Рецензия на «Нужна ли реалистичность в нашем военном кино?» (Алексей Шиманов)
Естественно, что нижеследующее только с точки зрения зрителя... Поставлен вопрос: «Нужна ли реалистичность в нашем военном кино?» ... Ответ: Нужна реалистичность в военном кино, если оно снято для наших зрителей (в широком смысле слова "наши", включающем всю перманентную множественность понятия этого слова). После "Штрафбата" и "Бронепоезда" что-либо смотреть - всё равно, что пиво без водки пить.(с) И дело тут не в деньгах и не в потраченном времени, а в ощущениях. Несомненно, что Т-VI и Т-34-85 должны появляться перед зрителями в соответствии с датировкой событий на экране и быть (хотя бы) похожими на прототипы. Несомненно, что форма одежды, обувь, знаки различия, аммуниция и припас должны быть идентичны и соответствовать датировке событий. Несомненно, что лица и прически героев (и массовки) должны соответствовать датировке событий. Несомненно, что монологи, диалоги и прочие звуковые эффекты тоже должны соответствовать. Для этого надо: - понять зачем снимается фильм; - найти сценарий, написанный человеком, который понимает то, о чём он пишет; - найти актёров, которые понимают о ЧЁМ фильм и кто они есть сами в настоящей жизни. Техника в фильме важна, но она вторична. Краузе Фердинанд Терентьевич 27.01.2020 19:15 Заявить о нарушении
Фильмы по книгам всегда получаются совсем другими (как правило хуже), вы же понимаете что это совсем разные инструменты выражения чтоли. Моя основная мысль была немного не в этом. Иллюзия легкой победы, вот основной недостаток, опасный недостаток, если хотите, современного кино. А слабые образы, вялый сюжет, плохая игра актеров, это мелочи :)
Алексей Шиманов 27.01.2020 11:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |