Рецензия на «Молчание Мартина Хайдеггера» (Виктор Морозов)

Так проблема все-таки в определении "Всего" или в диктатуре слова? Не скажу, что Хайдеггер молчит, и что его молчание красноречиво. Для философа молчание оно и есть молчание ягнят. Не зря библия начинается "Сначала было Слово..." Несколько томов сочинений ясно говорят, что Хайдеггер явно не молчал. И то, что он не смог высказаться до конца, объясняется отнюдь не устарелостью слова, а иррациональностью поиска истины, того, что вы называете "Всем". А если говорить прямо, без экивоков и иносказаний, то речь идет о поиске Бога, его наличия или отсутствия, о смысле жизни и смерти. И здесь Хайдеггер не одинок. Об эти вещи полосали зубы не одно поколение философов. И слово тут не при чем. Сократ, например, спокойно обходился без письменного слова и тем не менее стал величайшим философом античного мира. Другие пользовались словом виртуозно, но тоже останавливались перед проблемой Бога, жизни и смерти. Третьи утверждали, вообще, что изреченное слово -- ложь. Каким виртуозом слова был Камю, с какой жаждой поиска ответа на вопрос, стоит ли жить на этом свете, он строил хитроумнейшие словесные конструкции, обращался к великим умам, в том числе и к Хайдеггеру, но ответа так и не нашел.
Мне кажется, дело не в слове, как таковом,а в ограниченности нашего человеческого интеллекта, которая проявляется все больше и больше во всех сферах нашего бытия. Мы видим, как искусственный интеллект отбирает у человека одну область за другой. Не буду дальше распространяться, так как эта тема слишком большая. Чцук И.


Яцук Иван   16.02.2020 00:49     Заявить о нарушении
Евангелие неслучайно дополняет само начало Библии. На языке, на котором написан Новый Завет, «слово» - это не просто «слово», а «логос». Логос в переводе на русский, имеет несколько значений, и в том числе, – это может быть «мысль», «идея», «замысел». Поэтому в русском переводе следует воспользоваться не «словом», а «замыслом», на который указывает Евангелие:

- «В начале был Замысел, и Замысел был у Бога,
и Замысел был Бог. Он был в начале у Бога.
Все через Него начало быть, и
без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Иоанн Богослов, автор своего Евангелия, прямо говорит о том, что этот Божий Замысел был от начала мира. Он есть сейчас и, похоже, будет до скончания века. И не поняв (хотя бы в самых общих и простых чертах) этот самый Замысел, «через который все начало быть», мы не поймем и всего остального...

Спасибо за отклик.
С уважением.

Виктор Морозов   16.02.2020 08:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Морозов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яцук Иван
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2020