Рецензия на «Иудейское видение Христа» (Андрей Дубин)

1. В книге Михея указывается на правителя, пришедшего из вечности:

Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности. (Михей 5:2)
2. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Пс: 109: 1-1. Давид явно говорит о другом Боге . Сидеть по правую от Бога имеет только Бог.
3. В книги Захарии в 3 главе , во 2 стихе : И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!
Здесь важная вещь , мы видим как обращается Господь Бог , к Господу Богу чтобы запретил стане... Их много отрывков можно найти , что Бог есть Троица.
4.Кто именно страдал на Кресте? Человек или Бог?
Первая сторона это — соединения двух природ Божественной и человеческой во Христе

Еще в первых веках выковывая богословие в горниле противостояния ересям, христиане, исследуя Слово Божие пришли к выводу что существует четыре термина, посредством которых можно объяснить видимое из Писания соединение двух природ Иисуса Христа. Вот эти термины:

Неслитно (ἀσυγχύτως). В результате соединения Божественной и человеческой природы, они не слились между собою так, чтобы составилась из них новая природа, отличная от исходных. Обе пребывают в Лице Спасителя как две различные природы.

Неизменно, или непреложно (ἀτρέπτως). В результате соединения ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая не преложилась в Божескую, но и та и другая остались целыми в Лице Иисуса. Христос не стал после воплощения только человеком, но и не был Богом которому было совсем нетрудно переносить земные и крестные страдания. Каждое из естеств сохранило тождественность своих качественных определений.

Нераздельно (ἀδιαρέτως) . Хотя две природы во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не образуют двух соединенных только нравственно особых лиц, а соединены в единой Ипостаси Бога.

Неразлучно (ἀχωρίστως ). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Марии, два естества никогда не разлучались, их соединение было непрерывно.

Вторая сторона — это следствие соединения двух природ в Иисусе Христе

В следствии соединения двух природ в Иисусе Христе по отношению к Нему Самому одно и то же Лицо воплотившегося Бога может именоваться и Богом и Человеком и один и тот же Иисус Христос был в одно и тоже время и совершенным Богом, и совершенным человеком:

Человеческие свойства могут приписываться Христу как Богу. Например: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9); Распяли Господа славы (1 Кор.2: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20:28); Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба (1 Кор.15:47); Мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим.5:10).

И наоборот, свойства Божественные приписываются Христу как Человеку. Например: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр 2:17). Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13).

Одним из первых о взаимозаменяемости имен во Христе начал говорить известный богослов 3 века Григорий Нисский: «По причине совершенного единения воспринятой плоти и восприемлющего Божества имена взаимно заменяются, так что и человеческое называется Божеским и Божеское — человеческим. Вследствие ипостасного соединения две природы во Христе находятся «в сорастворении», являются «соединенными и взаимно друг друга проникающими. А потому со растворяются как естества, так и наименования и переходят одно в другое по закону теснейшего соединения. Таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естества передает другому свои свойства, по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств»

Очень хорошо так же выразил словами состояние соединения двух естеств во Христе во время смерти Иисуса на кресте другой раннехристианский мыслитель -Иоанн Дамаскин

«Итак, хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась»

Мы видим что расторжения и разъединения двух естеств не было даже во время крестных страданий и самой смерти Иисуса. Когда после смерти душа Спасителя сошла в ад, а тело Его находилось во гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело, и душа в этот период времени не переставали быть «включенными» в единую Ипостась Бога.

Смерть — это разделение. В этом смысле разделилась человеческая природа. Но поскольку Божественная природа не покинула даже разделённые душу и тело, мы вправе сказать, что Бог умер . Какая потрясающая истина! Бог пролил кровь Свою и приобрёл Церковь Кровью Своею.

И наконец третяя сторона – что было бы если бы за нас умер не Богочеловек а просто человек.

Не произошло бы наше искупление. Именно посредством того что умер Бог мы смогли быть искуплены от клятвы закона. Апостол Павел говорит в своем послании : «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему» (Гал 3:13,15). Закон Божий не может отменить никто, но когда умирает установивший закон, то сам закон теряет силу. Таким образом, чтобы утвердить завет и дать возможность грешнику жить вопреки закону, Сам Законодатель и Завещатель должен был умереть. Законодателем же и Завещателем был сам Бог!

Если бы за нас умер просто человек то не совершилось бы наше спасение. Никакой, даже самый праведный человек не смог бы исцелить нашу пораженную грехом природу. Это мог сделать только Бог! Только Божественная природа соединившись с человеческой могла победить страшный вирус греха. Посредством именно Его воплощения Его ран и смерти на Голгофе произошло наше исцеление и стало возможным обожение и преображение в Его образ!
Примечание: Иудеи отвергают , что грех Адама передается через зачатие к потомкам .Мы прекрасно видим из 50 псалма Давидова , а в иудейской традиции 51 псалом.5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.
В христианском богословии особое место занимают понятия греха и спасения. Грех для христиан — это не просто «беззаконие» (1Ин. 3:4) или «неправда» (1Ин. 5:17), но и само нежелание следовать заповеданному, заведомое прегрешение против истины; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу Божиему), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Но уверовавшим и принявшим крещение прощается их грех, то есть жертвой Иисуса Христа человек освобождается от первородного греха (Мк. 16:16 и Рим. 8:1).

Учение о греховности всех без исключения людей, кроме одного единственного Иисуса Христа, было сформулировано в полемике Христианской церкви с пелагианством. Оно изложено на Карфагенском соборе с 123 по 130 правило и принято как на Востоке: правила Карфагенского собора это Каноны Православной церкви; так и на Западе: каноны Карфагенского собора входят в «Codex Canonum vetus ecclesiae Romanae». Содержание его следующее:

Первый человек — Адам был создан Богом безгрешным и бессмертным. Его смерть была наказанием за его грех.
Все потомки Адама рождаются грешными (несут первородный грех) и поэтому нуждаются в спасении.
Благодать Иисуса Христа не только очищает человека от грехов, но и подаёт человеку духовное знание, любовь, силу и помогает человеку не совершать грехи.
Без благодати невозможно человеку в жизни избавиться от совершения греховных поступков и поступать согласно Божьим заповедям.
Все люди, кроме единородного Иисуса Христа, в том числе самые великие святые, каждый день совершали и совершают греховные поступки, именно по этой причине люди произносят в молитве «Отче наш» следующие слова: «и прости нам грехи наши», в которых каждый человек просит у Бога прощение за совершённые лично им грехи.
В христианстве различают два типа греха:

Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей Адама и Евы .
«Личный грех» — поступок против совести, десяти Ветхозаветных Заповедей, а также Новозаветных заповедей блаженства.

Помни последния (смерть свою ) твоя — никогда не согрешишь.
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.
таким образом, в соответствии с православным вероучением, грех — это причиняемый себе вред, объективно возникающий вследствие нарушения законов нормального человеческого существования. Совершением греха человек отдаляет себя от Бога и некоторых людей. Исполнение заповедей необходимо не Богу, а человеку. Последствия причиненного себе вреда называют наказанием, а страдание от последствий — воздаянием.

Евгений Мещеряков 7   08.06.2021 10:15     Заявить о нарушении
Г-сподь Израиля говорит о СЕбе в множественом величественном как например царь Всея Руси - Мы , Николай второй и т.д. Устная Тора это объясняет .ВЫ пользуетесь неправильными переводами . На иврите разные слова Б-г - несколько Его имен , и господин - Адон или мой господин - Адони .А по русски получается искажение и их очень много . У еврейских мудрецов надо спрашивать .

Сара Това Кунин   23.12.2022 00:19   Заявить о нарушении
Сесть одесную -это в русском переводе - то есть справа может праведник . например праотец Авраам .
Признать кого то настоящим Б-гом Израиля вместо Всевышнего - просто глупо . Творец сказа евреям -" Я Б-г твой , выведший тебя земли египетской , из дома рабства . Да не будет у тебя иных богов ..."-первая заповедь из 10 ). Исполняя ее , и не признали евреи одного из них новым богом и всякие выборы нового бога или истинного бога Израиля - фантазия . И не объявлял себя исус богом , а только пророком . Сын человеческий - так Творец обращается к пророкам . Сыном Б-жим назван Израиль , но не пророки , ни Давид и ни МОисей не названы сыном Б-жим . Если кто то верит в Б-жественность того еврея , то пусть поверит в Б-жественность всего Израиля .

Сара Това Кунин   23.12.2022 00:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Дубин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Мещеряков 7
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.06.2021