Рецензия на «Экосистемное образование» (Алеф Нун)

Автор представил тезисы свой будущей статьи по итогам изучения доклада российско-американского коллектива ученых в области социальных наук и в первую очередь педагогики и психологии. По косвенным признакам данные, изложенные в статье имеют претензии на практическое воплощение.

В связи с этим в шапке статьи надо четче определить цели автора, дать базовые определения, необходимые для понимания прочитанного (с этим пока совсем не очень), а вот на авторов доклада достаточно просто сослаться, чтобы читатель имел возможность быстро добраться до текста доклада.
Далее начинается изложение идей, предложений автора по теме экосистемное образование.
Автор пишет: "Те, кто видит трансформационный потенциал в распространении новых форм коллективного и сетевого обучения, объединяются в образовательные экосистемы". То есть надо понимать, что образовательная экосистема (ОЭС) это объединение людей по некоему признаку (тяга к инновациям, например)

А докладе, который автор представил, как основу статьи, ОЭС определяется по другому: "Для целей данного доклада образовательная экосистема может быть определена как динамически эволюционирующая и взаимосвязанная сеть образовательных пространств, состоящая из индивидуальных и институциональных «поставщиков» (провайдеров) образования, которые предлагают разнообразные образовательные ресурсы и опыты для индивидуальных и коллективных учащихся на протяжении их жизненного цикла". То есть имеется ввиду, что ОЭС это набор образовательных инструментов, которые дают возможности разным учащимся утолить свою жажду знаний.
Такое расхождение позиции автора с авторами доклада отражает новаторство автора? или небрежность изложения? если это принципиальная позиция автора, то ее надо подчеркивать и хотя бы в двух словах обосновывать.

Автор пишет: "Экосистемы в природе, в социальной сфере, в технологиях и инновациях влияют на нашу жизнь, вдохновляют на внедрение новых принципов развития. С их помощью система образования может адаптироваться к сложным реалиям современной жизни." Я не люблю цветистых фраз, которые в подавляющем большинстве случаев применяется для того чтобы скрыть отсутствие четкой позиции автора. Дорогой Алеф, скажите, если ОЭС - это инструмент образования (по докладу), то почему он кого-то вдохновляет? Разве молоток лежащий на столе вдохновляет вас начать забивать все что попадется на глаза? Я беру молоток только если надо что-то забить, а не наоборот. Не подскажите, а что это у развития за принципы такие появились? По-моему эти два слова из разных кейсов. Ну, если только не начинать натягивать что-то резиновое, на что-то круглое.
Теперь об адаптации к сложностям жизни. По-моему глубокому мнению, сегодняшняя сложность жизни сильно преувеличена. Да, появление компьютера существенно изменило многие аспекты нашей жизни. Но не усложнила, а облегчила, как минимум сильно упростился доступ к информации. Налицо реальная экономия времени учеников. Разве появление автомобиля усложнила жизнь наших предков? Зачем трогать систему образования? Система же обучения - это молоток с помощью которого вколачиваются знания, а какая разница молотку какие знания вколачивать? Поменяйте набор предметов обучения, да и дело с концом. )))

По-моему, эти звонкие фразы надо заменить на то, о чем я писал вначале этой рецензии. На этом заканчиваю первую рецензию. В следующей мы рассмотрим 8 основных тезисов статьи, а если хватит места и энергии, то прихватим и 8 принципов реализации процессов.

Олег Литвишко   06.09.2021 10:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик

Автор не является теоретиком и ссылаясь на последние прогрессивные тенденции, не дает им оценку, а следуя своей системе ценностей, логике и здравому смыслу предлагает свою концепцию и пути решения проблем

По поводу этого пока никаких рекомендаций не обнаружено
Терминологии специальной в тезисах нет, а не ясные моменты могут быть освещены дополнительно

Алеф Нун   06.09.2021 16:23   Заявить о нарушении
Дорогой Алеф,
у нас странным образом происходит общение. Вы представили тезисы своей статьи. Тезисы они тезисы и есть. Это не сама статья. У меня не получается наполнить каждый тезис вместо вас и их оценить. За общими словами, в которых выражены ваши мысли может находится все, чо угодно.
Я ведь даже не понимаю, что в итоге должно получится. Экосистемное образовательное нечто, или просто статья. Как то так и другое может быть чем угодно.
Вы мне говорить, что все, что я написал - не то, но это тоже не ответ. Вы даже не хотите написать почему ваше определение ОЭС отличается от того, которое указано в докладе. Я вам задал кучу вопросов и ни на один не получил ответа.
Так у нас диалог не получится. Пока я все время не угадываю, но мы с вами занимаемся не решением ребусов.
К тому же я разобрался с экосистемным образованием. И мне это не интересно, от слова совсем. Это всего лишь пустые умствования "путеводителей думающих людей" абсолютно оторванных от жизни, призванных лишь прикрыть свою педагогическую несостоятельность умыть руки от педагогики.
С уважением,

Олег

Олег Литвишко   07.09.2021 08:29   Заявить о нарушении
Новое время требует нового мышления и нового подхода
Иначе развитие не возможно

Мы воспитаны в одной среде и в одно время и нас учили не столько самостоятельно мыслить, сколько исполнять и слепо верить
Все это известно, но преодолеть сложно
Успешный поиск новых решений невозможен без системного научного подхода.
Озарения при этом не исключаются, но рассчитывать только на них не возможно
Знания следует не вколачивать, а мотивировать учеников и направлять их
Это совершенно иной и более логичный подход
С него можно и начинать, а обсуждать идеи мотиваций и иные следует потом, только определившись и достигнув согласия о важности мотивации
Здесь важен и опыт прошлого и новые идеи
Эту информацию и предложения может дать каждый не дожидаясь возможности отвергнуть и осудить иные мнения

Что касается мотивации, то очень эффективна методика учителя Волкова и предложения Никитиных и других новаторов. Стоит поискать в инете или в аналогах из других сфер Не обязательно изобретать велосипед, но можно и попытаться:)

Вопросы экономики - одни из наиболее определяющих
Как разгрузить учителей и повысить им зарплату?
Как дифференцировать их труд?
Где взять время родителям?
На многие эти вопросы можно найти ответы, решая их в комплексе и системно

В тезисах уже обозначены возможные решения, которые только нуждаются в детализации и оптимизации.
Не определившись с этими и другими общими вопросами, нельзя решать и частные.
Нам всем мешают присущие от природы амбиции и страх
Четкая позиция не обязательна относительно даже устоявшихся положений
На начальной стадии могут быть и сомнения.
У меня лично достаточное количество идей и разработок, но прежде чем приступить к их обсуждению необходимо определиться с основными правилами обсуждения и по возможности воздержаться от не обоснованных утверждений и ссылок на авторитеты

Главное - это обмен информацией и мнениями и выявление препятствий и возможности их устранения или обхода
Что касается конкретики, то ее можно углублять до бесконечности и варьировать, но прежде важно ясное определение задач
Без решения экономических и социальных вопросов можно до бесконечности ходить по кругу. Попытаюсь пояснить

Главная проблема не в том, какие знания и в каком объеме давать, а каким образом организовать процесс обучения и воспитания, как вообще мотивировать детей и развить у них стремление к знаниям.
Дети безусловно должны развиваться в коллективе, но при этом ценить свою индивидуальность, развиваться физически и духовно. стремиться реализовать личные возможности, навыки и приобретенные знания с пользой для общества

В прошлом не было таких возможностей удаленного общения и обучения, но не было и такой зависимости от информационной техники и разобщенности всего общества.
Потому такие понятия как мотивация, игровое обучение, системный подход, удапенное обучение выходят на первый план
На деле от этих вопросов часто отмахиваются или пытаются обойти, подвергая критике и не пытаясь найти положительные моменты.
Еще одним дискутируемым вопросом является перегруженность и учебных программ, и преподавателей с одной стороны, и низкий уровень зарплаты - с другой
Многое говорится постоянно о роли семьи, о необходимости ее поддержки и содействия школе, но родители даже в благополучных семьях перегружены работой и бытом, сами учатся, тратят время на поездки, не располагают временем даже для личного отдыха

Как же устранить постоянно возникающие препятствия и противоречия?

Большой вклад в решение таких задач могли бы внести центры опережающего развития - поселения нового типа, где сразу заложены все предпосылки для организации стабильных жизненных процессов в комплексе, как это происходит в природе - естественно
Только используя современные технологии последовательно, системно и сообща возможно оптимальное решение во взаимосвязи с другими и важнейших задач школьного обучения.

Научный центр " Гамма" не раз проводил обсуждения по направлениям, связанным с возможностями перехода на жилище нового типа, где важнейшие вопрсы жизнедеятельности и дальнейшего развития увязаны в первую очередь обучением и воспитанием.
Имеется серия статей на эту тему, но необходимым условием дальнейшего продвижения перспективных идей является их совместное обсуждение и доработка.
Главные препятствия на пути: разобщенность, безразличие, стереотипы и психологические барьеры. Отсутствие финансирования, не компетентность и проблемы вытекают отсюда.

Алеф Нун   07.09.2021 10:11   Заявить о нарушении
Вторую рецензию написать не дает программа.
Итак, будем говорить об основных тезисах. Их восемь.

" 1. Необходимость повышения эффективности результатов путем внедрения передовых технологий обучения с приобретением практических навыков".

Я так понимаю, что вы будете раскрывать этот тезис. Угадать что вы об этом думаете трудно, а соответственно и прокомментировать.
- Надеюсь, что вы объясните каких результатов вы хотите достичь.
- Как вы будете измерять и оценивать результаты
- Хочется понять на парочке примеров, что вы понимаете под передовыми технологиями обучения, которые дадут повышение эффективности обучения. Чем вам не подходит старая проверенная система обучения по В.Ф. Шаталову, которая применяется в 60 странах мира, кроме РФ и Украины? Хочется надеяться, что в числе передовых вы не назовете удаленное компьютерное обучение.
- Обучение в сочетании с приобретением практических навыков - это как? Тут база нужна для практических занятий: станки там, швейные машинки, химическая посуда и пр. В условиях разброса мест занятий и прочих мер по децентрализации процесса обучения, кто и как будет доставлять инструменты практического познания к месту занятий, кто и на чьи деньги будет их покупать? А если одно и тоже занятие будет проходить в двух местах, то значит нужно два комплекта, так? Таких вопросов можно набрать уйму, но ответы на них можно понять только из практике или из планов автора.

"2. Поиск резервов времени и средств на всех уровнях и этапах"
- О резервах времени вообще ничего сказать нельзя, пока вы не напечатаете примерный учебный план. Это очень конкретный вопрос.
- о поиске средств. Вы как архитектор, я уверен, искали средства для своих проектов. Было бы очень интересно почитать о ваших приемах этого увлекательного процесса. У меня тоже есть опыт, но он касался исключительно бизнес проектов и вряд ли подойдет к общественно-социальным делам, которые не сулят инвесторам возврат средств...

" 3. Дифференцированный подход к обучаемым и к оценке знаний"

Здесь вы имеете ввиду пресловутый индивидуальный подход к ученикам, так? Если это так, то уместно убедить читателей, почему дифференциальный подход способен принести большую пользу, чем индивидуальный, который нигде, кроме как в головах "думающих" ученых, ни разу и никакой пользы не принес. Парадокс, но с ним еще Макаренко боролся в 20-х годах прошлого века, сто лет назад.

"5. Создание благоприятной среды и мотиваций"

Здесь надо с первого слова и до последнего давать пояснения. Особенно, мне интересно понять, как вы будете "создавать" "самоуправляемых" учеников. Хочется понять, почему ученик вместо того, чтобы поиграть в футбол во дворе, сядет учить уроки, или, что еще интереснее, сам искать, что бы ему интересненького изучить. Мне это так интересно, что триллер отдыхает.

"6. Обоснованный подбор групп по составу и численности"

Я набирал много команд, но у меня для этого нет никаких обоснований: собеседования и интуиция,- очень хочу понять, как вы это предлагаете делать. А вот обосновать численность мне помогал только бюджет фирмы и отчет о прибылях и убытках. Других способов я не знаю. Кстати В.Ф. Шаталов с одинаковой эффективностью обучал группы и в 20 чел и в 100. )))

"7. Методология постановки задач и выбора целей на научной основе"
Подскажите, в какой науке разрабатывают методологии постановки задач. А за ссылочку я бы искренне выразил вам благодарность, и вообще был бы вашим должником до конца дней. Честно-честно.

"8. Создание центров опережающего развития с научной и производственной базой".

Здесь мне нечего сказать. Надеюсь только, что вы опишите, хотя бы один пример такого центра: как построено обучения, какова программа обучения, кто и что преподает. Просто хочется понять некую конкретику. Что будем опережать и насколько. В.Ф. Шаталов по своей методике вырастил 60 докторов наук и 240 кандидатов - эти данные не учитывают последние двадцать лет его практики. Почему вы думаете, что по вашей методике, обгоните эти результаты?

Ну, вот разобрал, вернее задал вопросы по каждому пункту. Кстати, вы пропустили четвертый тезис, так что их всего 7.

С уважением,
Олег

Олег Литвишко   07.09.2021 10:32   Заявить о нарушении
Прежде всего мне не понятно то упорство, с которым многие уходят от попыток установить взаимопонимание:) И достаточно часто...

Попытаюсь все разложить по полочкам:

1. Свою задачу я вижу не в создании новой образовательной системы, а в сборе и анализе информации о наиболее перспективных разработок в этой области. При этом задача архитектора - в поиске наиболее оптимальных вариантов комплексного решения этой многофакторной задачи. Не так ли?
2. Не кому ничего не навязывая, предлагаю обменяться информацией и мнениями, начиная с основополагающих положений. Правильно?

3. Я за простоту, ясность и открытость Потому предлагаю высказываться в тезисной форме. Это нормально?

4.Если изложение напоминает призывы, то имеется и такая форма. Так?

5. Компетентность и не предвзятость не менее важны, чем профессионализм?

6. Можно ли иметь какое либо мнение без ознакомления с текстом и без осмысления его сути?

7. Полезно ли участие в обсуждении дилетантов?

8. Необходим ли системный научный подход?
Надеюсь. что не задействовал не понятные термины и ясно изложил?

Готов дать дополнительные пояснения и высказать сомнения по сути!

Алеф Нун   13.09.2021 00:50   Заявить о нарушении
Так мне понятно.
Я изложу свои взгляды на развитие системы среднего образования. Тезисно.

Все те вещи, которые мы пытались обсуждать к системе образования отношения не имеют, это другое. Может информирование? Не не знаю, зачем все это. Именно поэтому мне непонятно многое из того, что вы писали. Мне просто не хочется обсуждать то пустословие, которое вы мне присылали почитать. Вы не смогли осилить моего Второгодника, хотя там изложены системная позиция о развитии образования и общества, вот и в меня никак не лезут все эти экосистемные, метаверситетские и удаленные ереси.

Системный научный подход к образованию не нужен, потому что педагогика - не наука. Это искусство педагогов (Ушинский), поэтому педагогам нужны не научно выверенные рекомендации, а обмен опытом с коллегами. Вам же не придет в голову идея подступиться с наукой к театральной жизни? Так же и здесь. Но чиновники присвоили себе право командовать (Луначарский и Крупская), обозвали это дело наукой, создали Министерство и вперед осваивать бюджеты на общих основаниях.

Расцвет советской педагогики приходится на 20-30 годы прошлого века, когда она лихо справилась с беспризорностью и подростковой преступностью. Есть, правда, один, но решающий нюанс - это относится к ведомственной педагогике, то есть неподконтрольной Наркомпросу. Как не смешно, но ее возглавил Дзержинский и ВЧК. Министерская же педагогика, вернее педология, ничего миру не явила, кроме болезненной и дорогостоящей деградации.
Свои взгляды я оформлю тезисно и пришлю вам по почте и выложу на прозе.ру.

PS 1. У образования четыре врага: Министерство, Академия, сверх амбиции родителей и "путеводители думающих людей" (так себя назвали авторы того самого доклада, они все кучкуются на портале "Образователи").
2. Все выверенные взгляды изложены у трех авторов: Макаренко, Сухомлинский, Шаталов. Все их взгляды сводятся к осмыслению из собственного практического опыта, положительного опыта. Они создали модели, которые можно копировать. Все же теоретики - от лукавого.


Олег Литвишко   13.09.2021 10:53   Заявить о нарушении
"Так мне понятно.
Я изложу свои взгляды на развитие системы среднего образования. Тезисно.
Все те вещи, которые мы пытались обсуждать к системе образования отношения не имеют, это другое. Может информирование? Не не знаю, зачем все это. "

Ответ: Мы живем в эпоху информации "Владеющий информацией владеет миром"

"Именно поэтому мне непонятно многое из того, что вы писали. Мне просто не хочется обсуждать то пустословие, которое вы мне присылали почитать. Вы не смогли осилить моего Второгодника, хотя там изложены системная позиция о развитии образования и общества, вот и в меня никак не лезут все эти экосистемные, метаверситетские и удаленные ереси."

Ответ: Мне не хотелось бы ощущать себя второгодником:)
Художественная форма сама по себе хороша, но когда много букв, смысл затуманивается даже, если он и есть. Я не берусь судить об этом.
Позиция считать ересью все, что не совпадает с мнением автора или общепринятым не нова и не состоятельна

"Системный научный подход к образованию не нужен, потому что педагогика - не наука. Это искусство педагогов (Ушинский), поэтому педагогам нужны не научно выверенные рекомендации, а обмен опытом с коллегами. Вам же не придет в голову идея подступиться с наукой к театральной жизни? Так же и здесь. Но чиновники присвоили себе право командовать (Луначарский и Крупская), обозвали это дело наукой, создали Министерство и вперед осваивать бюджеты на общих основаниях."

Ответ: Творческий подход необходим везде, но науке интуиция не противоречит, а дополняет , что общеизвестно и признано. Это касается всех сфер человеческой деятельности, в том числе и театральной!

"Расцвет советской педагогики приходится на 20-30 годы прошлого века, когда она лихо справилась с беспризорностью и подростковой преступностью. Есть, правда, один, но решающий нюанс - это относится к ведомственной педагогике, то есть неподконтрольной Наркомпросу. Как не смешно, но ее возглавил Дзержинский и ВЧК. Министерская же педагогика, вернее педология, ничего миру не явила, кроме болезненной и дорогостоящей деградации.
Свои взгляды я оформлю тезисно и пришлю вам по почте и выложу на прозе.ру"

Ответ:
Вот это как раз к теме обсуждения не имеет отношения, хотя мне лично любопытно мнение профессионала Разговор не о содержании учебного материала, а об организации процесса обучения и препятствиях на пути получения оптимадбных результатов
.
"PS 1. У образования четыре врага: Министерство, Академия, сверх амбиции родителей и "путеводители думающих людей" (так себя назвали авторы того самого доклада, они все кучкуются на портале "Образователи").

Ответ:
Главные враги образования - невежество и чрезмерные амбиции, а еще -страх Страх перестройки мышления, боязнь пойти против устоявшегося мнения
Да, результаты могут быть убедительны, но какой ценой они получены? Положительный опыт следует тиражировать, но после ответственного анализа и с учетом его адаптации к новым условиям и реалиям текущего времени и перспективного использования

"2. Все выверенные взгляды изложены у трех авторов: Макаренко, Сухомлинский, Шаталов. Все их взгляды сводятся к осмыслению из собственного практического опыта, положительного опыта. Они создали модели, которые можно копировать. Все же теоретики - от лукавого."

Ответ:
Это совершенно не соответствующее действительности и не обоснованное заявление. Отдавая должное личным заслугам упомянутых авторов, нельзя голословно отрицать другие примеры, достойные подражанию
В среде ученых тоже достаточно и шарлатанов, и заблуждающихся, но нельзя же всех под одну гребенку

В целом обсуждение явно уводится в сторону от основных предложений, к которым и предлагается вернуться по возможности без предубеждений, без ссылок на авторитеты и безаппеляционных выпадов.
Желательно выявить препятствия и противоречия, определить ограничивающие условия, обосновать приоритеты и этапность реализации
Раздробленное общество без моральных устоев не способно создать условия для стабильного развития и для надлежащего обучения подрастающей смены.
Это очевидно

Алеф Нун   13.09.2021 13:19   Заявить о нарушении
Ну что тут можно сказать, вы даже не вдумываетесь в то, что я пишу. Я о науке - вы о творчестве, я об искусстве - вы о науке. Прискорбно.
Мы говорим о разном и понять друг друга не можем.

Опыт борьбы с беспризорность и превращение преступников в ИТ интеллигенцию - это как раз и есть организация обучения и воспитания. То что вы пытаетесь понять.

Олег Литвишко   13.09.2021 21:19   Заявить о нарушении
Все это давно известно и также давно устарело
Дети сейчас беспризорные при живых родителях

Глубокие мысли могут быть не всегда понятны, но как можно обсуждать то что вообще не читалось. По существу тезисов ничего высказано не было, а навязываются устаревшие догмы из сферы педагогики, о которой пока речи и быть не может.

Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, надо быть на лва шага впереди
Необходимо перенимать передовой опыт обучения, создавать для него благоприятные условия и учиться прежде всего у природы. Потому и экосистемным стремятся сделать образование
А новые школы должны служить центрами опережающего развития Это логично и закономерно и уже подтверждено на практике

В целом каждый выбирает для себя и путь, и кому служить.
Одних благих намерений не достаточно! Так думаю...

Алеф Нун   13.09.2021 23:25   Заявить о нарушении
• Вот что делать с вашим постом, как на него отвечать?

Все это давно известно и также давно устарело

• Надо так понимать, что устарела работа по перековке беспризорников. Я же вас информировал уже и не один раз, что педагогика: обучение и воспитание детей, — это искусство педагогов и не может устареть, как не может устареть Леонардо и Гауди

Дети сейчас беспризорные при живых родителях

• Вы видите что-то общее между толпами малолетних преступников, шатающихся по улицам и детьми с недостатком родительского внимания?

Глубокие мысли могут быть не всегда понятны, но как можно обсуждать то что вообще не читалось. По существу тезисов ничего высказано не было, а навязываются устаревшие догмы из сферы педагогики, о которой пока речи и быть не может.

• Я от вас не могу добиться какие тезисы и для чего, что мы обсуждаем? Тезисы это набор слов ни к чему не привязанный. В педагогике нет догм, потому что это не наука, педагогика — это набор приемов педагога, у каждого педагога этот набор свой. Все что педагогу нужно – это знать какие приемы используют другие мастера, чтобы выбрать, что-то для себя. Если о педагогике речи быть не может, тогда о чем мы вообще говорим?

Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, надо быть на лва шага впереди

• Это пример того, что я называю пустым штампом для красивого словца. Вы же это называете «много букв, которые размывают смысл»

Необходимо перенимать передовой опыт обучения, создавать для него благоприятные условия и учиться прежде всего у природы. Потому и экосистемным стремятся сделать образование

• Учиться у природы обучать и воспитывать детей? Или вместо классов и школ занятия проводить на полянке на берегу ручья? Что это может значить, я теряюсь в догадках.

А новые школы должны служить центрами опережающего развития. Это логично и закономерно и уже подтверждено на практике

• «Центр опережающего развития» - что вы вкладываете в эти три слова? Кого опережаем, как считать будем кого и насколько опередили. А если серьезно, то обычно эти слова используют, когда хотят объяснить зачем вводить в программу обучения все новые и новые предметы. Это чтобы дать те знания, которые соответствуют вызовам времени и пригодятся в жизни, так? Если да, что могу вас огорчить, обучение организуется не для этого.

Олег Литвишко   14.09.2021 10:06   Заявить о нарушении
ОТВЕТЫ НА НОВЫЕ ВОПРОСЫ

"Вот что делать с вашим постом, как на него отвечать?"

ОТВЕТ:
Я уже все и неоднократно объяснял и цели, и задачи, которые стоят именно в архитектурном аспекте поиска новых решений здания школы. Они обозначены и при составлении тезисов
Вынужден кратко повторить их
1. Потребность школьного здания нового типа вызвана рядом объективных факторов, среди которых важнейшим является научно техническая революция и мировой кризис в экономике, социуме, науке и многих областях деятельности.
Необходимость реформы школьного образования -общепризнанный факт.
2. Чтобы найти принципиально новые решения и наметить оптимальный подход необходимо временно отойти от устоявшихся взглядов, чтобы потом после анализа адаптировать их к новым реалиям
3.Важнейшую роль при этом влияет привлечение к обсуждению не только специалистов, но и практически всех кругов населения, начиная со школьного возраста независимо от уровня подготовки, пола и возраста
4. Следуя принципам системного подхода, инициативная группа "ЭРГ" предложила всем желающим принять участие в поиске путей оптимального решения проблем по теме среднего образования
5. Прежде всего имелся в виду обмен информацией и мнениями по вопросам, связанным с созданием комфортной и безопасной среды для обучения и воспитания подрастающего поколения.
6. Для этой цели и были выбраны основные вопросы с изложением их в тезисной форме без ссылок, без раскрытия содержания с предложением найти противоречия и препятствия и сформировать ограничивающие ксловия для отбора в последующем лучших идей и разработок
7. Было дано обоснование не допустимости ссылок на авторитеты, устаревшие положения и прямой критики
8 Без договоренности об условиях взаимодействия обсуждение теряет смысл и пробуксовывает
• Надо так понимать, что устарела работа по перековке беспризорников. Я же вас информировал уже и не один раз, что педагогика: обучение и воспитание детей, — это искусство педагогов и не может устареть, как не может устареть Леонардо и Гауди

Ответ:
Искусство всегда носит отпечаток личности, а мы ведем речь об общих принципах. Предлагается не полный отказ от старого, а анализ и адаптация его к новому. можно приводить конкретные выдержки из любых источников с обоснованием их правомерности.
Интуиция и наука, также, как духовность и разум - два крыла, без которых полет не возможен

Дети сейчас беспризорные при живых родителях
• Вы видите что-то общее между толпами малолетних преступников, шатающихся по улицам и детьми с недостатком родительского внимания?

Ответ:
Родительское внимание - ВАЖНЕЙШИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА
Преступность и детская в том числе - результат пробелов в воспитании
Воспитывать следует на достойных примерах и прежде всего - на личном!

Я от вас не могу добиться какие тезисы и для чего, что мы обсуждаем? Тезисы это набор слов ни к чему не привязанный. В педагогике нет догм, потому что это не наука, педагогика — это набор приемов педагога, у каждого педагога этот набор свой. Все что педагогу нужно – это знать какие приемы используют другие мастера, чтобы выбрать, что-то для себя. Если о педагогике речи быть не может, тогда о чем мы вообще говорим?

Ответ:
Педагогика - Это и наука , но и искусство пользования ее приемами.
Помимо опыта необходим анализ и ответственность за последствия!
Не так ли?
Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, надо быть на два шага впереди

• Это пример того, что я называю пустым штампом для красивого словца. Вы же это называете «много букв, которые размывают смысл»

Ответ
Много букв в романе "Второгодник", где сложно докопаться до идей
Здесь их на несколько порядков меньше
Смысл многим понятен: прогресс идет такими темпами, что поспеть за ним сложно и потому надо владеть информацией и перспективно мыслить
Тут 2 строчки, а там короче - всего одна:)
Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, надо быть на два шага впереди
"Необходимо перенимать передовой опыт обучения, создавать для него благоприятные условия и учиться прежде всего у природы. Потому и экосистемным стремятся сделать образование"

• Учиться у природы обучать и воспитывать детей? Или вместо классов и школ занятия проводить на полянке на берегу ручья? Что это может значить, я теряюсь в догадках.

Ответ:
У природы все разумно и целесообразно и потому человек использует ее достижения и примеры в различных областях
Конечно же на берегу ручья очень неплохо! В проекте Экологического образовательного центра "Зеленые холмы".такое предложение имеется. Предусмотрен подобный вариант и в оранжереях в проекте поселения "Ковчег"

• «Центр опережающего развития» - что вы вкладываете в эти три слова? Кого опережаем, как считать будем кого и насколько опередили. А если серьезно, то обычно эти слова используют, когда хотят объяснить зачем вводить в программу обучения все новые и новые предметы. Это чтобы дать те знания, которые соответствуют вызовам времени и пригодятся в жизни, так? Если да, что могу вас огорчить, обучение организуется не для этого.

Ответ:
Первые предложения по центру опережающего развития на базе экологического образовательного центра "Зеленые холмы" я посылал.
Да, печально, что в школе не даются важные для жизни навыки
Однако новая система образования уже имеет опыт удачного устранения этого недостатка старой школы

Алеф Нун   14.09.2021 21:50   Заявить о нарушении
Я пас.
Ваши аргументы находятся за пределами моего понимания.

Олег Литвишко   14.09.2021 23:00   Заявить о нарушении
Считаю это своей недоработкой!
Постараюсь исправиться
Что то не так...:(

Алеф Нун   15.09.2021 00:21   Заявить о нарушении
1. Потребность школьного здания нового типа вызвана рядом объективных факторов, среди которых важнейшим является научно техническая революция и мировой кризис в экономике, социуме, науке и многих областях деятельности.
Необходимость реформы школьного образования -общепризнанный факт.

ОЛ Я это все вообще не понимаю, слова вроде бы знакомые, но никак не связываются. Наверное, я просто не в теме. Для меня здание школы имеет смысл, только если в его проектирование и строительство можно втянуть детей, начинать можно и в сарае, что вообще-то предпочтительнее, как это не нелепо звучит.

2. Чтобы найти принципиально новые решения и наметить оптимальный подход необходимо временно отойти от устоявшихся взглядов, чтобы потом после анализа адаптировать их к новым реалиям

ОЛ Надо поступить ровно наоборот. Взять опыт реализации педагогической системы, давший положительные результаты, и попытаться повторить. В процессе этой работы вы сможете и неизбежно будете что-то улучшать, что-то менять под себя, под детей и под родителей. Никак иначе. Педагогическая система, зарождается и растет только в процессе непосредственной педагогической работы, ее нельзя создать в результате анализа, диспутов, дискуссий и всякого такого. Спешу вас обрадовать – все педагогические системы авторские, нигде ранее не встречавшееся. Я знаю всего шесть описанных в документах: Макаренко, Сухомлинского, Шаталова, Щетинина, Захаренко, Шацкого. Я искал несколько лет. Все что вы, в частности, давали мне почитать – это не педагогические системы, а декларации системы и безответственный набор педагогических приемов, которые сами по себе не имеют смысла. Они нейтральны, пока конкретный педагог, создавая свою педагогическую систему не вплетет что-то из этого в СВОЮ педагогическую работу.

3.Важнейшую роль при этом влияет привлечение к обсуждению не только специалистов, но и практически всех кругов населения, начиная со школьного возраста независимо от уровня подготовки, пола и возраста

ОЛ Я даже примерно не представляю, как это сделать и зачем это нужно. Вам что времени девать некуда? Эти массовые обсуждения не имеют практического смысла, это обычно балаган.

4. Следуя принципам системного подхода, инициативная группа "ЭРГ" предложила всем желающим принять участие в поиске путей оптимального решения проблем по теме среднего образования

ОЛ Ну и как? Много откликнулось? Что-то дельное предложили? То, что вы хотите создать будет авторским, но НИКАК НЕ общественным.

5. Прежде всего имелся в виду обмен информацией и мнениями по вопросам, связанным с созданием комфортной и безопасной среды для обучения и воспитания подрастающего поколения.

ОЛ Сейчас этим заниматься бессмысленно, как и обсуждать. Это встанет как вопрос только как обратная связь от реализуемого проекта.

6. Для этой цели и были выбраны основные вопросы с изложением их в тезисной форме без ссылок, без раскрытия содержания с предложением найти противоречия и препятствия и сформировать ограничивающие ксловия для отбора в последующем лучших идей и разработок

ОЛ Тезисы без расшифровки, как можно их обсуждать?

7. Было дано обоснование не допустимости ссылок на авторитеты, устаревшие положения и прямой критики

ОЛ Вы часто употребляете слово «НОВОЕ», но что вы имеете ввиду, непонятно. В педагогике уже все, что вам нужно, чтобы начать, уже есть и ничего нового вы не придумаете. Существуют крупицы положительного опыта и море, просто океан, всяких конструкций, не имеющих никакого смысла. А НОВЫМ будет то, что вы создадите. Понимаете, Новым БУДЕТ ваше детище, а не то, что кто создал. Вы никак не можете сейчас сказать чей опыт и в какой части вам пригодится.

8 Без договоренности об условиях взаимодействия обсуждение теряет смысл и пробуксовывает

ОЛ Вам бы надо стать хоть немного специалистом в той области, в которую вы входите. Советую прочитать 2,4,6 и 7 тома А.С. Макаренко. Вы получите удовольствие от чтения, ну а пользу уж точно. Кстати, его труды гораздо более современны, чем экосистемное образование. Просто не сопоставимы.

Олег Литвишко   15.09.2021 09:13   Заявить о нарушении
1. АН Все верно Так и надо! Только совместно и с нуля!

2. АН Все совершенно правильно при условии, что система модернизируется и реконструируется. Мы ведем разговор о совершенно новой системе, где может быть использован и прежний опыт Мои примеры подтверждены опытом современного обучения, но могут совершенствоваться или изменяться и варьироваться.

3.АН Согласен, что обычно это так Надо организовать правильно, а не обычно

4.АН Все только в начальной стадии Прежде всего надо определиться с вопросами взаимодействия Без согласия по основным принципам совместных действий продвижение не возможно: http://proza.ru/2017/12/26/473

5. АН Знакомая ситуация, когда делаем, а потом думаем и исправляем...

6. АН Обсуждать нужно хотя и сложнее, чем осуждать. и вопросы задавать!

7. АН Возможности постоянно обновляются Ранее о них и мечтать не могли

8 АН Какой смысл сопоставлять и противопоставлять? можно и дополнять! С удовольствием ознакомился бы с выдержками или отдельными идеями и опытом по ссылкам

Алеф Нун   15.09.2021 16:47   Заявить о нарушении
Дорогие собеседники, авторы!

И статья Алеф Нуна, и ваша совместная, интересная дискуссия, и прозвучавшие идеи - все это предлагаю опубликовать отдельной темой на форуме "Галактический Ковчег"
в разделе Агора - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/114
если хотите.

Феана   09.10.2022 21:20   Заявить о нарушении
Спасибо,Феана! С благодарностью принимаю
У меня имеется еще несколько тем для обсуждений
http://proza.ru/2020/08/29/56
http://proza.ru/2020/08/29/1708

Алеф Нун   09.10.2022 23:05   Заявить о нарушении
При регистрации на Ковчеге укажите группу "Проверенные", мы так защищаемся от спамеров. А на форуме я помогу обустроить авторскую директорию или сотворческую мастерскую. Зал Гостей для приветствий - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/13

Буду ждать, если решили поучаствовать!

Феана   10.10.2022 18:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алеф Нун
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Литвишко
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2021