Рецензия на «Один лётный день» (Виталий Буняк)
Пока я читала Ваш очерк, Виталий, всё во мне трепетало. Вспомнилось, что по окончании МВТУ им. Баумана (МГТУ) по специальности "Гироскопические приборы и устройства" меня распределили на предприятие оборонной промыленности, а все мы, выпускники, мечтали работать для авиации. И как я была счастлива, когда спустя четырнадцать лет я стала работать на авиацию и космос! Пилоты - люди особого свойства. Помимо высокого профессионализм, они должны обладать мужеством, выносливостью и быстротой реакции. Я вижу, что Вы, Виталий, отлично справляетесь с ручным управлением самолёта. Сейчас многие молодые специалисты лётного дела настолько доверяют автопилоту, что в чрезвычайных ситуациях многие из них оказываются беспомощными и допускают ошибки, которые стоят жизни пассажирам и их собственной. Вызывают уважение и такие факты, когда Вы сообщаете диспетчеру о замеченных неполадках, что не входит в Ваши прямые обязанности, например, о пожаре в лесном массиве, или оперативно спасаете жизнь людей. Достойное служение! С уважением, Алла Валько 16.08.2020 23:42 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимательный отзыв! Поскольку Ваша деятельность в большой
степени была связана с авиацией, позвольте поздравить Вас с Днём Авиации, который для нас, ветеранов, он навсегда остаётся 18-го Августа! О нынешней подготовке лётного состава, как мне известно, многие бывшие пилоты отзываются отрицательно. В СССР программа подготовки лётного состава по праву считалась лучшей в мире. Сейчас вопросами подготовки и обеспечения безопасности полётов в авиакомпаниях иногда занимаются не авиационные специалисты а бизнесмены. Появились выводы, что в системе пилот-самолёт, пилот - самое ненадёжное звено, и верх взяла концепция копьютеризации. В какой-то степени это оправдано, но всё должно быть в разумных пределах. А то в рекомендациях указывают, что при отказе автоматики, необходимо переходить на ручное управление, т.е. выкручиваться должен пилот, то самое "ненадёжное" звено. С уважением, Виталий Буняк 16.08.2020 13:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |