Рецензия на «5. Марта. Двойник» (Мария Шпинель)
Рассказ по стилю отличается лаконичностью, написан чётким, простым и ясным слогом, скуп на детали, необременён сногсшибательными техническими сооружениями, излишней метафоричностью в описании инопланетного существа итп, но зато и именно поэтому легко прочитался мною, не любителем жанра Фэнтези, как такового. Опять удивилась разности восприятий писателем и читателем простого текста. Воображение читателя подчиняется воле автора, беру на себя смелость заявить, мне понятен замысел, вымысел автора и (шутка) хорошо, что автор не рассусоливал. Писателю же хочется привнести там и сям в тексте личное виденье момента. А вот с фокалом мне сложнее. Вроде, здесь фокализация нулевая. Повествование ведётся от вездесущего автора, в голову он ни к кому не залазил, всё узнаётся из действия персонажей и прямой речи. В частности, все умозаключения Стивена Паркера, который сумел свести концы с концами и понять, что девица, изображавшая дочь прилетела на НЛО, а Келли действительно видела средство передвижения из будущего. Вроде, вездесущий автор видит и знает всю подноготную каждого персонажа, в т.ч.у отца тоже. Пересечения будущего, прошедшего и настоящего совершается по щучьему велению автора и что там случается с разновидностями ТЗ(!?), хотелось бы почитать у знатоков. Зоя Чепрасова 09.11.2020 16:59 Заявить о нарушении
Здесь ФП - Келли. Насчёт того, что автор //в голову он ни к кому не залазил// Не согласна. И даже кроме Келли проникает в другие головы, мне кажется так. Если нет - поправьте.
Вот примеры: "глянула на дочь с досадой и обиженно поджала губы, продолжая курить сигарету" "едва сдерживаясь, процедил сквозь зубы отец" "Стивен напрягся," "Словно завороженный, Стивен медленно проговорил" "разглядывая дочь, словно видела её впервые в жизни," Варвара Солдатенкова 10.11.2020 13:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |