Рецензия на «Название книги» (Ирина Петал)

Привет, Ирина!

Сейчас, как и говорил, на Прозу забегаю лишь чуть-чуть. Поглядываю только на строки Александра Ааабэлла. Жаль, он сейчас что-то пишет наподобие цитат, просто высказывания. Ну, я иногда в ответ сам придумываю какую-нибудь тему и высказываю мысли. Короче, чуть ли не сам с собою веду беседу... зато говорю то, что мне пришлось по душе.

Вот забежал к тебе, Ирина. Быть может, побеспокоил тебя не вовремя, всё там не просто в ваших краях. Пусть всё у тебя складывается, тепла, любви, правильного февраля.

Конечно, я заглянул наугад, но, уже говорили, получается нормально, когда есть о чём поговорить, ухватив тему.

У меня раньше был хороший товарищ Дмитрий. В середине девяностых погиб, занимаясь так называемым бизнесом. Так, вот. Мы с Димой встречались поговорить именно на творческие темы. Наши темы были музыка и тексты, из которых можно было бы делать песни - ну, он знал, что я люблю сочинять под гитару, и сам тоже для себя занимался таким делом. Под разговор мы обычно во что-нибудь играли - игры я тоже сам выдумывал, опираясь на известное. Или это была новая игра в карты, или кубики кидали, выстраивая особые комбинации... Так, Ира, о чём говорили.

Димка предлагал мне написать ему набор заголовков, названий тем - а он выберет то, что зацепит, и начнёт сочинять, раскрывать тему, а потом мы можем это обсудить, поглядеть, что получается. Он ещё угарал с моей шутки, почти шутки, что главное - это придумать название композиции. Да, это была и шутка и реальный творческий приём. Иногда так бывает: идёт поток словосочетаний, как образ. И, вдруг, из названия начинает раскрываться тема. Скажем.

Пока Бездна Отвернулась.
Выпрыгивая Из-под Каблука.
Угонщик Снов.
Блуждая В Ресничем Лесу.
Компакт Под Кроватью.
Хорошо, Что Тебя Нет.
Стучи - Не Стучи.
Маша Таится За Дверью.

Дмитрий получал примерно такую запись на листке блокнота, уходя домой. Через пару-тройку дней мы встречались, раскладывали свою игру и обсуждали, что получилось сочинить.

Про Компакт Под Кроватью. Это я как-то иронично обыгрывал темы Г.Х. Андерсена, типа, настоящая Менестрелька всю ночь вертелась в музыкальном вихре, когда ей под матрац подсунули рок-н-роллный компакт.

Ира, хорошего тебе настроения, успехов.

Да, ещё для тебя под настроение: старая, чуть странная, волшебная вещица, впрочем, всё написано с натуры.

http://proza.ru/2011/09/22/628

Кристен   17.02.2021 15:04     Заявить о нарушении
«Чуть ли не сам с собою веду беседу...» - ну, этим мы все и занимаемся, в основном, и не только в Интернете :). Совпасть с другим в какой-то теме (и в своей ментальности) редко удаётся. Счастливые моменты, такие игры и беседы, как вы с другом проводили – не забываются.

Ирина Петал   03.03.2021 10:40   Заявить о нарушении
Верно, Ирина.

Да, у Димы была такая черта - легко входить в творческий процесс. Кстати, когда-то именно он обратил моё внимание на то, что мысль (намерение) находится не только здесь, но и вне этого физического мира.

Никто, конечно, не отрицает факта важности человечей головы, опилок там или мозгов. Речь о том, что возможности работы с инфой бесконечны по всем направлениям.

И ещё один принцип. Типа, такой волшебный полёт мысли говорит о том, что нередко самое интересное находится у нас под носом. Необязательно "выходить в космос", ударять себя током и прочее. Но включать внимание обязательно.

Кристен   03.03.2021 12:09   Заявить о нарушении
"мысль (намерение) находится не только здесь, но и вне этого физического мира"

Идеи/ сюжеты живут своей жизнью где-то там... Но через нас хотят проявиться.

Винни-Пух, Страшила - эти двое своих мыслей не имели, но нужные мысли всегда прилетали к ним в голову.

Ирина Петал   03.03.2021 12:13   Заявить о нарушении
Полностью согласен с тобою.

И мне понравилось это "детское" высказывание, что куклы владеют мыслями.

Не знаю, как это объяснить, но герои сказок реальны. Например, они наши мысле-образы, которые участвуют в приключениях в некоторой параллели и дают нам пищу для размышлений. При этом, я бы не стал особо умничать, в смысле - мы, если пожелаем, просто принимаем сказочную инфу.

Кристен   03.03.2021 13:38   Заявить о нарушении
"Герои сказок реальны" - согласна с тобой, так же их воспринимаю.

Ирина Петал   03.03.2021 13:47   Заявить о нарушении
Как меня здесь, на прозе.ру познакомили с творчеством (оно более сказочное, фантастическое, детское) Юлии Вознесенской, например, «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами», «Паломничество Ланселота».

Там есть понятия в Виртуальной Реальности, как «фантомы» и «персоны».

Фантомы. Придуманные нами персонажи. Действуют и разговаривают по нашей программе, не делая самостоятельного движения. Чтобы они жили, необходимо их подпитывать, иначе о них быстро все забудут и фантом превратится лишь в бледнеющий призрак. По сути, наши виртуальные образы тоже частично фантомы. Мы их сопровождаем, подпитываем, они живы. Как говорят герои книг Вознесенской, с фантомами скучно и хочется чего-то подлинного (здесь мы ищем реального живого человека на сайте).

Персоны. Персонажи былых старинных легенд, сказок, мифов, фэнтэзи, то есть древних источников информации, то есть персонажи, проверенные, живущие из века в век. Живут самостоятельной жизнью. Имеют собственные личностные качества: внешний облик, характер, историю, язык и манеры. Их облик и поведение от нас не зависят. Персоны подчиняются только своему характеру, иногда весьма и весьма прихотливому и чудовищному (монстры, например). Они подчиняются не капризам игроков Виртуальной Реальности, а персональной логике поведения, при этом приобретая и накапливая свой собственный опыт в тех Реальностях, куда их вызывают.

Ирина Петал   03.03.2021 13:59   Заявить о нарушении
Описка в начале: Как-то меня здесь, на прозе.ру...

Ирина Петал   03.03.2021 14:00   Заявить о нарушении
Прекрасно, понравилось.

Дополняет и согласуется с тем, что вижу-чувствую сам.

Кристен   03.03.2021 16:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Петал
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кристен
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2021