Рецензия на «Союз борьбы за дело революции» (Ваша Лена)

День добрый, Елена!
"Дело расстрелянных пионеров"? Господин Викторов, по-моему, слегка
позабыл, что в СССР в четырнадцать лет вступали в комсомол. Поэтому
ребята, приговоренные к расстрелу, никак не были "ребятишками" - им
было по двадцать и более. Девушкам - от восемнадцати до двадцати двух.
Тоже на малышек с косичками никак не тянут. Так для чего Викторов
написал такой заголовок - чтоб "пожальчей" было? Так с позиций
нынешнего гуманизма \ когда за убийство пяти человек дают пять лет
условно и сажают под домашний арест \ их и так жаль - парни и девушки
сами себе выкопали яму, которая оказалась слишком глубокой. Если эти
"мальчики и девочки... изучали труды Ленина, много читали марксистской
литературы" и т.д., то что мешало им прочитать известную ныне 58-ю
тогдашнего УК РСФСР? Они не знали, не понимали, что им будет за создание
в СССР подпольной организации, призванной "разъяснять людям, что Сталин
является узурпатором-тираном, а Советская власть переродилась черт знает
во что"? Да полноте, господа... "Несмышленыши" быстро попались - этого
следовало ожидать. Даже "зверь и палач" Абакумов, расстрелянный в 54-м,
подпольщиков пожалел... В 56-м Хрущев "всё осудил и пересмотрел" - этого
тоже следовало ожидать. Никита Сергеевич и бандеровцев с лесными братьями
выпустил, гуманист наш великий...
Вряд ли я заработаю аплодисменты борцов с "тоталитаризмом и бесчеловечной
сталинской системой", но все же скажу честно: "пионеры" видели себя
народовольцами и декабристами - так и получили свой терновый венец.
Мечтали "пострадать за несчастные народы" - пострадали. Мечта сбылась.
Чаяния о "смене царя", думаю, выветрились в лагерях. Да и царь-то помер...
Да, чуть не забыл: Вы написали о реабилитации в 89-м, об осужденных в 56-м
следователях, но опустили очень важную подробность... Надо, наверное,
добавить, что подпольщиков "освободили из лагерей после пересмотра дела
в 1956-м году". Так что далеко не всех "пионеров" расстреляли, как нам
намекает господин Викторов. Он хотел побольнее пнуть "поганую Советскую
власть"? Пнул - молодец... В комментариях, кстати, упоминается дело Саблина -
его во времена Горбачева-Яковлева тоже героем назвали. А ведь расстреляли
"героя" за совершенно конкретное воинское преступление - расстреляли
абсолютно заслуженно, поскольку бунт на военном корабле и попытка угона
судна "за бугор" карается в любой стране, при любой власти. Изменил
капитан и присяге, и Родине - тоже ведь хотел Брежневу рассказать, что
тот "неправильно социализм строит"...
Спасибо и всего Вам самого доброго!
С поклоном А.Т.


Александр Терентьев   29.04.2021 14:46     Заявить о нарушении
Александр, приветствую.

Ничего не знаю о деле Саблина. Но то, что терновый венец - а именно казнь трех студентов - слишком жестокое наказание - в этом уверена.

Журналиста Викторова до этого не читала тоже. На его статью вышла по ссылке, указанной в документах по делу СДР. Но Викторов и не пишет, что расстреляли ВСЕХ. Он указал только тех, кого действительно расстреляли.

Не вижу причины не писать об этом. И меня удивляет желание некоторых рецензентов, чтобы эта история ушла в забвение. И меня удивляет откровенное раздражение этих рецензентов в адрес погибших.

Ну да, они были против власти. Они читали книжки, они осуждали отступления от ленинских заветов.

Неужели за это они были достойны такой кары?

"Государство должно себя защищать" - вот основной аргумент тех, которые почти прямым текстом говорят: "Так им и надо, поделом им".

Государство, сильное, могучее, огромное, справилось с тремя юнцами. А ведь политику властей и государства осуждали и сами "правители" на официальном уровне. Каждый последующий громил предыдущего. Хрущев "разоблачал" Сталина, Брежнев - Хрущева, Горбачев - Брежнева, Ельцин - Горбачева...И т.д. Никого за это не расстреливали.

Ваша Лена   29.04.2021 14:56   Заявить о нарушении
...и Вам всего доброго, Александр.

На фоне сорвавшихся с цепи "оппонентов" - благодарна Вам за корректность отзыва и умение возражать без оскорблений.

Ваша Лена   29.04.2021 15:40   Заявить о нарушении
Ничего не знаю о деле Саблина. Но то, что терновый венец - а именно казнь трех студентов - слишком жестокое наказание - в этом уверена.
... Согласен - жестоко. Хватило бы и трех лет условно - и освободить
в зале суда. Но УК тех лет считал иначе - и они не могли этого не знать...

Журналиста Викторова до этого не читала тоже. На его статью вышла по ссылке, указанной в документах по делу СДР. Но Викторов и не пишет, что расстреляли ВСЕХ. Он указал только тех, кого действительно расстреляли.
... Да, "только тех указал". Но и заголовок книги из песни не выкинешь -
там народу ясно дают понять, "кем" была Сов.власть...

Не вижу причины не писать об этом. И меня удивляет желание некоторых рецензентов, чтобы эта история ушла в забвение. И меня удивляет откровенное раздражение этих рецензентов в адрес погибших.
...Пишите, пожалуйста, разве я против...

Государство, сильное, могучее, огромное, справилось с тремя юнцами. А ведь политику властей и государства осуждали и сами "правители" на официальном уровне. Каждый последующий громил предыдущего. Хрущев "разоблачал" Сталина, Брежнев - Хрущева, Горбачев - Брежнева, Ельцин - Горбачева...И т.д. Никого за это не расстреливали.
... А стоило бы! Хрущева, Горбачева, Ельцина я бы сам к стенке поставил -
и со всем нашим, как говорится...

И в заключение... Да, ребят, попавших в жернова по глупости, жалко -
честно, жалко. Саблина - изменника и предателя - нет.
Кого мне еще жалко? Нет, не "мальчика, расстрелянного за кражу двух
буханок хлеба", о котором мне как-то со слезами сообщила одна дама -
правда, ни одного доказательства этой лабуды не предоставила. А жалко
мне Павлика Морозова, которого родной дед с подельниками зарезал.
Да еще и брата Павлика Федюшку - восьми лет. Зарезали за проступок,
за который хватило бы пары ударов ремнем по известному месту.
И наша милейшая, добрейшая-гуманнейшая, образованнейшая интеллигенция
Павлика дружно записала в стукачи, а имя его сделала нарицательным.
Вот это подлость "покруче", чем написать донос на соседа, чтобы
завладеть его комнатой в коммуналке...

Естественно, я озвучиваю лишь свое видение - ясен пень, субъективное.
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   29.04.2021 18:44   Заявить о нарушении
Ну! Наша Лена как Вы можете к такому палачу А.Терентьеву так вежливо обращаться в своих ответах.

Артем Кресин   29.04.2021 18:55   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, Артем. Автора Александра Терентьева знаю давно. Во-первых, он не палач, во-вторых - уважаю его за полное отсутствие националистической гнили. По поводу Павлика Морозова и его маленького брата - согласна с ним на тысячу процентов. Отец там - зверь был.

Ну а то, что конкретно по этой ситуации - делу СДР - наши взгляды не совпали - это бывает. Я принимаю разные позиции, я не принимаю только хамство. Александр никогда ни разу не оскорбил меня.
Я умею отличать оппонента от негодяя.

Ваша Лена   29.04.2021 19:01   Заявить о нарушении
Елена, с точки зрения А.Кресина я самый палач и есть - поскольку
не считаю Сталина "кровожадным упырем, сожравшим сорок миллионов".
Интересно, что будет с господином Кресиным, если я сообщу ему, что
написал книгу о сотруднике НКВД, приводившем в исполнение "расстрельные"
приговоры в 30-50-х? И в книге я открыто говорю, что бОльшая часть
этих приговоров была вынесена заслуженно. Да, далеко не все.
Но бОльшая часть...
Всем спасибо и всего самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   29.04.2021 19:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ваша Лена
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Терентьев
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.04.2021