Рецензия на «Павлова и Пастернак» (Владимир Каев)

Пусть и третья, любившая Пастернака, молвит своё словечко, противоречащее её же собственным чувствам:
- Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.
А хотя, чем не книга - эпистолярный роман?
Значит, никакого противоречия.
......................................................................
Может быть, некоторые строки Павловой искусственно провокационны и созданы на потребу определенному типу читателя?
Так порой случается, если женщина рассчитывает исключительно на себя, всеми правдами и неправдами, зарабатывая на хлеб насущный.

Мария Левина   07.03.2021 06:32     Заявить о нарушении
Павлова очень естественна.
На потребу - это не о ней.
Веру открыл для себя лет десять назад в журнале STORY, ныне, увы, не издающемуся. Журнал высочайшего класса, без шушеры и глянца, культура и история. В нём у Веры была колонка. В журнале у неё не было провокационного. Всему своё место.
Я не то чтобы поклонник Веры, но она мне нравится, кажется искренней и остро чувствующей слово. Во мне находит место. ))

Эпистолярные романы бывают хороши.
На днях встретил ссылку в подборке лучших российских книг десятилетия – от литературного критика Галины Юзефович.
1. Михаил Шишкин. Письмовник.
«В «Письмовнике» Шишкин возвращается к избитому и давно всеми забытому эпистолярному жанру. И дает ему новую жизнь. «Дорогой Володенька...» «Дорогая Сашенька...» Шишкина волнуют извечные писательские темы – жизнь и смерть, любовь, война, человеческие отношения. Нежная, убаюкивающая книга. Очень рекомендую».
Люблю эпистолярные романы.
Похоже, Шишкин не Павлова, деликатнее будет ))

Владимир Каев   07.03.2021 15:44   Заявить о нарушении
Если подобные строки пишутся не на потребу - значит дела совсем плохи.

Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос

И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.

Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же —
Звон непрерывный.

Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
Но терпи, терпи: чересчур далёко
Все зашло…

Стихи Сафо - высший пилотаж. Она не переходит границ. Вкус не позволяет. Чувство меры.

Разве можно Маяковского, Цветаеву упрекнуть в деликатности и неестественности? Но душа не протестует, напротив - замирает, читая исповеди.

Так что, не в деликатности дело - в отсутствии художественного вкуса Павловой.

Слишком уж она физиологична.

Мария Левина   10.03.2021 07:00   Заявить о нарушении
Зеленее становлюсь травы... где-то это слышал.
Это не Сафо, а наш современник. Переводим древнее в наше время. И очень хорошо.
Да, Павлова, пожалуй, физиологична порой.
Отдёргивает штору.
И всё же, это не Бартков... Иван Барков (исправил, заглянув в Сеть).
Нет у неё ни пошлости, ни простонародной (простодушной) сосредоточенности на акте.
Павлова сложна. Павлова живая. Я не приверженец её поэзии, её языка, её видения, как и вообще поэзии. Просто... просто о сложном...
Не всё же лазоревые дали, книксены и вздохи под луной! ))

Владимир Каев   10.03.2021 14:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Каев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Левина
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.03.2021