Рецензия на «Человек постразумный» (Олег Виноградов 2)

Можно было бы добавить, что для человека постразумного и идеология постразумности выработана - постмодернизм. Там даже есть специальные термины, суть которых - абсурдное сочетание несочетаемого и прочие приемчики выхолащивание смыслов логических и ценностных.
Про Россию да - "умом Россию не понять".
Впрочем, то, что творится на Западе - тоже удивительно: после поражения от него в Холодной войне мы уверовали в его силу организационную, экономическую и интеллектуальную - а вот поди ж ты...

Но, вообще говоря, я имею догадку насчет того, откуда взялась эта постразумность.
Дело в том, что система общественных отношений, привычная нам, устарела.
Устарел капитализм (СССР - это тот же капитализм, но с человеческим лицом). Поэтому, с одной стороны, система идет вразнос, и эти признаки деградации мы и фиксируем как явления неразумные. С другой стороны, вся капиталистическая система, когда-то эффективная, для нового уровня техники стала неразумной - ею же созданного уровня техники! (Подробности можно найти в моих публикациях)
Вот так...

Спасибо за статью, заставляющую задуматься и критическри посмотреть на то, как мы живем!

Афонин Вячеслав   30.06.2020 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и содержательный комментарий. Правда лично я между капитализмом и социализмом выбрал бы социализм. Но мне, как и вам, кажется, что эти градации уходят в прошлое. Готовится что-то принципиально иное,и оно нам совсем не понравится. Очертания этой новой реальности ясно не видны, но они пугают.

Олег Виноградов 2   01.07.2020 13:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег и Вячеслав! Спасибо обоим публицистам!
Интересна, хотя и не во всём бесспорна яркая статья уважаемого Олега,
интересны и комментарии Вячеслава!
Ваши апокалиптические выводы пугают, я не политик, поэтому хочу спросить: "А выход из этой постразумности какой-нибудь есть? Если есть, то КАКОЙ?"
Успокойте обычного обывателя... хоть немного))) С уважением,

Элла Лякишева   03.07.2020 10:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла! Скажу сразу успокоить нечем, только надеждой на то, что мои мысли не вполне отражают происходящее. Как и рисовать перспективу не взялся бы. Это функция Бога. Мы видим лишь часть и, как правило, небольшую. Вот о тенденции к упрощению, оглуплению и развращению масс могу говорить уверенно. Думаю это видите и вы. В этом наступающем времени человек думающий не нужен. Он враждебен уже потому, что пытается самостоятельно формировать окружающее. Более того, он выходит за рамки "поел-попялился в телеящик-лег спать". Почему востребован именно такой тип личности- тема отдельная, требующая многих слов.
Кстати, ваш мальчик мне и понравился и нет. Понравился тем, что он самостоятелен, с живым умом, не лишен нравственных рамок. Но ведь он ( и в этом наше проклятие) не видит себя на родине. Ему здесь не хочется жить, у него нет с ней кровной связи. Все, что его волнует это карьера. Это, если хотите еще одна разновидность нового человека. Может и неглупого, но совсем, совсем чужого.
А вы спрашиваете про перспективу. Где же она, если даже не самые плохие молодые люди готовы отсюда бежать при первой возможности.
С уважением и пожеланиями всяческого добра.

Олег Виноградов 2   03.07.2020 16:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла и Олег, рад, что дискуссия имеет продолжение.
Попробую и я высказать свою версию будущего.
Я готов согласиться с Сергеем Переслегиным, что период, так удачно названный Олегом "постразумностью", причем все более усугубляющейся, может затянуться на столетия - тогда нас ждут новые "Темные века".
Но, вообще-то, данный кризис есть системный кризис нынешней общественной формации, и разрешается он переходом от устаревшей общественной формациии к новой. И этот переход произойдет обязательно, весь вопрос лишь в том, затянутся ли "темные века" надолго и в том, в какой именно форме будет построена новая формация.
Конкретных же форм новой формации две - по числу существующих классов, в интересах которых может быть реализовано решение: класса собственников средств производства и класса наемных работников.
Можно сказать и по-другому - из болезни два выхода:
1) естественный - смерть;
2) искусственный - лечение по научной методике, с результатом - выздоровление социального организма.
Природа кризиса - устаревание товарно-денежных отношений. Деньги ныне ничего, кроме кризиса, породить не могут. Это означает падение прибылей собственников и устаревание материального стимула к труду. Поэтому в интересах собственников - возврат к доэкономическим формам принуждения к труду, а это силовое принуждение к труду, как при рабовладении. Рабовладение на базе высокотехнологичной промышленности есть фашизм, то есть извлечение прибылей из труда узников трудового концлагеря.
Если не заниматься переустройством общества, то это и есть путь естественной смерти человечества - в глобальном фашистском концлагере.
Есть и второй путь, известный как марксов коммунизм.
Это труд из мотивов самореализации, а значит, высший гуманизм.
Это и есть путь излечения.
Как к нему перейти - неизвестно. Классики марксизма технологии не оставили. Нужна технология лечения.
Если же в ходе такого лечения будут допущены ошибки, то переходное общество деградирует, как советское, и выродится в общество классового угнетения. Но сейчас другие времена, и общество не вернется назад, в капитализм, а покатится в пропасть фашизма.
Помимо того, что неизвестна технология - ее я и пытаюсь развивать в своих публикациях - проблема, конечно, еще и в том, что это путь не в интересах буржуазии, в руках которой все ресурсы. Значит, нужна революция против системы, а значит, многочисленные человеческие жертвы. Люди-муравьи должны съесть слона-систему. Это возможно лишь ценой гибели первых выступивших муравьев, которых затопчет слон, который от года к году увеличивается в размерах, и скольких он затопчет, прежде чем будет съеден - неизвестно, а с некоторых пор он станет таким огромным, что всех муравьев будет недостаточно, чтобы с ним справиться... И тогда гибель человечества в глобальном фашистском концлагере будет не одним из двух возможных, а единственно возможным, выходом.

Афонин Вячеслав   07.07.2020 23:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав! Сразу же восклицаю:"Ох, уж эти философы-теоретики, взирающие на копошащийся внизу мир людишек-муравьишек с высоты своих знаний!"
А ведь у вас сплошные ОБЩИЕ фразы и рассуждения!
Выходы из создавшейся экономической катастрофы: смерть, фашизм или марксов коммунизм! Я правильно вас поняла?
Конечно, обыватели (и я в том числе) радостно выберут коммунизм. Но... путь к нему, по вашим предсказаниям, лежит через новую РЕВОЛЮЦИЮ, гораздо более ужасную, чем в 1917 году в России. Ещё бы: ведь сейчас в руках противников смертоносное ядерное оружие!!
Ну и что в итоге? Всего лишь глобальная гибель жизни на матушке Земле!

Ужасно, что ничего понятно конкретного вы так и НЕ предложили. Так что вопрос повторю: Каков же всё-таки ПРИЕМЛЕМЫЙ ВЫХОД из нынешнего кризиса? Ждать смерти?

Элла Лякишева   08.07.2020 07:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав! Рад видеть на своей странице людей рассуждающих. Мне интересны ваши мысли. Однако начну с того, что, на мой взгляд, любые попытки обрисовать конкретные сценарии будущего не имеют в своей основе ничего фактического, что позволяло бы быть категоричным. Мы можем говорить только о тенденциях. Они, по крайней мере, видны. Одна из них в том, что основным противоречием складывающейся реальности является не классовый антагонизм, а невозможность элементарно прокормить стремительно растущее население планеты с его неуемным желанием потреблять все больше и все лучше.
Вы не можете не видеть, что те кто имеют реальную власть в руках, уже реагируют на эту угрозу введением бесполости, разрушением семьи и изменением среды обитания. Указанные меры не вывих разума, а экономическая политика. И кстати постразумность часть этой политики. Это совсем не означает, что формы социального устройства отныне утратили свое значение. Они важны и, возможно, в них спасение, просто дело в том, что любая власть будет обязана решать эту проблему прежде всего. И от того как она будет ее решать и зависит наше общее будущее. Боюсь впасть в излишнее многословие и навести на Э.Лякишеву еще большую тоску. Поэтому пока остановлюсь на этом. Главное здесь,на мой взгляд, в том, что мы вплотную подошли к рубежу, за которым полное отрицание божественных основ жизни.

Олег Виноградов 2   08.07.2020 13:53   Заявить о нарушении
Ну что же, Элла, вы верно поняли описанные мною перспективы.
Их я изложил, значит, достаточно конкретно. А вы мои слова сочли неконкретными и общими, потому что не увидели комфортного выхода?
Это не значит, что я такой комфортный выход описал слишком туманно.
Это значит, что его просто нет.
Ну, хорошо, по крайней мере, лично я такого не вижу. Но, если он есть, то все мое мировоззрение, все мои знания, ни к черту не годятся.

Афонин Вячеслав   08.07.2020 23:25   Заявить о нарушении
Ну что же, уважаемый Олег, конечно же, говоря о будущем, можно уверенно утверждать лишь о тенденциях. И все же не вижу, как события могут развиваться по-иному. Разве тенденция нормы прибыли к понижению, открытая (точнее, одобренная) Марксом не бесспорна? Разве, следовательно, не обречен капитализм? А с ним - и привычные стимулы к труду? Разве все ресурсы не в руках буржуазии? Разве, следовательно не попытается она снова построить фашизм? Ведь уже пыталась! А ныне и кризис подстегивает, и помехи в виде СССР больше нет! Словом, мое утверждение, что конец истории неизбежен и близок, и что будет он в одной из двух форм - коммунизм или неофашизм - это разговор о тенденциях, на мой взгляд...

Афонин Вячеслав   09.07.2020 00:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Виноградов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Афонин Вячеслав
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.06.2020