Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Добрый день, Юрий! Глава интересная, но читать было тяжеловато из-за больших подробностей, поэтому она еще и длинной оказалась. На мой взгляд, было бы лучше ее разбить на две главы или укоротить за счет излишних описательных подробностей. Желательно красную строку больше делать - 1.5-2 см.
А в целом, впечатляет. В трудный и опасный поход отправились ребята. В таких походах учатся мужеству, смелости, умению работать в команде, стойко переносить трудности. Это речное путешествие мне напомнило фильм "Географ глобус пропил". Еще поражает дикая безнравственность воспитателей в отношении своих воспитанников. Неужели у нас настолько плохо с этой самой нравственностью? Даже директор лагеря спит с девочкой-подростком(!). Такого директора нельзя подпускать к детям и близко. Но вам, как автору, виднее, какими должны быть персонажи этого романа.
Желаю творческих успехов!
С уважением, Людмила.


Людмила Каштанова   16.03.2020 16:22     Заявить о нарушении
Людмила, во-первых, признателен за тяжкий труд по чтению действительно немаленькой главы и затем еще усилия по написанию отзыва. Что касается, размеров главы и предложений по их сокращению. Любой выделенный тем или иным образом отрывок, любая часть произведения прежде всего должна нести в себе некую законченную мысль, некие действия, объединенные чем-то: либо местом, либо временем действия, либо определенным поворотом сюжета. Если вы обратите внимание, то все главы романа имеют временную и географическую привязку, то есть их действие происходит в определенном месте или местах и в конкретный период времени. Таким образом автор дает читателю, или пытается дать возможность наблюдать за героями романа в их последовательном развитии во времени. Разбить эти временные промежутки на более мелкие, с моей точки зрения не имеет смысла. Прежде всего, например данная глава описывает всего лишь один день из жизни участников похода. Я не уверен, что описание почасовое будет интересным. Кроме того, подобная дифференциация по времени непременно потребовала бы и более подробных описаний жизни и быта ребят, дополнительных деталей плавания, которые вы и так предлагаете удалить. В этом заключается второй, очень важный, на мой взгляд, вопрос. Я абсолютно убежден, что подавляющее большинство моих читателей, независимо от их образования и опыта, не слишком хорошо осведомлены о практике водного туризма, не владеют специфичными терминами из этой области. В то же время, если писатель описывает мир, например, медицинских работников, больницы или военного госпиталя, то он никак не может не использовать медицинскую терминологию, вкладывая ее в уста врачей, медсестер и больных. Если же у писателя в качестве места и поля развития сюжета выбран, например, военный корабль или аэропорт(вспомните А. Хейли с его "производственными" романами" Такси", "Аэропорт", "Колеса" и т.д., то автору никуда не деться от вынужденного описания специфики этих объектов. В противном случае, многие нюансы действий персонажей, их разговоры и диалоги останутся для читателями непонятными. Так что , писать о водном туризме, не используя присущую его участникам терминологию, считаю неправильным, демонстрирующим то, что автор не владеет темой, за которую он взялся. Слова, типа"честер", шивера", "сифон", "старица, "оз" и т.д. - это, во-первых, слова, создающие атмосферу причастности читателя к действию, а во-вторых, расширяющие его, читателя кругозор и словарный запас, что уже само по себе не так уж плохо.
И последнее, уже для меня привычное в откликах на роман. Людмила, не будте ханжой! Молодые, здоровые ребята в расцвете сил. Глрмоны играют вовсю. Никто из них, если не брать в расчет директора, не связан никакими супружескими узами и не обязан никому хранить верность. В моем понимании, уж простите, ничего безнравственного в сексуальных отношениях мужчины и женщины я не вижу. Давайте забудем знаменитое:"В СССР секса нет!". Что же касаемо руководителя лагеря, то здесь, как мне кажется, отношение к данному персонажу автор вполне однозначно передает через высказывания других действующих лиц: и Наташи, и Сереги-руководителя похода(хотя может быть это уже не в этой главе, не помню). Резюме: Благодарю за ваши замечания, но согласиться с ними не могу!. Разумеется, никаких обид нет и не может быть. Эти замечания заставляют меня еще раз анализировать то, что написано, еще раз взглянуть на сюжет, с учетом мнения читателя, вашего мнения. Но, как вы, надеюсь, плнимаете, выслушать мнение и согласиться с ним не одно и тоже. Главное здесь, на мой взгляд, состоит в том, чтобы адекватно обосновать свое несогласие с предложенными рецензентом изменениями, что, надеюсь, мне сделать удалось. А насколько убедительно - это не мне судить! Еще раз благодарствую, и если у вас хватит запала на дальнейшее чтение, то буду признателен и за любые новые замечания. С искренним уважением, Ю.Я.

Юрий Яесс   16.03.2020 17:21   Заявить о нарушении
Кстати, упомянутый вами фильм смотреть не довелось: по телевизору не показывали, а в кино я после инсульта ходить не в состоянии - не дойти!

Юрий Яесс   16.03.2020 17:23   Заявить о нарушении
Первое. Я не против терминологии. Это мелочи. Есть слишком большие описательные подробности. В больших подробностях можно потерять главную нить.
Второе. Я не ханжа как таковая, но я против безнравственности среди воспитателей в отношении воспитанников. Есть так называемая половая распущенность. Можно допустить секс среди самих воспитанников, но не между воспитателем и воспитанником. У меня есть роман про школу, где я показываю красивую любовь между преподавателем и ученицей, а тут какая может завязаться любовь, если иметь секс с кем попало? Но все же интересно знать, как будут дальше развиваться события.
Желаю успехов!
С уважением, Людмила.

Людмила Каштанова   16.03.2020 17:57   Заявить о нарушении
Кстати упомянутый фильм можно посмотреть по компьютеру, там тоже одна смазливая ученица влюбляется в учителя-географа, но он ни в какую! Вот это учитель!

Людмила Каштанова   16.03.2020 18:01   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, все-таки вожатые в молодежном лагере, по возрасту очень близкие к контингенту - это далеко не воспитатели. Их еще самих воспитывать и воспитывать! Во-вторых, в отличие от школы, где люди находятся в течение многих лет, летний лагерь - это случайные знакомства, кратковременные влюбленности, аналогичные тому, что случается в различного рода турпоездках, санаториях и домах отдыха. Влюбились, поиграли месяц-другой в любовь, и, как правило, забыли, обретя в дальнейшем новые привязанности. Именно так в большинстве подобных временных коллективов и происходит. Насколько я понимаю, вы тоже написали что-то , где есть некие отношения между учителем и ученицей. Значит, все-таки подбные ситуации вы допускаете, но оправдываете их какими-то высокими чувствами. У меня здесь все намного проще и ближе к реальности. Все чувства сосредоточены по большей части ниже пояса, в особенности у Наташки и у девушек вожатых. Да и Санек ни в какие любовные заморочки не играет. Нет ни для него, ни для Сереги здесь ничего кроме приятного секса с приятными женщинами, тем более, что Наташка кого угодно раскрутит с ее либидо. Помните у Вознесенского:
«...Борька – Любку, Чубук – двух Мил,
а он учителку полюбил...»
А.Вознесенский «Елена Сергеевна». Замечательное, сильное стихотворение. Кажется, называется "Елена Сергеевна". И заканчивается, помните? Ленка, милая, Ленка где?
Ленка где-то в Караганде...
Ленку сбили, как птицу в лет,
Елена Сергеевна водочку пьет!
Терпимее надо быть, Людочка, терпимее и к народу ближе. В задачу литературы, насколько я ее понимаю, не входит лакировка и приукрашивание реальной жизни. По мне, так писатель должен отображать, как "зеркало", то , что происходит в реальности в нашем обществе. А уж дело читателя решать, как к этому относиться - принимать, отвергать, приветствовать или осуждать. Спасибо за ваши соображения по поводу. Даже, если я с чем-то не соглашаюсь, все это очень ценно для меня, так как заставляет лишний раз доказывать свою позицию по тому или иному вопросу. И потом, не забывайте, что все мои герои - это плод достаточно долгих споров с самим собой, многократных исправлений, переписываний и раздумий. И, соответственно, -это теперь почти как дети, которых родитель готов всячески оберегать и защищать!

Юрий Яесс   16.03.2020 19:09   Заявить о нарушении
Людмила, что же касаемо описательных подробностей, то, увы, вы кажется, относитесь к тому типу читателей, которые пропускают описания природы. Вспомните Гоголя и Тараса Бульбу, когда тот едет по степи и любуется различными травками и цветами. У Гоголя это занимает несколько страниц. В детстве я тоже спешил скорее узнать" а что дальше" и подобные описания меня утомляли. Но впоследствии я уяснил, что описания природы, сопутствующих исторических событий как у Пикуля или у Купера, технические подробности, которыми наполнены, например, романы Тома Кленси, не только оживляют повествование, но и развивают читателя, превносят ему знания, которыми он не обладал до того. В школьные годы, читая Жюля Верна, Хаггарда или Сабатини я узнавал множество интереснейших вещей об устройстве земли, англо-бурских войнах, алмазных приисках и прочих любопытнейших вещах. Поэтому мое отношение к различного рода описаниям и разъяснениям сугубо положительное.

Юрий Яесс   16.03.2020 19:20   Заявить о нарушении
Жюля верна и я обожаю. Предлагаю Вам для чтения свой роман "Мечте навстречу". Не стану говорить о его достоинствах. Может, то, что я ставлю в достоинство, с Вашей позиции будет недостатком. Приятного чтения!
С уважением, Людмила.


Людмила Каштанова   17.03.2020 02:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Люда за рекомендацию. уть-чуть приду в себя после бронхита и непременно начну читать - и сказку, и роман.

Юрий Яесс   17.03.2020 13:39   Заявить о нарушении
Желаю Вам скорейшего выздоровления!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Людмила.

Людмила Каштанова   17.03.2020 15:47   Заявить о нарушении
Спасибо, и вам не хворать.

Юрий Яесс   17.03.2020 18:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Яесс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Каштанова
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.03.2020