Рецензия на «Дорога смерти» (Евгений Ермолин)

Здравствуйте Евгений, нахожу здравой вашу мысль о том, что для аварий существуют объективные причины, а вовсе не субъективные, как нас пытается уверить Эхо Москвы.

Я был в Тироле. Там тоже дороги узкие. Почему?

Потому, что горы. Дороги вырубаются в крутых склонах карнизом. А чем шире карниз, тем больше надо вырубать скалы. Одна дополнительная полоса может стоить дороже вух других.

Дороги не только узкие, но ещё и извилистые. Обзор водителю закрывают повороты и изломы. Выезжать на встречку очень опасно.

И что австрийцы придумали? Они разделили двухполосную дорогу сплошной продольной разметкой. Но на некоторых участках, где это физически возможно, они делают дорогу трёхполосной. Давая для одного из направлений две полосы. На следующем участке снова будут три полосы, но уже для встречного направления.

Таким образом водители имеют возможность обгонять тихоходов без риска.

На наших дорогах почему-то ничего подобного не видел. Хотя на равнине это сделать проще и дешевле.

Допустим, каждый десятый километр трассы делать трёхполосным для обгона. Это удорожит дорогу, но не сильно. Всего процентов на пять.

Можно делать это не сразу, а постепенно. Причём, досыпание дополнительной полосы не требует остановки движения.

Михаил Сидорович   01.02.2021 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Очень интересно! Статью я написал в 1918г. и вдруг вчера в интернет-газете "ВЗГЛЯД" увидел статью: "Как избавиться от смертельных ДТП на российских дорогах", она и сейчас там висит. И что вы думаете, там тоже предлагается улучшить обучение водителей. Но это так, к слову - просто бывают совпадения.)

В Вашем предложении мне немного не ясно, как в Тироле организован въезд на одну полосу после проезда по правой параллельной полосе двухполосного движения? - Очевидно, что следует сужение дороги, а на сужениях тоже машины часто бьют друг дружку, правда не лоб в лоб.)

Евгений Ермолин   01.02.2021 16:36   Заявить о нарушении
Тут принцип трёхполосной дороги, где часть дороги имеет одну полосу для вас и две для встречки. Потом меняется - две для вас, одна для встречки.

То есть, часть пути вы едете по одной полосе, без права обгона, а другую часть пути по двум полосам с возможностью обгона.

Конечно, четырехполосная дорога лучше, но, если с финансовыми возможностями плохо, можно обойтись трёхполосной дорогой, или двухполосной с отдельными трёхполосными участками.

На практике по двухполосной дороге за тихоходом приходится долго ехать, пока не предоставится возможность обгона. И при обгоне всё равно риск и нервотрёпка.

То же самое и на трехполосной дороге, но без нервотрёпки и риска практически нет.
Едешь за тихоходом и не волнуешься. Обгон всё равно запрещён. Но вот доезжаешь до участка, где твоя сторона дороги имеет 2 полосы и спокойно обгоняешь.

Михаил Сидорович   01.02.2021 17:45   Заявить о нарушении
Да, согласен с Вами. Только вот думаю я: при социализме, чтобы зарегистрировать изобретение, надо было доказать его новизну, для чего необходимо было штудировать толстенные сборники, в которых собраны формулы изобретений как наших внутренних, так и зарубежных стран. И, при этом, часто находились очень интересные чужие идеи. Получается, что сейчас никто ничего не смотрит, не учится. А ведь Вы поделились, действительно, очень дельной идеей!

Евгений Ермолин   01.02.2021 18:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Ермолин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.02.2021