Рецензия на «Крепость и подземные ходы» (Анна Гриневская)

А мне интересно, почему во власти сих пор нет декабристов. Утеряны традиции.

Петрович Сергей   13.01.2021 22:44     Заявить о нарушении
А были еще Емельян Пугачев да Степан Разин...
Тоже были, да вывелись.
А вот традиция убегать-уезжать-отбывать-сваливать за рубеж осталась. Ибо отдушина.

Анна Гриневская   14.01.2021 06:49   Заявить о нарушении
Живем не на системе, не в государстве, не в стране, а в стороне такой-то. На энтузиазме, из того лепим, что есть, как получится, не изменяя себе ни в плохом, ни в хорошем. Аморфное состояние общества, его неуправляемость вызывают у власти больший страх, чем у народа. От этого животного страха власть пытается избавиться или защититься репрессивными штучками. Эпитет "безумие" Наиболее к ней подходящий. Обмрают народ по копеечке, чтобы олигархи набивали мошну, чтобы не дать народу передышку, времени задуматься, сделать, а только выживать и выживать. Безвольные мелкопакостные людишки создают из России новый ГУЛАГ, с привелигированными силовыми сословиями вертухаев, где основным критерием преданности - презрение к людям, к стране,
к народу. Какие могут декабристы, ничтожество плодит вокруг себя ничтожества.

Петрович Сергей   14.01.2021 11:18   Заявить о нарушении
Не хочется быть занудой, хотя и так постоянно называю-обзываю себя чистоплюйкой.
Мне нравится слушать аудиокниги, потому что уже привыкла что-то делать под шумовое сопровождение, да и мысли появляются, если есть что-то интересно-неожиданное в сказанном. Музыка слишком слаба, кстати.
Причем хочется слушать современно-энергичное, динамичное. Но невозможно! Как пишут наши современные российские писатели! Пошлый язык быдла. И это навязывают повсеместно. Не хочется так высокомерно характеризовать это, но что делать, если так и есть? Если спрос рождает предложение, то какой это примитивный хамский отвратительный спрос!

Анна Гриневская   14.01.2021 12:41   Заявить о нарушении
Я теперь веду репортажи из самой гущи народной. Не над, не от, а из. Нет спроса на бескультурье. Но нет выбора, когда целенаправленно все обыдляется. Нет на это спроса у людей, и часто нет защиты от этого. Нам внушают мысль, что мы достойны своей поганой власти. Это неправда, у нас нет возможности пустить ее под гильотину. В той система в которой я работаю мало чем по структуре отличается от карательно-надзирательной. Над рабочими выстроена схема подавления, контроля, наказания. Не помощи, не решения производственных или иных задач, а надзора и наказания рублем. Причем, эти надзирающие органы, которые были и нужны всегда, но выполняли роль второстепенную, сопутствующую, вспомогательную, теперь этой системой наделены полномочиями карать, а чтобы не сомневались, не сочувствовали зарплаты сделаны у них в двое и трое выше, чем у работяг. Конечно, и в такой системе люди приспосабливаются, находят "хлебные" места. И цель одна – разобщить людей, привить инстинкт подчинения, культ доброго начальства, внутренне примирить их с несправедливостью. А при случае, говорить, что вы сами народишко виноват, что позволяете сидеть на шее. Эдакое самооправдание придумали себе.
Вот смотрю на своих коллег, молодых ребят. Они бы и рады развиваться к доброму и хорошему, но пошлость, жлобство отовсюду и податься некуда. Нет у них спроса на хамство жизни, нет у них желания слушать моральных уродов из телека или мягких кресел. Но не знают как. Парня полтора месяца судебный пристав мурыжил, не возвращал незаконно снятые у него деньги. Я слегка помог – вчера говорит, вопрос решен, и голосок у этой стервы стал ангельским. – Отлично, говорю, давай еще кого-нибудь прищучим? – Нет, это у тебя получилось, а у меня не вышло бы. – Главное правило, говорю – они не люди, тогда все получится.
И вот они сидят в интернете, ищут, музыку дебильную включают свою современную, но не катит, мелко, а выбрать не из чего. Будто забыться хотят, а не получается. Не пустить мусор в голову, а не получается. Иногда просят меня, чтобы я "свою" музыку включил. Включаю, "Ласковый май", старую попсу типа "Исчезли солнечные дни". И как бы не к месту, но по сравнению с тем, что есть как храм культуры. До чего дожили. Или сборник составил для них из революционных песен "Слушай рабочий война началася, бросай свое дело в поход собирайся", "Белая армия черный барон снова готовят нам царский трон", "Вихри враждебные веют над нами" "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой", "Вставай проклятьем заклейменный", "Шла дивизия вперед"… Вроде прикол, но работа на подсознанье. Против быдлячества и жлобства надо работать не в белых перчатках, а таким же сленгом, таким же прямым хамством и текстом, только культурным. В любой форме проявлять свое презрение к этой системе, к тем, кто ее воплощает и проводит ее линию. Результаты есть, пусть небольшие, в пределах моего окружения, но все лучше, чем ничего. Я как вирус, и свой и чужой и ничей, медленно, но верно иду к беспощадной цели. Думаю, что не я один.

Петрович Сергей   14.01.2021 13:34   Заявить о нарушении
Да, Сергей.
Тоже хотела сказать, что никто так не разговаривает, по крайней мере, те, кого знаю. И, одновременно, это все слушают и читают, не возмущаясь. Покупают, смотрят. Платят за это. Поэтому приходится писать, что спрос поощряет это предложение.
О советской эпохе так и написала, что это была лебединая песня нашей культуры.
Вот читала еще, что во времена Пушкина в моде были совсем другие писатели, о которых теперь мы совсем не знаем.
Мы живем во времена, которые не оставят ничего классического нашим потомкам?

Анна Гриневская   14.01.2021 15:09   Заявить о нарушении
Культура ввзаимосвязана с технологичностью общества, вектором развития. Нет развития - нет культуры. Россия разрушается, разворовывается, уничтожается ускоренными темпами не только наука, производство, образование, здравоохранение, но и ее носители -люди. За рубеж вывозятся и мозги и культура, а с помощью технологий можно спокойно продавать свои мозги не выезжая на ПМЖ. Отчасти это общий процесс в мире, но в нашем случае идёт уничтожение русской цивилизации. Я сразу переключаю канал, если вижу рожу презика. Убогая речь, враньё через слово, наглость и подлость лоснятся, ни грамма интеллекта. Даже те, кто ранее был более-менее лояльным, теперь грязно ругаются почём зря. Сам грешен и про себя использую весь матерный запас, когда вижу все эти хари, но в слух говорю максимально культурно, потому что эмоции эмоциями, но нужен результат. Что останется? - Пушкин, Лермонтов, Чехов... Вообще, потомки перерабатывают инфу предков в удобные формы-пазлы и строят с их помощью свои. Порой это такая мозаика, без всякой логики и смысла, где от Пушкина лишь слово "балда", а Лермонтов воевал с Наполеоном на Курской дуге. И это не невежество просто другая инфа не влезла в пазл будущего. Современники обычно не читают будущих классиков, им это кажется простым и неинтересным, ведь они пишут очевидные вещи, что на слуху. Никакой оригинальности. Культуре мы обучаемая на самой обычной средней, разговорной литературе, газеты, учебники случайные книжки неизвестных авторов, вроде тех, что на Прозе. Отчего так? - Если не можем купить бренд, покупаем из кожзаменителя. Также и с культурой, литературой. Ведь автор написавший хрень читал и более сложные тексты, а значит его книжка как полуфабрикат был бы желающий его приготовить.
Что останется? Лучше сказать что не останется - это написанное на злобу дня, с реальными именами, нравоучениями, эмоциями в ту или иную сторону. Без времени, без политики, обычное и домашнее и при этом внутренне глубоко сложное. Возможно, эти книжки где-то лежат и пялятся, скушные и незаметные, ждут своего часа, чтобы "открыться" миру когда эта власть сгинет, не раньше. От этой власти не останется никакой памяти, потому что она уже сейчас уничтожила свою память, в лице нескольких поколений, а те кто остались деградировали так, что ничего членораздельно сказать о ней ее смогут. Даже Салтыков-Щедрин был бы бессилен что-либо написать о сегодняшних реалиях, слов бы не нашел, только мат.
Характерный пример будущего пазла - фильм Последний богатырь-два. Русская сказка, где нет ничего русского, где паузы заполняются иностранными шлягерами, потому что и сказать нечего, какие-то сны разума, каша, где 80 процентов играет мимика актеров, мимика, что понятна современникам и будет пустой и неуместной через десять лет, через пять.
Есть и плюсы. Коллега как бы хвастается, мол, "я книжку начал читать", я одобрительно киваю. У него вышка и мне странно это слышать. То есть молодые интуитивно тянутся к чему-то хорошему, ищут свои пути и подсказать некому. Меня они сравнивают с Алисой из Гугла. О, кей Петрович, сколько будет...Не за знания или эрудицию, а потому что я отвечу то, что они ещё ни разу не слышали, и при всех выдумках это интереснее, чем скушный робот Алиса.

Петрович Сергей   14.01.2021 18:21   Заявить о нарушении
Хорошо читать куда более совершенный и четкий оригинал самой себя, если бы могла достичь такого уровня.
Обычно говорят о копии, но мне повезло невероятно - жизнь подарила встречу именно с оригиналом.
И при этом такими золотыми нитями кружатся вокруг спирали развивающихся мыслей: о, об этом я подумала сегодня-вчера-позавчера, о, и на это обратила внимание, о, и это вынудило возмутиться.
Смущает то обстоятельство, что понимаю Вас сходу, причем часто понимание идет даже раньше, чем прочитала. Думаю, это чисто женское, когда мы понимаем мужчину интуитивно, над умом.
Надеюсь, это пройдет. :)


Анна Гриневская   15.01.2021 06:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Гриневская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петрович Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.01.2021