Рецензия на «Павлова и Пастернак» (Владимир Каев)
Пусть и третья, любившая Пастернака, молвит своё словечко, противоречащее её же собственным чувствам: - Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. А хотя, чем не книга - эпистолярный роман? Значит, никакого противоречия. ...................................................................... Может быть, некоторые строки Павловой искусственно провокационны и созданы на потребу определенному типу читателя? Так порой случается, если женщина рассчитывает исключительно на себя, всеми правдами и неправдами, зарабатывая на хлеб насущный. Мария Левина 07.03.2021 06:32 Заявить о нарушении
Павлова очень естественна.
На потребу - это не о ней. Веру открыл для себя лет десять назад в журнале STORY, ныне, увы, не издающемуся. Журнал высочайшего класса, без шушеры и глянца, культура и история. В нём у Веры была колонка. В журнале у неё не было провокационного. Всему своё место. Я не то чтобы поклонник Веры, но она мне нравится, кажется искренней и остро чувствующей слово. Во мне находит место. )) Эпистолярные романы бывают хороши. На днях встретил ссылку в подборке лучших российских книг десятилетия – от литературного критика Галины Юзефович. 1. Михаил Шишкин. Письмовник. «В «Письмовнике» Шишкин возвращается к избитому и давно всеми забытому эпистолярному жанру. И дает ему новую жизнь. «Дорогой Володенька...» «Дорогая Сашенька...» Шишкина волнуют извечные писательские темы – жизнь и смерть, любовь, война, человеческие отношения. Нежная, убаюкивающая книга. Очень рекомендую». Люблю эпистолярные романы. Похоже, Шишкин не Павлова, деликатнее будет )) Владимир Каев 07.03.2021 15:44 Заявить о нарушении
Если подобные строки пишутся не на потребу - значит дела совсем плохи.
Богу равным кажется мне по счастью Человек, который так близко-близко Пред тобой сидит, твой звучащий нежно Слушает голос И прелестный смех. У меня при этом Перестало сразу бы сердце биться: Лишь тебя увижу, уж я не в силах Вымолвить слова. Но немеет тотчас язык, под кожей Быстро легкий жар пробегает, смотрят, Ничего не видя, глаза, в ушах же — Звон непрерывный. Потом жарким я обливаюсь, дрожью Члены все охвачены, зеленее Становлюсь травы, и вот-вот как будто С жизнью прощусь я. Но терпи, терпи: чересчур далёко Все зашло… Стихи Сафо - высший пилотаж. Она не переходит границ. Вкус не позволяет. Чувство меры. Разве можно Маяковского, Цветаеву упрекнуть в деликатности и неестественности? Но душа не протестует, напротив - замирает, читая исповеди. Так что, не в деликатности дело - в отсутствии художественного вкуса Павловой. Слишком уж она физиологична. Мария Левина 10.03.2021 07:00 Заявить о нарушении
Зеленее становлюсь травы... где-то это слышал.
Это не Сафо, а наш современник. Переводим древнее в наше время. И очень хорошо. Да, Павлова, пожалуй, физиологична порой. Отдёргивает штору. И всё же, это не Бартков... Иван Барков (исправил, заглянув в Сеть). Нет у неё ни пошлости, ни простонародной (простодушной) сосредоточенности на акте. Павлова сложна. Павлова живая. Я не приверженец её поэзии, её языка, её видения, как и вообще поэзии. Просто... просто о сложном... Не всё же лазоревые дали, книксены и вздохи под луной! )) Владимир Каев 10.03.2021 14:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |