Рецензия на «12. Коллега. Кофе для ловца снов» (Конкурс Копирайта -К2)
Вставлю и свои пять копеек. Чем понравился рассказ. У него есть сюжет и есть внятный посыл - если ты любишь себя и то, чем ты занимаешься, то и люди к тебе потянутся. Можно еще пару-тройку накопать, но я считаю центральным этот. Сюжет незамысловат, но вполне вписывается в каноны жанра - некая дама, который было некомфортно, хоть и привычно в своем мире получает возможность из него вырваться благодаря встрече с прекрасным незнакомцем. Переспать не удалось, зато удалось любовную энергию сублимировать в творческую. Что плохо. Герои. И Вам на это указывали. 1. Героиня. Ни внешности, ни характера. Вроде бы, но не факт, что полная. Возраст неизвестен и неопределим. Без каблуков и без яркого белья. Не любит работу. Делает картинки и общается в интернете. Где-то в конце выясняется, что есть забытый в молодости диплом. Аааа, в постели безынициативна. 2. Подруга. Какую роль она играет? Показать, что Ваша героиня безропотная клуша? Автор такой ее задумывал? Дополнительно: бесконечное описание покупок в торговом центре зачем? 3. Принц. У него есть смокинг, красивая жена и крооохотная кафешечка, в которой никто не сидит и которая фиг пойми как окупается (судя по всему никак). Персонала тоже нет. Т.е. он живет за счет жены - успешной бизнес-вумен? А почему он кофе готовит в смокинге? А почему он постоянно шарахается где ни попадя, бросив свою кафешку? Аренду отбивать не думает?)) 4. Муж, который работает где-то посменно и которому ничего не нужно. К вопросу о птичках - сначала она говорит, что ему никогда ничего не было нужно, а в конце вспоминает про какие-то сильные чувства. ой, у мужа изумрудные глаза (вот тут меня аж перекосило) Остальных, понятное дело, описывать не буду, ибо не помню. Автор, в плане совета, сама так делаю периодически. Сядьте Вы и сами для себя пропишите детально ваших героев - кто как выглядит, кто что любит. Возраст. Привычки. Одежда. Образование. Без оглядки на то, что Вы уже написали, а как видите. Чтобы Вы сами это поняли. Потому что на данный момент и Вы это не видите, и нам не даете. А потом дайте героям немного свободы. дальше, сорри, писать не могу. времени нет. Марина Добрынина 07.05.2020 14:29 Заявить о нарушении
Марина, спасибо за отклик.
подруга в начале - героиня не ходит сама в торговый центр просто побродить. не с чем. Ей 38-40 лет, среднего рота, склонна к полноте, но не толстушка, не красавица, но ничего себе. Вначале с хвостом/кулем, потом со стрижкой. Без наращенных ногтей, обычно без макияжа. одета скромно, вещи носит по долгу. Скорей всего их покупает на рынках. Муж примерно того же возраста. имеет работу с небольшим окладом, возможно, бригадир. Не высок, спортивным телосложением не отличается, вырастил живот, глаза изумрудные - единственное, что запоминается во внешности. придерживается мнения: раз женился, значит любит, и нечего об этом говорить каждый день. а также, если жена все делает, как должно, то за что ее хвалить. Сергей - приятный человек, лет тридцати, как справедливо замечено, о деньгах не думающий (но не альфонс), как школьник не могущий определиться с кружком. В результате недолгих увлечений чем-либо, встречает людей и умеет с ними подружиться. А подружившись, узнает об увлечениях. Но так же быстро и забывает о них. Ими пользуется его жена - бизнесвумен, умеющая делать деньги из всего. по видимому ей просто нужен красивый спутник. Лиля и ее муж, жалуясь (или нет) на неустроенность и бедность, не меняют свою жизнь, потому что привыкли/лень/удобно. Безынициативность лишает их эмоций и в супружеских отношений. И нужно всего лишь встать с дивана,показать работы другим не в интернете, и возможно жизнь станет интересней. Как-то так. Коллега Автор Хочет Сказать 07.05.2020 15:09 Заявить о нарушении
Ну, ладно. Я пристроюсь к Марине - здесь ещё место есть, и здесь описаны персонажи.
Но. Сразу говорю - я читаю так, как я текст написан, а на комментарии автора я забил, потому что комментирует автор не тот текст, который представлен, а какой-то неизвестный мне другой. Я о мыслях автора ничего не знаю, я читаю буквы на экране. О чём рассказ. О прозябании. О том, что прозябание, как плесень, пожирает всё, чего касается - работы, семьи, жизни, души. Героине повезло, она вовремя встретила то, ради чего (кого) ей захотелось встряхнуться. Пара № 2. Бариста и его жена. Почему сначала они? А интересная пара. Яркая, необычная. Их крайне мало в тексте, но я попробую дорисовать. Женщина - энергичная, уверенная в себе, в своих действиях, хороший организатор, с крепкой хваткой - то, что называют "деловая женщина". Образованная, надо полагать, умеющая думать. Она подсознательно не хочет мужа-конкурента, поэтому нашла себе мужчину-бабочку. Он хорош собой, у него хорошо подвешен язык, он сугубый "гуманитарий"; импульсивый, увлекающийся. Предположим, что кофе - его постоянная страсть. А может быть и нет, но сейчас он держит маленькую кофейню в торговом центре - чтобы иметь возможность наблюдать каждого клиента, и чтобы этих клиентов было побольше. Потому что клиенты - а вернее, клиентки - это его хобби. Он флиртует с теми, кто ему нравится - искренне, увлечённо, но недолго. Наслаждается этим цветком, бросает, порхает к следующему. И нравятся ему не все подряд и не всякие, а те, у кого есть некий, гуманитарный же, видимо, талант. При этом дальше лёгкого флирта дело не заходит, поэтому он, нисколько не стесняясь, знакомит очередной цветок со своей женой. А жена оценивает талант очередного увлечения мужа и находит таланту применение в своём бизнесе - насколько это возможно, разумеется. Это мошенническая схема? Нет. Действуют ли они по предварительному сговору? Нет. Планировала ли это женщина сразу? Вряд ли. Но если у мужа есть замечательная способность находить таланты, о почему бы ею не воспользоватся. Они оба - яркие люди каждый сам по себе. Они живут каждый полной, интересной для себя жизнью. А вот насколько они семья? Этого совсем нет в тексте. А должно быть. О том, что этим двоим хорошо друг с другом. Они подходят друг другу. Женщина - та основа, от которой бабочка каждое утро улетает и к которой каждый вечер возвращается. И мужчина, который своим порханием даёт возможность женщине не превратиться в "железную леди". Такая вот у меня гипотеза сложилась. Этой паре нужно больше места в рассказе, значительно больше, потому что они - антагонисты героине и её мужу, в их нынешнем состоянии - раз. И пример крайне необычных отношений - два. И это то, что может заинтересовать читателя, думаю. Лирическое отступление. Был я с семьёй в одной дальней поездке. И была с нами, в числе прочих, ещё одна семья: муж, жена и дочь-подросток. Жена всю дорогу мужа подкалывала, язык о него острила - я только молча удивлялся, как в таких отношениях можно жить. А муж спокойный - как скала, ну иногда что-то ответит. И вот случился особо жаркий день, вода питьевая быстро закончилась - нужно купить; женщина эта у киоска оказалась, по-моему, первой - боевая такая, неописуемо. Но вот первый стакан из купленной бутылки получил муж. Не она, не дочь - а муж. И дальше я уже не удивлялся. Это я к чему. Иногда об истинных отношениях в паре говорят такие вот мелочи, на первый взгляд не заметные. И в тексте они тоже могут сыграть. Пара № 1. Героиня и её муж. Здесь сложнее. Давайте частями. Подруга Нужна ли она? Как по мне - да. Во-первых, у героини должен появиться мотив отправиться в торговый центр, который либо не содержит нужных ей магазинов, либо находится в стороне от обычных путей. Во-вторых, у бариста должен быть выбор - рядом с невзрачной героиней должна оказаться другая женщина - энергичная, целеустремлённая (подарок ищет) и лучше выглядящая. И подруга сбежала из кофейни, ещё и охаяв кофе, именно потому, что бариста был более внимателен к героине и очевидно заинтересован. Этого в тексте нет, а должно появиться. Муж. Вот интересно. С одной стороны - в описании героини он какой-то неотёсанный мужлан. С другой - у него была привычка снимать с жены сапоги. Интересно, кто-нибудь из читателей снимает с жены вечером сапоги? Кроме того. Было дело, заходил я пару раз в жизни в магазин рукоделия. Не сам, конечно. Так вот - если муж героини ухитрился сначала додуматься до такой инициативы, а потом рассортировать и разложить вот это всё, чем героиня занималась, правильным (для героини) образом - то, помимо флегматичного темперамента, он обладает синтетическим и креативным мышлением, быстрой обучаемостью, вниманием к мелочам. То есть - он потенциально хороший менеджер. Что о себе и заявляет. (А автор в комментариях утверждает, что это он красуется. А ни фига.) И ещё. Героиня периодически пытается похудеть (я так понял предложение "мучила себя диетами"). Если женщина встала утром, просто посмотрела в зеркало и решила, что она недостаточно тоща, нужно стать потощее - у женщины большие психические проблемы. Обычно женщины худеют "почему-то". От желания надеть конкретную вещь - до желания вернуть молодость. В тексте не написано, с чего вдруг героиня время от времени решает себя ограничивать, но у меня есть подозрение, что в те времена, когда муж снимал с неё сапоги ежевечерне, она была более стройной, и диета - это такая уловка для себя самой. То есть были времена, когда семейные отношение складывались не столь безрадостно, как сейчас. И хотя автор нам пытается внушить, что ничего такого не было, но детали прорываются. И в "двухкомнатной хрущёвке" сделан оригинальный ремонт. Потому что багеты - это определённый стиль, продуманный дизайн - в маленькой-то квартире. Эти люди явно знали лучшие времена. И как стирку поставить он знает, и с голоду в отсутствие жены не помер, и новый ремонт организовал. Героиня. Интересная женщина такая. Ничего не хочет. Превратила прозябание в способ жизни и влачит её. Мы даже описания её не видим - ни роста, ни цвета волос, ничего. Тень. Единственное, что не даёт ей окуклиться и застыть окончательно - хобби. И вот в один прекрасный день она встречает человека, который показывает ей, что даже в существующих условиях прозябать не обязательно. По сути, он просто красиво берёт её за шкирку и вытряхивает в бизнес. Не корысти ради, а сугубо для собственного удовольствия. А героиня воспринимает флирт с его стороны всерьёз и начинает просыпаться. И тем самым напоминает и мужу о былых временах, от которых ныне не осталось даже моментов - в результате муж тоже проснулся, и оба они начали путь "вперёд, назад, за лиловыми кроликами". Кроликов есть шанс поймать. Потому что давдцать лет назад эти люди почему-то сошлись же. Спокойный неторопливый основательный мужчина - и так и невидимая нам женщина с творческим образованием. Удав Юзик 07.05.2020 21:52 Заявить о нарушении
Ну, это было "что". А над "как" - нужно садиться и думать. Какие сцены, в каком порядке, с какими описаниями, что эти сцены и описания должны сказать читателю, что нужно, чтобы читатель сделал именно те выводы, которые хочет увидеть автор. Что автор хочет сказать, в конце концов.
Короче говоря - начать и кончить. Удав Юзик 07.05.2020 22:04 Заявить о нарушении
Думаю, интересный новый рассказ получился бы, не скучный.)
Евгения Шапиро 08.05.2020 10:42 Заявить о нарушении
Да это всё там есть - я могу даже цитаты привести. Чего нет - я сказал. Но это всё нужно структурировать, для очевидности.
Удав Юзик 08.05.2020 13:49 Заявить о нарушении
Удав, Вы - чудо!
Вы всё увидели, и даже увидели то, что должно быть. И я увидела. Спасибо большое. Постараюсь сложить пазлы и дорисовать не хватающих. И антагонисты - да! С огромным уважением Коллега Автор Хочет Сказать 08.05.2020 16:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |