Рецензия на «Театрализация и жизнефикация. Философия театра» (Юрий Кретов)
Разумеется, можно отрицать абстрактные понятия. Потому и отрицать, что данное понятие для тебя абстрактно, не есть часть твоего чувственного опыта, порождающего конкретность. Так, для одного совесть - это абстрактное понятие, потому что он угрызений совести никогда не испытывал, и он вполне может совесть отрицать. Для другого же совесть конкретна, она есть составная часть его жизни, её отрицать он уже никак не может. Дмитриев 07.10.2020 17:36 Заявить о нарушении
Очень хорошее определение, сужающее понятие действия до поступка. Тут я с оппонентом абсолютно согласен!
Внутри парадигмы карточной игры понятие совесть применимо? Мой актер, пытаясь отобрать у меня власть, объявил меня шахом.Себя же объявил главным визирем. Сказав мне, что визирь делает шаха. Я ответил ему: "Ты даже не представляешь, в какую опасную игру ты начал играть". Он был у меня директором. Он мне объявил выговор, и догадайтесь, что сделал шах. На следующий день он плакал и говорил, что я ему поломал жизнь. Юрий Кретов 08.10.2020 01:00 Заявить о нарушении
Но дело в том, что совесть - это вовсе не понятие (хотя такое понятие есть)...
Добро, зло - это вовсе не понятия (хотя есть понятие добра и зла) И любовь - не понятие (хотя есть понятия о любви) Ни я, ни тот директор, который поступил нехорошо по отношению к Вам, вам не оппоненты. Этот директор - он просто тот, кто дает Вам реальную возможность проявить любовь, совесть и милосердие не как абстрактные понятия, а как чувства, испытанные сердцем и как следующие из этого поступки. Отчего Христос велел любить своих врагов? Потому что нет другого, столь верного способа избавиться от своих врагов... Дмитриев 08.10.2020 06:50 Заявить о нарушении
Мой директор не остановился. любыми возможными способами он уничтожал театр под себя. И когда способы иссякли, он позвонил мне и сказал, что завтра не придет.
Такой любви он от меня не ожидал. И он мне сообщил, что совсем уходит из театра. И тут опять я проявил любовь. А у него ультиматум ко мне. Куда ему деть ультиматум? И он остался без театра, со своим ультиматумом и с моей любовью. Он думал, что нужен мне. Но он был мне совсем не нужен. Я давал себе отчет в том, что Иисусовы проповеди этот человек может обернуть против любого. В том числе, возможно, и против Вас. О какой уж тут совести говорить? Остается одно: игра. В данном случае в подкидного дурачка. Я его оставил в крестовых погонах. Юрий Кретов 08.10.2020 17:32 Заявить о нарушении
Конечно, игра есть фундаментальная форма социального бытия...Но ведь вопрос в том, кто устанавливает правила игры. В одном случае человек обладает свободой правильного выбора, то есть осознанной свободой.
Осознание есть знание о себе. Если человек не отождествляет себя с персонажем, то он знает,что может быть сценаристом собственной жизни, может быть режиссером и обладает правом выбора репертуара. Он может быть актёром на какую-то роль. Но актёр, даже когда он входит в образ, не отождествляет себя с персонажем. Играющий Дон-Кихота на сцене не воображает себя ДОн-Кихотом, как сам Дон-Кихот воображал себя рыцарем в жизни (не на сцене) Но если человек, пользуясь возможностью правильного выбора, сделал неправильный моральный выбор, он попадает в рабство к сюжету и отождествляет себя с персонажем. Тогда у него уже нет выбора правильного решения, он просто следует тексту пьесы. Как Дон-Кихот в реальной жизни следовал тексту множества прочитанных им романов о рыцарских временах. А жить по чужому сюжету, значит жить чужой нравственностью. И это аморально, потому нравственность может быть только твоей и конкретной, она есть проявление живых человеческих чувств. И вот почему Дон-Кихоит и хочет, как настоящий рыцарь, сострадать людям, ведь он добр по природе, но...не может. Потому что он не рыцарь и вокруг него не рыцарские времена. Жить не своими чувствами аморально. Пототому что это чувства не твоего сердца. Знаете, что такое обида? Это агрессия. А что такое агрессия? Это непонимание.... Дмитриев 10.10.2020 08:08 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |