Рецензия на «Кривичи» (Любовь Рунова)

Автор очень мало говорит о происхождении кривичей. Если послушать некоторых белорусских историков, то до прихода славян на территорию современной Белоруссии, жили там "литвины" - что-то вроде древних балтов, которые, к сожалению этих историков, были ассимилированы пришлыми славянами. А славяне эти - не особый, дескать, этнос, а какой-то сброд из отставших от своего народа готов, тех же балтов, и сарматов. Поэтому, дескать, язык славянский - это некое койне (в понимании упомянутых историков), т.е. искусственный язык, набор готских, балтских и сарматских слов.
На мой взгляд, кривичи действительно связаны с древними балтами и самоназвание получили по имени легендарного балтского жреца Криве-Кривайтиса. В Повести временных лет есть упоминание о кривичах, которые в отличие от других восточно-славянских племен, ниоткуда не "приидоша", а уже "сидяху" на своей племенной территории. Вообще же я отношусь к сторонникам гипотезы о балтославянском единстве (в пользу этого говорят лингвистические, антропологические и генетические данные, а также сохранившиеся легенды исчезнувшего народа пруссов о племени скалвов и исторические документы). Т.е. прежде чем обособиться, балты и славяне были в седой древности одним народом.

Алексей Аксельрод   21.01.2020 00:31     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Любовь Рунова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.01.2020