Рецензия на «8. Римма. Бедная девочка» (Мария Шпинель)
И всё-таки продолжу попытки. . Фокализация внешняя, ТЗ объективного повествователя, не имеющего доступа в сознание персонажа. Читатель только строит предположение о мотивах поступков героев. Вроде бы соблюдены правила, всё повествование по внешним действиям персонажей и диалогам. Но взаимоотношения, перипетии и коллизии взаимоотношений всех троих понятны. Бедный здесь Иван, а не девочка... Зоя Чепрасова 09.11.2020 18:37 Заявить о нарушении
Да, мне тоже показалось, что фокализация внешняя. Не выбиваются ли из этого вида повествования подобные штрихи: "будто ожидала именно такого ответа"?
Варвара Солдатенкова 10.11.2020 09:04 Заявить о нарушении
И ещё "Лиз показалось, что он осунулся и постарел."
Варвара Солдатенкова 10.11.2020 09:06 Заявить о нарушении
И ещё "Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти."
Варвара Солдатенкова 10.11.2020 09:07 Заявить о нарушении
Начну с фокализации, это как-то понятнее)
Варвара, согласна вами.Практически весь текст она внешняя. Нашла только три фразы с фокализацией нулевой, когда автор залез в голову одной их героинь: «Лиз захотелось погладить её по плечу», «Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти», «Лиз показалось, что он осунулся и постарел». С остальными персонажами автор такого не проделал, ограничивший исключительно внешним описанием событий. Допустимо ли такое? Понятия не имею. Но скажу так: читалось мне органично. Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем? За ней автор безостановочно следует по всему дому, упуская из виду то вторую героиню, то героя. Но является ли Лиз при этом транслятором идей автора? Предположу, что нет. С точки зрения Лиз повествование не ведётся точно, оно ведётся с точки зрения автора-повествователя. Летучая Рыбка 10.11.2020 16:07 Заявить о нарушении
*Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем?*-летучая рыбка.
Не знаю, как по теории, но Лиз мне не очень интересна. "Девочка" же заинтриговывает сразу и до финала. У БК есть две работы о фокале, датированный одиннадцатый годом. Любопытно ещё одна работа 2014-го года-Дмитрия Юрьевича Вишневского. В работе "Фокал, точка зрения и перспектива" Беспощадный Критик делает вывод, что Точка Зрения и Фокальный персонаж не одно и то же. По БК: Фокальный- это тот персонаж, на котором концентрируется читательский интерес и внимание. В этом рассказе интерес сосредоточен на "девочке"и к тому, что происходит с нею и вокруг неё. Впрочем, и МБ вещает, что ТЗ и ФП похожи, но не идентичны. М. Б. Фокализация= выбор ТЗ, через которую ведётся история. Фокальный персонаж= тот, с ТЗ которого ведётся повествование. Зоя Чепрасова 11.11.2020 10:52 Заявить о нарушении
Извините за ошибки и недооконченность, отправилось нечаянно.
Зоя Чепрасова 11.11.2020 10:54 Заявить о нарушении
Спасибо, девушки, за разборы!
Не знаю, как у вас, а у меня от этого фокала "в голове сразу туман, и только холодею от страха, а вдруг МБ сейчас меня что-то спросит". (Это если чуть перефразировать мою героиню, надо же, как к месту реплика пришлась! смеюсь). Римма Воинственный Читатель 11.11.2020 18:10 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |