Рецензия на «Ван Гог как Иисус Христос 12-1 Точка насыщения» (Михаил Гольдентул)
Здравствуйте, Михаил. Для меня настоящим откровением стала Ваша мысль о том, что Ван Гог в традиционной живописи, как Бетховен в традиционной музыке и Марина Цветаева в традиционной русской поэзии является «высшей точкой насыщения». Вам удалось гениально расставить три точки над и в живописи, музыке и поэзии. Мысленно возвращаясь к «точке максимального насыщения», я попытался как ученик бережно собрать воедино всё, что Вы имели в виду под этим явлением. При этом у меня выкристаллизовалось следующее определение. Творчство Ван Гога является «высшей точкой насыщения» традиционной живописи жизненностью во всей её искренности, правдивости, эмоциональном богатстве, простоте, яркости и глубине восприятия, стремящегося показать не только внешнюю сторону вещей, но и их обнажённую суть. При этом кажется очень логичным следующий вывод: Каждое из последующих нетрадиционных направлений живописи будет иметь свою точку насыщения, однако не столько жизненностью, сколько причудливыми формами, цветами и структурами, в которых будет катастрофически не хватать тех качеств жизни, которые были перечислены выше. Если я ошибаюсь, поправьте меня. Владислав Плеханов 15.07.2021 23:10 Заявить о нарушении
"Каждое из последующих нетрадиционных направлений живописи будет иметь свою точку насыщения,.."
я как сапожник без сапог, вроде бы очевидно было применить эту идею о насыщение к модернистам. Но задача не простая, тут не до поправок. Надо сильно обмозговать.Сложность в том, что мы внутри этого процесса. На Ван Гога мы смотрим со стороны исторического процесса, а тут мы сами зависли в прыжке, со стороны на себя не посмотришь! Михаил Гольдентул 16.07.2021 03:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |