Рецензия на «Эдип. Взгляд на основе имеющихся фактов» (Александр Старостин 3)

"если не знать, что за N скрывается Гитлер"
Но здесь вы тоже не сообщаете контекста. Гитлер не немец, а австриец, и если немцев и австрийцев он считал одним народом, то почему-то не заботился о судьбах немецких швейцарцев. Части народа Германии он сделал много хорошего, но немецких евреев не любил. Ну, допустим, что это "нормально", но он еще не любил людей низшей расы и войны развязывал, а это чревато. Как аукнулось, так и откликнулось.
"Софокл писал свою трагедию во времена не весьма отдаленные от времени действия трагедии."
Вот уж нет. Фиванский цикл предшествует Троянскому. Только один участник первого цикла - Нестор - участвовал во втором древним стариком. Предположительное время Троянской войны - 13-12в. до н.э. Солфокл жил в 5 в. до н.э. 700 лет - не весьма удаленное время?
"Не потому ли у Лая долго не было детей, что он не был увлечён женой, как этого требует процесс деторождения, а отвлекался на мальчиков божественного и обычного происхождения."
Это домысел. В мифе четко сказано, что после похищения Лаем сына Пелопса, Пелопс проклял Лая. Проклятие было причиной бесплодности Лаева брака (Зевс не пропускал красивых мальчиков, но от баб имел уйму детей).
"Вряд ли умному человеку придёт на ум советоваться о детях с Аполлоном"
Дело не в уме, а в том, что в Древней Греции было принято спрашивать Аполлона (оракул в Дельфах) о причине того или иного явления. Пелопс приходился внуком Зевсу, но входил в категорию смертных и не жаловался олимпийцам на Лая. Полученный последним оракул был вполне ясен: жена родит сына, но от его руки Лай и помрет.
"То есть, дурное управление и привело к дурным результатам, к эпидемии."
Это ваш домысел.
" а я даже не пытаюсь понять, зачем Эдип выколол себе глаза"
А надо пытаться. Диоген, конечно, авторитет, но на него надейся, а сам не плошай.
"Проклятые Эдипом за преступления Лая, Иокасты и свои… Полиник и Этеокл поубивали друг друга."
Не совсем так. Сначала Полиник изгоняет отца за его преступления. Этеокл, в свою очередь, изгоняет брата из Фив, а тот приходит с союзниками к Фивам, чтобы вернуть престол. По совету царя Афин Тесея, Эдип встречается с Полиником, который просит отца помочь ему в борьбе с братом. Эдип проклинает его и предрекает ему и второму сыну смерть.
"не Диогена, почти современника Эдипа"
Диоген жил в эпоху Александра Македонского (4 в. до н.э.), когда Греция погибла и началась эпоха эллинизма. Какой, к Богу, современник!!!
На мой взгляд, это вы ничего не поняли ни в трагедиях Софокла, ни в книге Боннара "Греческая цивилизация".

Алексей Аксельрод   16.03.2020 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо Алексей!
Могу Вам только вернуть Ваш комплимент с поправкой, что Вы ничего не поняли из того, что написал я. Вы же не хотели, что бы я переписал весь миф или хотели? А цитаты Вы вырвали из контекста.
То есть, по-Вашему Эдип пострадал незаслуженно? и он достоин пролитых над ним слёз?
Вы лишаете меня права на домысел? хотите, что бы и я приводил одни цитаты не выражая к ним своего отношения? даже если они противоречат друг другу?
Диоген рассуждал о Геракле, как о современнике, почему бы мне не поверить именно ему? а времена от мифа до Софокла мало чем изменились.
А впрочем, как Вам угодно.



Александр Старостин 3   16.03.2020 16:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Старостин 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.03.2020