Купцова   04.01.2020 03:31   Заявить о нарушении
Командующий Ливийской национальной армией (ЛНА) фельдмаршал Халифа Хафтар объявил о всеобщей мобилизации для противодействия извне. Об этом сообщает Al Arabya.

"Сколько не пытались Христа уловить в слове и обвинить в нарушении каких-либо правил и установлений - не смогли.
Даже пытаясь противопоставить интересы законов оккупационной власти и нравственные законы еврейского народа" Провокаторы потерпят фиаско. Этот закон невозможно нарушить.

Вот подтверждение: «Я объявляю о противостоянии и всеобщей мобилизации против любых иностранных войск, которые будут направлены в нашу страну», — сказал ливийский фельдмаршал.

Хафтар также обвинил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в попытке возродить османское наследие в Ливии. Он подчеркнул, что бои за Триполи подходят к концу, а сам город вскоре будет освобожден.

Ирина Купцова   04.01.2020 03:37   Заявить о нарушении
Вот закон который невозможно нарушить. Бои за Триполи подходят к концу.

И город будет освобожден несмотря на попытку президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана вспомнить дремучие времена османской оккупации Ливии.

Ирина Купцова   04.01.2020 03:47   Заявить о нарушении
И Сирия - колыбель человечества - будет возрождена.
История человечества будет сохранена или стёрта в ноль вместе с человечеством - что невозможно в принципе ибо человек любимое творение бога.

Ирина Купцова   04.01.2020 03:52   Заявить о нарушении
Британский журналист Дуглас Бойд, специализирующийся в жанре журналистских расследований, опубликовал книгу "Локерби". Автор фактически доказывает, что показания Гаучи, мальтийского владельца магазина, который, кстати, получил за них немалый "гонорар", на самом деле являются лжесвидетельством. Во-вторых, Бойд называет имя исполнителя теракта. Это некий Абу Ильяс, который, во время пересадки лайнера в лондонском аэропорту Хитроу, каким-то образом, как пишет автор, проник в самолет и подложил бомбу в багажный отсек. Но как тогда быть с тем, что в чемодане, где находилась взрывчатка, по версии следствия, были обнаружены вещи ливийца? Версия, изложенная в книге "Локерби", играет только в пользу одного - как в свое время Ливию, сейчас, настал подходящий момент для того, чтобы демонизировать и "криминализировать" Тегеран, который находится под прессом американских санкций.

Ирина Купцова   04.01.2020 04:09   Заявить о нарушении
Однако самое любопытное в этой истории состоит в том, что Абу Ильяс вот уже много лет живет в США. Более того, автор этого, самого чудовищного, авиатеракта прошлого века находится под защитой американских спецслужб по программе защиты свидетелей. И под фамилией Басель Бушнак работает простым учителем в американской столице. Трудно представить, чтобы американцы пошли на подобный шаг в отношении исполнителей терактов в воздухе 11 сентября 2001 года. Впрочем, если автор книги прав, то напрашивается вывод о причастности к трагедии в Локерби Соединенных Штатов.

Трагедия в Локерби стала предлогом для интервенции в Ливию сил западной коалиции в 2011 году. Она была предпринята по задумке американцев, которые провели ее "руками" сил коалиции, начавшими вторжение. Оно началось после обвинительной речи "друга" Каддафи экс-президента Франции Николя Саркози, которому полковник выделил на предвыборную кампанию миллионы евро. Муамару Каддафи, умершему мученической смертью, американцы отомстили за то, что он собирался ввести в обращение в арабском мире золотой динар, тем самым отказавшись от расчета в долларах.

Ирина Купцова   04.01.2020 04:10   Заявить о нарушении
Тем не менее в американском сенате требуют проведения нового расследования, а одним из инициаторов является бывший кандидат в президенты США Джон Керри.

Стоит отметить, что еще в августе 2009г. британские СМИ сообщали, ссылаясь на правительственную корреспонденцию, что освобождение ливийского террориста стало возможным в свете деловых переговоров, которые в 2007г. вели британская нефтяная компания BP и правительство Ливии. По данным прессы, тогдашний министр юстиции Великобритании Джек Стро писал в декабре 2007г. своему шотландскому коллеге Кенни Макаскиллу, что "переговоры с ливийцами подходят к критическому этапу, и в свете чрезвычайных интересов для Соединенного Королевства" он согласен пересмотреть свою позицию и не чинить препятствий для возможной отправки А.аль-Меграхи на родину.

Ирина Купцова   04.01.2020 04:16   Заявить о нарушении
Политика действительно грязное дело. Каддафи этим не занимался.
Полковник с его непокорностью и нежеланием сделать Ливию "винтиком" нового мирового порядка и плясать под дудку американцев, еще несколько десятилетий назад "руливших" Ливией, к тому времени стал костью в горле для Вашингтона. После теракта, который, как тогда отмечали некоторые независимые эксперты, был организован и инспирирован иностранными спецслужбами, сложился в удобный западным странам паззл. Многие вопросы, всплывшие во время следствия вызвали сомнение у наблюдателей. Например, то, что делал обвиняемый на Мальте, почему главным свидетелем оказался директор магазина, и, главное, как Аль-Меграфи пронес чемодан на борт лайнера? Но маховик обвинения был запущен. Каддафи и официальный Триполи были "криминализированы", в одночасье став в глазах мирового сообщества "исчадьем ада". Совбез ООН ввел крайне жесткие санкции против одной из самых благополучных стран мира, где все доходы от нефти тратились на благоденствие граждан, жилье, образование, медицина были бесплатными, рядовая семья имела не меньше двух автомобилей, а бензин в пересчете на российские деньги стоил несколько рублей. Расчет был на то, что "сытые" жители Ливии сбросят с пьедестала полковника Каддафи, но население Джамахирии еще больше сплотилось вокруг своего лидера.

Ирина Купцова   04.01.2020 04:19   Заявить о нарушении
Вот, видите - и перед Вами Христос виноват в том, что Он родился.
Не должно существовать Человека лучшего, чем те, кто живет.
Вы сами всё прекрасно понимаете. Каддафи - такой же, как мы.
Нам нужен не Христос, а Каддафи.

Каддафи официальносебя признал ответственным. Остальное - домыслы.
Что Вы хотите прочесть - то Вам и напишут.
Спрос рождает предложение.
Вы платите за газету с этой версией, Вам её напечатают.

С Библией - не так.
Её читать всем некомфортно.

Владимир Афанасьев 2   04.01.2020 08:19   Заявить о нарушении
Ну вот вы и поддержали зверское убийство человека. Причем также равнодушно и цинично как те кто определил что надо это сделать:
"Каддафи официальносебя признал ответственным. Остальное - домыслы".

Попробуйте адресовать это себе:
"Что Вы хотите прочесть - то Вам и напишут".
Сами же говорте "Спрос рождает предложение.Вы платите за газету с этой версией, Вам её напечатают". И вы считаете это истиной уговаривая меня или больше всё-таки себя: "признал ответственным".

С Библией - не так. Но её читать всем некомфортно, досуг ли у американских и особенно британских политиков очень напряженное расписание, они готовят расправу над Путиным, и это сейчас уже очень хорошо видно. Может быть за то что он единственный кто искренне отстаивает незыблемость заветов Христа?

Ирина Купцова   02.02.2022 02:11   Заявить о нарушении
"Сколько не пытались Христа уловить в слове и обвинить в нарушении каких-либо правил и установлений - не смогли. Даже пытаясь противопоставить интересы законов оккупационной власти и нравственные законы еврейского народа". Именно этим сейчас пытается мотивировать свою агрессию всё более распаляющийся запад, но ничего в Крыму противопоставить не удаётся, крымчанам эта придуманная всё более звереющими"партнёрами" формула никак не "заходит", там нравственные законы Россией защищены. Кровавая баня, какую устроили западные" партнеры" в Ливии, не допущена.

Ирина Купцова   02.02.2022 02:23   Заявить о нарушении
Однако как Вы ловко, говоря о духовном, вставляете: "родственники погибших в подорванном самолете по приказу Каддафи", прямо мастер интриги. Почему Вы считаете допустимым утверждать это, базируясь на сфальсифицированном обвинении? Причём сфальсифицированном теми, кто подрыв самолёта организовал. Вам не кажется что рядом со ссылкой на Библию это совсем уже... как бы помягче выразиться... слишком?

Ирина Купцова   02.02.2022 02:30   Заявить о нарушении
Вы понимаете на чьё мельницу льёте эту воду?

Ирина Купцова   02.02.2022 02:34   Заявить о нарушении
Вы правы, Христа убили за то что Он родился. Его существование было неприемлемо. И готовы убивать вновь и вновь. Вы с ними?

Ирина Купцова   02.02.2022 02:40   Заявить о нарушении
И причина всё время одна и та же - Кесарев прокуратор, а ранее царь Ирод посчитали это потенциальной угрозой их политической власти.

Ирина Купцова   02.02.2022 02:42   Заявить о нарушении
После драки кулаками не машут.
Отвечать через месяц, да еще таким большим текстом - это троллинг.
Может - неосознанный, но эффективный.
Я, естественно, не стану перечиывать всю эту колбасу комментариев, чтобы восстановить суть в памяти.

Ясно только, что Вы что-то, в моих комментариях, в лучшем случае, недопоняли.
Перечтите их внимателнее - если интересно.

Я возвращаться к пройденому не стану.
Больше сказанного, всё равно, не скажу, а повторяться - не вижу смысла.

Извините, если оправдал ожиданий.

Владимир Афанасьев 2   02.02.2022 18:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Купцова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Афанасьев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.01.2020