Рецензия на «Часть 8. Гунны в эпических сказаниях германцев» (Кузьма Калабашкин)
Здравствуйте, Кузьма! С интересом прочитал. Спасибо. Как же все запутанно в эпических сказаниях германцев! Если мы примерно представляем социальную организацию в Риме, Карфагене, Египте и других центрах цивилизации, то с гуннами все обстоит крайне туманно. Судя по всему, у них была открытая социальная система без жесткой кастовой и национальной регламентации, поэтому гуннами могли стать все желающие, те же тевтоны, готы и прочие племена. В таких социальных системах все зависит от личности вождя. В них все хорошо, пока есть «правильный» вождь, а когда такого вождя нет, они перестают существовать, как единое целое, и снова распадаются на отдельные племена. С уважением, Александр. Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.01.2021 19:30 Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
Гунны, как мне кажется, вообще запутывали все межэтнические отношения там, где появлялись. Оказывается и Зосим с Агафием считали бургундов гуннами (!). Конечно, можно предполагать, что они не особо вникали в варварские этнические проблемы и для них, что монголоид с китайской границы, что выходец с балтийского острова Бургундархольм - все едино :) Но как быть тогда с тем, что саги описывают германцев-бургундов людьми с волосами, "черными как вороново крыло", а кое-где прямо называют братьев Гудрун "гуннскими конунгами"? После смерти Аттилы, который судя по всему, был уникальной личностью, обладавшей недюжинными организаторскими способностями, так и случилось как Вы написали - весь гуннский "евросоюз" развалился. А так все хорошо начиналось :))) Спасибо за отклик. С уважением, Кузьма Калабашкин 09.01.2021 12:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |