Рецензия на «8. Римма. Бедная девочка» (Мария Шпинель)

И всё-таки продолжу попытки. .

Фокализация внешняя, ТЗ объективного повествователя, не имеющего доступа в сознание персонажа. Читатель только строит предположение о мотивах поступков героев.

Вроде бы соблюдены правила, всё повествование по внешним действиям персонажей и диалогам.
Но взаимоотношения, перипетии и коллизии взаимоотношений всех троих понятны.

Бедный здесь Иван, а не девочка...

Зоя Чепрасова   09.11.2020 18:37     Заявить о нарушении
Да, мне тоже показалось, что фокализация внешняя. Не выбиваются ли из этого вида повествования подобные штрихи: "будто ожидала именно такого ответа"?

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:04   Заявить о нарушении
И ещё "Лиз показалось, что он осунулся и постарел."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:06   Заявить о нарушении
И ещё "Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:07   Заявить о нарушении
"Лиз захотелось погладить её по плечу."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:09   Заявить о нарушении
Начну с фокализации, это как-то понятнее)
Варвара, согласна вами.Практически весь текст она внешняя. Нашла только три фразы с фокализацией нулевой, когда автор залез в голову одной их героинь: «Лиз захотелось погладить её по плечу», «Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти», «Лиз показалось, что он осунулся и постарел». С остальными персонажами автор такого не проделал, ограничивший исключительно внешним описанием событий. Допустимо ли такое? Понятия не имею. Но скажу так: читалось мне органично.

Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем? За ней автор безостановочно следует по всему дому, упуская из виду то вторую героиню, то героя. Но является ли Лиз при этом транслятором идей автора? Предположу, что нет. С точки зрения Лиз повествование не ведётся точно, оно ведётся с точки зрения автора-повествователя.

Летучая Рыбка   10.11.2020 16:07   Заявить о нарушении
*Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем?*-летучая рыбка.
Не знаю, как по теории, но Лиз мне не очень интересна.

"Девочка" же заинтриговывает сразу и до финала.

У БК есть две работы о фокале, датированный одиннадцатый годом.
Любопытно ещё одна работа 2014-го года-Дмитрия Юрьевича Вишневского.

В работе "Фокал, точка зрения и перспектива" Беспощадный Критик делает вывод,
что Точка Зрения и Фокальный персонаж не одно и то же.

По БК:
Фокальный- это тот персонаж, на котором концентрируется читательский интерес и внимание.

В этом рассказе интерес сосредоточен на "девочке"и к тому,
что происходит с нею и вокруг неё.
Впрочем, и МБ вещает, что ТЗ и ФП похожи, но не идентичны.
М. Б.
Фокализация= выбор ТЗ, через которую ведётся история.
Фокальный персонаж= тот, с ТЗ которого ведётся повествование.

Зоя Чепрасова   11.11.2020 10:52   Заявить о нарушении
Извините за ошибки и недооконченность, отправилось нечаянно.

Зоя Чепрасова   11.11.2020 10:54   Заявить о нарушении
Спасибо, девушки, за разборы!
Не знаю, как у вас, а у меня от этого фокала "в голове сразу туман, и только холодею от страха, а вдруг МБ сейчас меня что-то спросит". (Это если чуть перефразировать мою героиню, надо же, как к месту реплика пришлась! смеюсь).

Римма

Воинственный Читатель   11.11.2020 18:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Шпинель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зоя Чепрасова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.11.2020