Владимир Каев - полученные рецензии

Рецензия на «Недостающего звена баталия» (Владимир Каев)

Оглянитесь вокруг себя! Сколько разных предметов, состоящих из разных химических веществ (материалов)! Сами же эти химические вещества, в свою очередь, состоят из химических элементов! Те — из молекул, а молекулы — из атомов, атомы — из кварков!

Разных предметов море! Разных веществ меньше, но море! Разных молекул еще меньше, но море! Разных атомов еще меньше, но также море! Кварков всего двенадцать!

В морально-нравственной сфере бытия разных человеческих отношений — море! Но все они через разные стадии своих накалов в конечном итоге происходят от четырех морально-нравственных установок (кварков)!

Владимир Баталов   16.04.2024 20:26     Заявить о нарушении
Читаю в источниках: "Иногда обсуждаются модели, в которых кварки рассматриваются как сложные частицы, построенные из субкварков, называемых преонами (первочастицами)".
И так далее.
Кто их видел, эти кварки?
Теорий же строения материи хватает... интерпретации, интерпретации...
Честно говоря, не смыслю в этом, но есть ощущение, что завтра (лет через сто) не будет кварков... или их станет, скажем, 124.
Жаль, нельзя в этом убедиться лично ))

Владимир Каев   16.04.2024 21:29   Заявить о нарушении
В сфере построения межличностных отношений все гораздо проще, ибо все на виду.

Причем явственнее всего это видно на уровне коллективного бессознательного каждого народа. Через тот морально-нравственный образ, который нам являет каждый его конкретный представитель.

Так, например.
1. Украинец. Что Вы видите в его национальном образе? Эгоиста и националиста! О чем это говорит? А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого украинца является служение того самому себе!
2. Русский. Что Вы видите в его национальном образе? Альтруиста и интернационалиста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого русского является служение того своему ближнему!
3. Западноевропейский традиционалист. Что Вы видите в его национальном образе? Эгоиста и нациста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого западноевропейского традиционалиста является властвование того над своим ближним!
4. Западноевропейский не-традиционалист. Что Вы видите в его национальном образе? Альтруиста и толерантиста! А говорит это все о том, что базовой поведенческой установкой каждого западноевропейского не-традиционалиста является властвование того над самим собой!

P.S. Кстати, всякое служение всегда и неизменно базируется на разного рода обязательствах и (или) обязанностях. А всякое властвование, точно также, в свою очередь, всегда и неизменно базируется на разного рода правах и (или) правомочиях.

Владимир Баталов   17.04.2024 07:57   Заявить о нарушении
С четырьмя указанными Вами не знаком.
Лет шестьдесят жил и работал, людей вокруг - поток. Ничего особенного, обычная практика жизни - не политик, не публицист, не философ. В частной своей жизни множество людей видел рядом - русских, евреев, украинцев, немцев, литовцев, промелькнула молодёжь из Канады и южных штатов США, всего-то несколько человек. Опыт Средиземноморья очень поверхностный - отели, отели и контакты случайные. Обычное дело. Провинциал и консерватор, нахожусь в твёрдом убеждении, что среди людей любой национальности есть замечательные и трогательные персонажи, есть негодяи, жлобы и бандиты, наглецы и стеснительные, альтруисты и эгоисты высокой пробы. Когда мне говорят, что украинцы - они такие, что русские - такие-то, американцы так и вообще... я слышу хлопанье флагов национализма, скрип ржавых колёс телеги мифологии, дурь, льющуюся из репродукторов и с экранов. Политика и экономика находятся в интимном союзе, им подмахивает наивность и шизофрения поглощённых какими-то высшими идеями и пониманием безусловным, среди этих и эзотерики, и любители исторических конструкций с фантастическим душком. Сталкиваясь с марширующими и пишущими доносы, с погружёнными в суть вещей на глубину, где жизнь становится невозможной, настораживаюсь - очень уж захватывает и возбуждает, а также наделяет железным чувством собственной правоты.
Ну и что? Это же пространство социума, поле культуры, на нём всякое восходит. Пусть растёт, иначе было бы то, что описано в фантастической литературе, где будущее стало однородным, управляемым, пошлым... забыл, как называется такая литература... в голову приходит только Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»... дальше череда книг на полке, конца не видно. Видно, конечно, но хочется чего-то солнечного, живого... конца не хочется.

Владимир Каев   17.04.2024 10:25   Заявить о нарушении
Вся беда в том, что люди, общаясь с представителями других народов, постоянно путают их собственные персональные характеры с их собственными национальными характерами, именуемыми еще менталитетами! Отсюда и следуют утверждения типа Вашего: «что среди людей любой национальности есть замечательные и трогательные персонажи, есть негодяи, жлобы и бандиты, наглецы и стеснительные, альтруисты и эгоисты высокой пробы».

Разница же между ними в том, что, если характер по своей сути является выразителем совокупности всех тех присущих каждому отдельному человеку психических свойств и качеств, которые делают его минимально похожим на каждого другого представителя своего собственного народа и максимально похожим на представителей каждого другого, то менталитет, в свою очередь, по своей сути является уже выразителем совокупности всех тех присущих каждому человеку психических свойств и качеств, которые, наоборот, делают его максимально похожим на каждого другого представителя своего собственного народа и минимально похожим на представителей каждого другого.

Таким образом, давая в своей предыдущей заметке характеристики представителям четырех разных народов (или же их групп), я говорил вовсе не об сиюминутных морально-нравственных личинах каждого из них по отдельности, а о тех коренящихся в их собственных коллективных бессознательных образах, которые они имеют в своей массе!

Посмотрите теперь в этом ключе, и Вы увидите, что:
1. Украинец в своем собственном коллективном бессознательном — именно эгоист и националист, ибо считает, что ему все обязаны служить. Примером здесь может послужить поведение современной Украины, полагающей, что ей все должны.
2. Русский в своем собственном коллективном бессознательном — именно альтруист и интернационалист, ибо считает, что он обязан всем служить. Примером здесь может послужить вся история нашей страны с ее извечным стремлением к сбережению и развитию всех тех народов, на земли которых она, собственно, всегда расширялась.
3. Немец традиционалист в своем собственном коллективном бессознательном — именно эгоист и нацист, ибо считает, что он имеет право над всеми властвовать. Примером здесь могут послужить те две мировые войны, которые были развязаны Германией.
4. Немец не традиционалист в своем собственном коллективном бессознательном — именно альтруист и толерантист, ибо считает, что все имеют право над ним властвовать. Примером здесь может послужить вся та безумная миграционная политика, которую проводит современное правительство Германии.

Владимир Баталов   17.04.2024 14:44   Заявить о нарушении
Итак, две стороны медали - характер и менталитет. С характером более или менее понятно - темперамент, сложение и прочее. Менталитет… убеждения, шаблоны, образцы, предрассудки, традиции (среда обитания), плоды образования (или отсутствие его), индивидуальные способности (ум); убираем всё это, оставляем коллективное бессознательное… нет, не получается, пустое место - до частного бессознательного не добраться, а тут коллективное!…

Да, но речь идёт о «не об сиюминутных морально-нравственных личинах каждого из них по отдельности, а о тех коренящихся в их собственных коллективных бессознательных образах, которые они имеют в своей массе».

Имеют в массе… да, что-то есть, какая-то национальная специфика. Плюсую сюда специфику тех, кто интерпретирует поведение масс, рассматривая их (масс) коллективные образы. Но ведь интерпретаторы (социологи, философы, психологи) эти коллективные образы видят по-разному. Они их, собственно говоря, и не видят вовсе, а конструируют. В ход идут концепции, парадигмы, диалектика и метафизика, ссылки на авторитеты и священные источники, а также на озарение, прозрение и погружение в суть.

Не могу погрузиться. Остаюсь на поверхности, при убеждении, что национальные особенности возникают и служат политике там, где почву фактов пронизывают острые ростки национализма. Вспомнил - казнь на ростках бамбука - привязывают к земле, бамбук растёт быстро… Национализм бесчеловечен, во всех формах, с бамбуком и без.

Я не космополит. Жил и живу русским, ностальгия, память прожитого и пережитого, прилагается, не могу представить себя иным… нет, могу, фантазия позволяет. Представляя себя украинцем, евреем, армянином, французом - чувствую родство. Мы все один человек. Кто-то назовёт его Буддой, кто-то Христом, да мало ли образов подсознательных и сознательных, коллективных и личных. Ноосфера, например…

Никаких иллюзий, знаю, что иному под руку лучше не попадаться, он тебе покажет, кто тут человек!…

Так что, сижу у окна, за окном крыши, за крышами полоса леса, в небе облака, их прошивает в стремительном скольжении чёрный треугольник военного истребителя, острым углом вперёд.

Мне бы со своим бессознательным разобраться, а тут - коллективное! Сдаюсь!

Владимир Каев   17.04.2024 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недостающее звено» (Владимир Каев)

В одном случае все человечество в целом может быть уподоблено одному единственному человеку, а в другом — нет.

Все дело здесь заключается в том, что каждый человек в ходе всей своей земной жизни существует одновременно не в одной, а в двух сферах своего собственного бытия-сознания: в понятийно-чувственной и в морально-нравственной.

И вот если в понятийно-чувственной сфере бытия-сознания все человечество, в конечном счете, и может быть уподоблено одному единственному человеку, то вот с морально-нравственной его сферой такой фокус уже не пройдет! Ибо в нем все человечество никак не может быть уподоблено одному единственному человеку, но сразу двум!

Причиной же тому служит следующий фактор. Единого человечества в морально-нравственной сфере бытия-сознания не существует! Ибо оно извечно разделено на два таких лагеря, как лагерь тех, кто мыслит себя в парадигме служения (и неважно кому: своему ли ближнему или же самому себе), и на лагерь тех, кто мыслит себя в парадигме властвования (также неважно над кем: над своим ли ближним или же над самим собой)!

P.S. Кстати, именно в этом и заключается главная ошибка наших горе-глобалистов, мечтающих построить общечеловеческий дом. Он не может быть построен в принципе по той самой причине, что единого человечества в морально-нравственной сфере бытия-сознания не существует, от слова совсем. А что есть, так это минимум два человечества: человечество служителей, что созвучно природе Господа Бога и человечество властителей, что созвучно природе Господина Дьявола! И контуры его на сей день уже вполне четко обозначились в границах стран блока БРИКС и стран блока НАТО и АУКУС!

Владимир Баталов   15.04.2024 12:34     Заявить о нарушении
Мечтает ли человечество построить общечеловеческий дом?
Уже построило.
Но человека в нём поискать надо.
Ищем...

Владимир Каев   15.04.2024 19:56   Заявить о нарушении
Интересно, где Вы увидели этот общечеловеческий дом, хотелось бы мне знать? Я вот, например, вижу совершенно иную картину. А именно. Стоят в мире три сооружения: дворец, дом и барак, которые соответствуют первому, второму и третьему мирам. В комнатах дворца живут господа, представленные в лице народов развитых стран Запада, а в его каморках ютятся их слуги представленные в лице недоразвитых стран Запада. В доме живет чернь, которая должна работать на господ в поте лица своего. В бараке живут разного рода «недочеловеки» (с точки зрения господ из дворца), которые ни на что не способны и потому должны быть ликвидированы.

А вот насчет человека, то сперва необходимо определиться с тем, что мы хотим иметь под этим брендом (как, впрочем, определиться и с тем, кто, собственно, должен это определение делать). Ибо если, например, господа из дворца подразумевают под ним властителя, имеющего право на всякого другого человека, то чернь и «недочеловеки» подразумевают под этим уже служителя, которому обязаны все другие люди. А вот как я полагаю, что должно на самом деле скрываться за человеческим брендом, так это то, что имеет в виду Господь Бог! А именно служитель, который сам обязан всем другим людям!

Беда философов, пишущих о человеке, заключается в том, что им совершенно неведома первопричина всех существующих у того мотивировок. А их всего четыре.
1. Служение человека самому себе (естественный эгоизм и национализм).
2. Служение человека ближнему своему (естественный альтруизм и интернационализм).
3. Властвование человека над ближним своим (противоестественный эгоизм и нацизм).
4. Властвование человека над самим собой (противоестественный альтруизм и толерантизм).

И, кстати, если разберетесь с этими вышеприведенными мной азами, то Вам станет понятна абсолютно вся геополитическая ситуация современного мира со всеми его статус-кво и текущими процессами.

Владимир Баталов   16.04.2024 10:29   Заявить о нарушении
Владимир, мне нравятся ваши размышления. Хотел ответить просто. Не тут-то было. Увлёкся. Получилось так громоздко, так занесло меня на обочину… не затормозил вовремя. Раз так, оформляю продолжение, новое звено… недостающим его не назвать. Называю «Недостающего звена баталия», размещаю как самостоятельный текст.

http://proza.ru/2024/04/16/1362

Вам благодарен за повод. Тянуло написать что-то, а нового в голове не было. Прежнему придаю форму, позволяю себе ))

Владимир Каев   16.04.2024 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелькают кадры» (Владимир Каев)

Привет Вам и добрые пожелания, уважаемый Владимир, прочитал заметку с интересом...

Евгений Анатольевич Ефрешин   13.04.2024 08:07     Заявить о нарушении
Евгений Анатольевич, благодарю!
Внимание читающего со столь широким кругозором для меня сущий подарок.
И солнце с утра!...
День субботний удачно складывается.
Хорошего Вам настроения, удачи и здоровья!

Владимир Каев   13.04.2024 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трое у окна в одной лодке» (Владимир Каев)

дело к вечеру, то бишь к поэзии. это нас спасает. хорошо.

Сергей Зо   10.04.2024 21:36     Заявить о нарушении
Вечер… поэзия.
Поэзия… вечер.
Ассоциации вечера жизни весной, когда ночи становятся короче.
И мысли путаются ))

Владимир Каев   11.04.2024 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелькают кадры» (Владимир Каев)

в социуме - кадры, в лесу кедры. кедры решают всё. ))

Сергей Зо   08.04.2024 21:06     Заявить о нарушении
Но кадры об этом не догадываются, у них бурная социальная жизнь и материальные интересы ))

Владимир Каев   09.04.2024 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трое у окна в одной лодке» (Владимир Каев)

важно научиться водить себя на поводке... надеваешь шлейку и выбираешь путь следования: хочешь по тропе, хочешь по мысленной дорожке. По мысленной - лучше всего; впереди - дикий пляж с наплывающей тёплой волной, или зимовка у костра, или отрыв от земли и полёт в неведомое. Подчиниться воображаемому - редкое умение.
И чтобы ничего не отвлекало, никаких сбоев запущенной программы )Хотя бы на время.
Что нужно пытаться воодушевлять в себе? Инстинкт, чувства, разум?
"Архитектура личного мира у всех разная" - замечательно сказано.
Иногда нужно разрушать старое. Архитектура личного должна быть пластичной, многоцелевой, чтобы подвигнуть к новым размышлениям, действиям, эмоциям.
Всё-то мы понимаем в теории... у реальности - свои законы.
Главное, чтобы была цель - та невидимая река, к которой лежит путь...

Вера Июньская   04.04.2024 10:06     Заявить о нарушении
Попадая в цель, решаешь одни проблемы, создавая другие.
Промахиваясь, вращаешься, движешься, играя с временем, притворяясь свободным.
Притворяя дверь, покидаешь дом, по тропе в лес, за лесом река, над рекой облака...

Владимир Каев   04.04.2024 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трое у окна в одной лодке» (Владимир Каев)

С удовольствием прочла ваши размышления. Очень точные образы отзываются улыбкой согласия. Спасибо вам.

Мария Мелли   27.03.2024 11:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Центон и Фриш» (Владимир Каев)

название интересное, запоминающееся. Поэтому сразу вспомнила стихотворение автора на Стихире Константина Кикоина( к сожалению, ушедшего). Приведу, оно маленькое

Центонное.

К. Кикоин

Стихи возникли из любовных песен,
Из храмовых молитв,
Им невообразимый космос тесен,
Любимой взгляд – велик.

Стихи гарцуют по брусчатке алфавита,
Стекают со струны,
В них правота невинных душ сокрыта
И истина вины.

Они раскованы, как пляска псалмопевца,
Строги, как приговор,
И, расцветая под ножом краснодеревца,
Они лепечут вздор.

Апофеозы, слезы, ливни, звезды, рожи,
Чушь мышьей беготни –
Мне внятно все. Но разъясни, о Боже,
Откуда мне они.

И спасибо огромное за ваше всегда широко распахнутое окно в миры литературы. Всегда праздник для души.
Удачи вам!

Галина Каган   18.03.2024 00:36     Заявить о нарушении
Спасибо!
Поэзии, удачи, здоровья в любое время года!...))

Владимир Каев   18.03.2024 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь в священном мусоре» (Владимир Каев)

Мне сразу вспомнился пушкинский анекдот про дружбу и Французскую академию.
Кольбер никак не мог понять, что они обсуждают. Самый клевый вариант - Усердие без вознаграждения.
А Л.Е. ноне наш литературный патриарх. Может и пофилософствовать...

Владимир Падейский   09.03.2024 16:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Центон и Фриш» (Владимир Каев)

Читатели и почитатели ваши, Владимир, устроились каждый на своем мягком островке и ждут продолжения, заинтересовались значит...В чем интерес-то?...так у каждого своя мозаика жизни и - что-то трогает, что-то останавливает внимание...а что-то вызывает прямо-таки гамму чувств и эмоций...каждый ловит слова, всколыхнувшие его вечно жаждущую душу...Итак?!...

Оля Гуськова   06.03.2024 07:14     Заявить о нарушении