Рецензия на «Кому сейчас писать хорошо?» (Юлия Мельникова)

Уважаемая Юля. Я по базовому образованию маркетолог СМИ и знаю что нормальный сбыт любого продукта не имеющего жизненной необходимости требует раскрутки по капиталу раза в три больше чем стоимость издания. Потребность в прозе есть только у сценаристов. Ну и у нищих пенсионеров. Остальным хватает игр и игрищ.
Тем паче что что духовный продукт строго позиционирован. На толпу как при СССР с обязаловкой культуры не получится.
удачи

Владимир Падейский   03.12.2020 10:07     Заявить о нарушении
Виртуальное не относится к товарам 1-й необходимости. И даже ко 2-й. И к 3-й с трудом. По простой логике оно вообще не должно существовать, раз затраты не окупаются. А оно существует. И развивается ) И начинает в наше время даже превалировать над насущным ) Тот же рынок виртуальных игр)
Изменилось только число игроков на этом рынке услуг. Раньше из виртуальных миров были одни мифологии с мистериями ) Затем из них оформились разные религии, литературы, театр. Затем придумали кино. Из кино выросло тв и виртуальные игры.
И в нашей стране в прошлом веке сложилась такая аномальность, что литература была з этих миров почти вне конкуренции (т.н. литературоцентризм). Она стала чем-то большим, чем являлась, и ни театр, ни кино, ни раннее тв ее не затмевало и не убивало, а существовало с ней в неком взаимовыгодном симбиозе. У моего поколения просто выбор был невелик - развлекательный масскульт в СССР был слаборазвит и проигрывал западному. А более-менее доступным западный масскульт стал только в 1990-е. Вот и получалось, что в "перестройку" - только читать. Ну, сериалы 1-е пошли по тв, так их показывали, когда я в школе была, 2-я смена. Мы хотели не читать, поэтому что это уже начинало входить в моду, но - не получалось. "Видики" были далеко не у всех. Кино дорого. По старым советским "телекам" смотреть яркие западные фильмы было неудобно.
Сейчас есть выбор между разными виртуальными мирами. Можно самому их создавать (чем, собственно, творческие люди и балуются), а можно - купить готовые. Понятно, что широким массам проще купить чужие, нежели создавать свои. И на этом этапе старые виртуальные миры теряются. Ну не могла эпоха литературоцентризма длиться долго. Это было извращение, но многим писателям понравилось )
Но при всем этом - в каждом человеке спрятано стремление самому творить свои виртуальные миры. И, чем дальше, тем это стремление перестаёт осуждаться обществом. Отсюда и почти свершившееся уже оправдание графоманов, идеи всеписательства, всего этого "я тоже могу, чем я хуже классиков?" - при внешнем кризисе литературы, падении тиражей, разорении издательств. Подтверждает это феномен массового блоггерства, коучеров - тоже из этой же "серии" )
Все-таки одно дело купить готовый чужой виртуальный мирок, и совсем иное - создать свой.
Так что не надо лепить из писателей злодеев, претендующих на чужие деньги и еще мечтающих подключить к этому государство. К советской системе поддержки культуры возврата нет - больно уж дорого )

Юлия Мельникова   03.12.2020 11:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Мельникова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Падейский
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2020