Рецензия на «Возвращение-Ч2-Глава 3-4» (Геннадий Ищенко)

Здравствуй, Геннадий!

Конечно, согласен, только в 60-е ещё можно было что-то менять в истории нашей страны, позже подобная корректировка бы не прокатила...

" – Ты бы ещё сравнил город с лесом, – сказала Люся. – Что-то получили, что-то потеряли. Здесь всё равно интересней жить." В шумном городе интересно жить по молодости, затем всё больше это надоедает. Помню, как снег во дворе с каждыйм годом становился менее белым: всё больше бурых и серых примесей, гарь из открытого окна, шум и выхлопы автострады. Такой воздух - не шутки. Ну, а радиация не пахнет...

"Наши атомные подводные лодки, не всплывая, совершили кругосветное путешествие."
У нас был знакомый офицер-подводник атомоходов - Геннадий - отличный человек. Вообще наши подводные лодки - это удивительные машины.

"– Йогой мы его меняем, – объяснил я. – Дыхательные упражнения и мантры. Увеличивается объём лёгких, укрепляются голосовые связки. В небольших пределах можно поменять тембр голоса." Интересно - дело полезное.

"Пётр Иванович не дурак и сразу сложит два плюс два. Ясное дело, что мы всех водим за нос и знаем гораздо больше того, чем делимся. И долго мы тогда сохраним контроль над объектом?" Ох, ох, надеюсь у Геннадия будет всё нормально - очень опасные игры, требующие особых способностей и чутья.

"А теперь иди сюда, я тебя поцелую. Пока они прилипли к телевизору, это можно сделать не один раз." Если у парня есть хорошие познания как избежать нежелательных последствий, помочь в этом девушке, то всё путём - всем надо бы управлять, а тогда и тормоза можно приотпускать - на здоровье!

Теперь кое-что по технике звука и по инструментам. Здесь, само собой, у нас тоже приключилась беда при том, что русские люди уважают музыку и хорошие технари - вновь тут ленивые бездари погуляли... Итак.

Звук. Много усиления и мощности не бывает. Не обязательно громыхать - тут даже другое - нечто типа мощного потенциала аппаратуры в целом и её качества. Аппаратура генерирует низкие частоты. Фильтруем 40, 80, возможно и 120 герц. Ритм-секция - без неё никуда, а это в первую очередь также низкие частоты от бас-инструмента и барабанов. Значит при помощи правильного эквалайзера корректируем те частоты, которые фильтруем, возвращая сочное и глубокое звучание для ритм-секции - а в целом - для всей звуковой панорамы. Обращаем внимание на отражение звука, обратную волну, резонанс и поглощение звуковых волн от поверхностей, особенно потолка и типа того. Обращаем внимание на звуко-динамические характеристики микрофонов и определяем до сантиметра расстояния от звукоснимателей до источников звука. Особое внимание обратить также на технику микширования каналов. Заставлять мыслить техников звука в сочетании со звукорежиссёром. Обратить внимание на конструкцию музыкальных инструментов - исправить отечественные гитары - они все изначально ни к чёрту - заведомый конструктивный брак по причине головотяпства и лени - будто у нас нет физиков и инженеров, материаловедов, радиотехников. Придётся закупить образцы американской музыкальной техники - усилители, управление аппаратурой, гитары, струны, даже медиаторы, подсветку, а затем это всё может быть переработано и запатентовано нашими спецами из патентного бюро - этот момент тоже важен.

У нас довольна сильна традиция классической академической музыки - на этой базе оттолкнуться и провести в жизнь комплексную программу по сохранению яркого и живого звука на сцене. Эстраду считать также важной культурной составляющей - требовать и осуществлять самый высокий уровень акустических составляющих - в том числе внести целевую правку в архитектуру залов и эстрадных площадок - это форма и качество материалов. Допустить любые вокальные приёмы, способствующие выражению жанровой палитры в музыке - считать любое направление в музыке как естественный приём и способ работы, как клавишу, регистр единого музыкального инструмента нашей отечественной эстрады. Любая классика - это отражение своего времени в искусстве.

Реально - музыка - это терапия, оружие и душа нации. Остаётся убрать блятский блат в текстовках - наши люди обожают хорошие тексты и могут писать в самых разных жанрах - мы тут вообще молодцы можем быть - я уверен, тогда и народ пить стал бы вдвое меньше, а это хорошая жизнь.

Кристен   30.08.2020 12:58     Заявить о нарушении
Технические средтва - это прекрасно, но гораздо важнее, что через них воспроизводят. Нынешняя эстрада по большей части - это отстой. Впрочем, искусство отражает жизнь под тем углом, который требуется хозяевам государства. Жизнь не фонтан, да и угол косой, отсюда и результат. И не молодёжна субкультура, которая всегда с взбрыками, а то, что преподносят всем. Ветрина эстрады - "Голубой огонёк", куда по традиции свозят всё самое лучшее. Нынешние кривляния "звездушек" не смотрю.

Геннадий Ищенко   30.08.2020 14:01   Заявить о нарушении
"Технические средтва - это прекрасно, но гораздо важнее, что через них воспроизводят." Геннадий, это две половины одного творческого процесса. Эта так только на первый взгляд кажется, что содержание и желание одно, а техника воспроизводства - это вторично и совсем другое. Более того, как только мы подумаем, что ничего страшного в том, что, скажем, звук можно и в главной студии сделать - пусть просто рот открывают, мол, исполняют то заведомо правильную вещь - так всё искусство начнёт загнивать.

Вот эти "поющие трусы", либо с певцы с правильным звуком, но неспособные воспроизвести его в живую - это уже обман и фальшь - являются продуктом Бездарной системы. Наша попса это даже не подражание Запада - хуже - это заигрывание с низшим слоем общемировой массовки в искусстве.

Есть ещё одна сторона - шоу-бизнес воспроизводит такие финансы, что многие короли иных отраслей экономики нервно курят и плачут. И тут не просто большие деньги. Тут информационные потоки и власть. Это, в конченом счёте, разговор не о прыгающих обезьянках. Через музыку была проявлена такая машина, которая воздействовала на элиту и политику. Трудно поверить, но, например, при работе корпорации под вывеской Led Zeppelin была в смятении мировая Мафия - юристы, пресса, импресарио. Эти люди обладали такой властью, что президенты и другие королевы считали за честь удостоиться встречи с ними.

Вероятно, именно сейчас этот процесс имеет несколько иную природу - всё взято под новый контроль, и реальной структуры с именем рок просто нет. Но как бы шоу продолжается, деньги, естественно делаются...

Геннадий, тут дело не в Битлз, скажем так, а в умении порождать и отслеживать те мировые процессы, которые влияют на мир, на цивилизацию. Как я понимаю, тебя это очень волнует. Это совсем не игрушки. Просто эти моменты Власти в каждое время проявляются через разные двери, не всегда очевидные, но на то и дана людям голова, чтобы реагировать на эту подоплёку вещей. Я этого понимания очень желаю нашему Гене и другим его двойникам в параллельных мирах - иначе никогда наша страна не умоется от слёз.

Кристен   30.08.2020 15:55   Заявить о нарушении
Я говорил не о влиянии искусства на массы, а о самом искусстве. В прошедшие 50 лет шло неприрывное усовершенствование средств воспроизводства звука. И что в итоге? Средства практически пробили потолок. а используются для всякой муры. Шедевр я прослушаю и на граммофоне, не сильно морщась треску и шипению. Конечно, хорошее качество звука даёт совсем другое впечатление, но оно вторично. Первично всё-таки - это то, что поют и играют и как!

Геннадий Ищенко   30.08.2020 16:06   Заявить о нарушении
"В прошедшие 50 лет шло неприрывное усовершенствование средств воспроизводства звука. И что в итоге? Средства практически пробили потолок. а используются для всякой муры. Шедевр я прослушаю и на граммофоне, не сильно морщась треску и шипению."

Геннадий, в конце 1963 года Битлз захватили умы своей страны, 1964-65г.г. всего мира, лишь СССР отгородился. В 1966 году битломания сошла на нет и это явление было ОСМЫСЛЕННО. В СССР в это время решили просто украсть одну из поп-песенок того времени, типа, "Голубую песню", приписав музыкальное авторство некоему коллективу Голубые гитары. Исподволь началось не изучение современной музыки, а просто тупое воровство - того, что подвернётся - вроде, Песни про дождь, Про Карлсона и пр. Битлз создавали в это время шедевры мирового уровня, которые надо было с 1966 года просто изучать на уроках музыки, а не прятаться и воровать их мелодии, идеи. Изучали бы эту музыку, творили бы нормальный звук и были бы способны воспроизводить его в живую на сцене - никогда бы не было этого Вторжения Без Оружия, как класс отсутствовало бы подражание и унижение...

Теже Битлз и Лед Зеппелин так усложнили популярная эстраду, заставили мыслить и работать в таком направлении, что многие схватились за голову - что происходит? - кстати, не коммунисты ли подсунули нам эту социальную бомбу?.. Лед Зеппелин ненавидят некоторые властные круги до сих пор, из-за того, что ребята заложили абсолютно иной принцип - главный в искусстве - это автор - и он же получает наибольший доход - раньше было совсем не так (и во многих местах так до сих пор) - автор марионетка - деньги получают люди из Системы, обеспечивающей структуру Шоу и другие юристы.

Мировая сокровищница, включая симфоническое сопровождение - это в первую очередь те самые "волосатики". Их качеству звука, приёмам мастерства, композиционным построениям теперь учится весь мир. Если нам прекратить воровать музыкальные идеи, то мы просто разоримся - ибо сегодня в этом классе искусства нет ничего своего. И уже положение не исправить - 60-е,70-е,-80-е закончились - сейчас иная игра.

Над нами давно уже отсмеялись в этом плане - например, Машина Времени при всей своей "любви" к Битлз, делала пародии на один из моментов в творчестве группы Слэйд, иногда моменты из Дип пёпл, академики "серьёзной" музыки таскали до себя композиции Юрай Хип, неуклюже воровали куски из рок-оперы Иисус Христос и прочее-прочее позорище...

И ещё раз о звуке - у него есть окраска, тепло, глубина, эхо, характер наконец, любой звук сочетается с моментом тишины - этого звука и качества добивались мастера типа Страдивари - этот Звук с трепетом искали современные музыканты - сейчас, да, есть общая "усталость" - но суть остаётся той, что этот звук всегда будут звать из-под облаков и воспроизводить настоящие музыканты. По иронии судьбы - Граммофон - символ современного уникального звука - такого, который никак не способен воспроизвести аппарат граммофон - но, если бы не было в своё время граммофонной культуры, то никто бы в искусстве музыки не двинулся дальше. И это нормально - всегда искать новые приёмы и способы.

Кристен   30.08.2020 17:28   Заявить о нарушении
Я не понимаю, о чём ты споришь. Я отрицаю роль искусства, в частности, музыкального? Нет. Я отрицаю те возможности, какие нам подарил в этом технический прогресс? Тоже нет. Просто я сказал, и никто меня в этом не переубедит, что искусство первично, а средства его выражения вторичны, хотя это очень связанные явления. Мастеру трудно создать шедевр хреновыми инструментами, но бездарь не создаст его и самыми совершенными! А в том, что советское искусство было отчасти изолировано от мирового, глупо спорить. Изоляция была и вынужденная, и искусственно созданная по идеологическим причинам. Что-то воровали? А сейчас этого нет? Было много и своего. А битлз... В искусстве, как ни в одном другом роде человеческой деятельности важны вкусы и пристрастия людей. Одним что-то нравится, другие плюются. Что-то мне у них нравилось, другое оставляло равнодушным. Не знаю, какой переворот в сознании они совершили у западной аудитории, но у нас их просто слушали с удовольствием и не писяли кипятком от счастья. Слова почти никто не понимал, а музыка и исполнение нравились многим. На вкус и цвет товарищей нет, поэтому в искусстве любые оценки будут субъективными.

Геннадий Ищенко   30.08.2020 18:07   Заявить о нарушении
Ладно, Геннадий, как тут немного не поспорить? Какая это музыка вообще, если не начать колотить гитары? Просто вспоминаю своё прошлое увлечение в те времена... Это, кстати, очень классно, когда люди помнят о субъективном восприятии, о вкусе и цвете фломастеров - так и есть... И очень классно, если по предмету, тем паче в искусстве, человек имеет собственное мнение, а не поёт, как большинство в его окружении - при всём при том, что нам уютно дружить в кругу общих интересов...

Конечно, всё путём, Геннадий, это тебе спасибо за творческий стол.

Кристен   30.08.2020 20:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Ищенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кристен
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2020