Рецензия на «Город, которого нет» (Андреев Михаил Андреевич)
Хорошая литература, но очень мрачный взгляд на мир Дмитриев 25.11.2020 13:31 Заявить о нарушении
На вряд ли вечный оптимизм поможет человеку пересмотреть свои взгляды на что либо. Какой смысл что-то менять, если все и без того прекрасно и радужно? Как по мне гораздо продуктивнее будет полностью открывать человеку его негативные стороны без каких-либо преуменьшений. А единственным, ради чего я это писал, было желание открыть людям глаза на их пробелы в отношении к другим. Хоть и чужим, но, все же, людям. Так что, думаю, специй тут добавлено ровно столько, сколько требуется)
Андреев Михаил Андреевич 25.11.2020 13:48 Заявить о нарушении
Да, но Вы ведь считаете, что отношение к миру нужно менять другому, а себе приписываете при этом верный, некий объективнй взгляд на мир и другого человека, и причем мрачный.
А истина человека начинается рефлексии, то есть обращение к себе самому как автору взгляда на мир, от личной моралои которого все зависит. Если мне лгут и ко мне враждебны (или ко мне ранодушны, относятся ко мне как вещи) то традиционный объективируий взгляд велит искать источники порока в других, себе же присваивая права истинного зрения Субъективизм истины велит мне искать прежде всего пороки во мне самом, который внешнюю реальность только провоцируют. И если я соответствующим образом изменю себя, не отвечая злом на зло, то по отношению ко мне изменится мир. И он перестанет быть враждебным или же преступно равнодушным. Нынешние мыслители, возвращаясь к деревним языческим формулам морали, критикуют Исуса! Как мне возлюбить врага моего, этого негодяя? Но как только ты меняешь взгляд на ближнего как врага, образ врага исчезает, и не только в тебе, и в нем тоже. И он уже не враг тебе На это обратил внимание людей еще Сократ (и другие философы), но только Христос впервые показал, что если не начать непримиримую борьбу со злом в себе самом, то борьба вовне с здом во врагах обречена. Древняя мудрость гласит, что "побеждающий других, силен, а побеждающий себя могуществен" Более того, борба со злом методами самого зла может привести к тому, что ты устранишь носителей зла, но незаметно окажется что зло теперь уже поселились...в тебе самом. "За что боролись, на то и напоролись" И мы в нашей богоборческой цивилизации постоянно являемся свидетелями того, что это происходит, и как это происходит. Вот как раз тот мир, который Вы описали в великолепным мастерством, блестяще, это унылый мир, где человек относится к другому человеку как вещи, этот ужасный взгляд на людей, омертвляющий чувства, убивающий любовь, он как раз есть следствие того, что люди проецируют свои пороки вовне, на других, а в это время те же пороки, те же грехи в них цветут и процветают. И это их вполне устраивает...конечно, в такой жизни нищета и застой, но зато привычно, спокойно, и тяжкий труд по преображению своей личности, требующий энергии души и юеспредельного терпения, не нужен... Дмитриев 25.11.2020 15:20 Заявить о нарушении
Очень рад что вы смогли так глубоко копнуть внутрь моего произведения)
Я не старался выделить человеческие пороки через повествователя. Он здесь выступает в роли третейского судьи человечества. Но, отталкиваясь от ваших слов, можете еще раз перечитать, допустим, 11 абзац. Я старался между строк постоянно пропускать обращение повествователя к самому себе насчет того, за что осуждает остальных. Но я обязательно приму к сведению все что вы написали! Спасибо за ваше мнение) Андреев Михаил Андреевич 25.11.2020 20:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |