Рецензия на «Пара слов о природе атеизма» (Еще Один Дождь)

А ртуть это жидкость?
Это к тому - не все золото что блестит и не всякое изменение есть развитие, и даже не всякое развитие является совершенствованием.

В конце-концов Вселенная стремиться к энтропии.

Бивер Ольгерд   09.09.2021 17:55     Заявить о нарушении
"А ртуть это жидкость?"
В обычных условиях - да. Если у Вас есть ртутный термометр, то можете убедиться сами.

"Это к тому - не все золото что блестит и не всякое изменение есть развитие, и даже не всякое развитие является совершенствованием."
Учитывая то, что совершенстование - это эволюционный способ развития, то да. И?

"В конце-концов Вселенная стремиться к энтропии."
Если Вы пытались апеллировать ко второму закону термодинамии, то следствием из него могло бы являться то, что энтропия Вселенной стремит(!)ся к увеличению, если бы Вселенная сводилась к замкнутой системе, что не факт. Синергетика, кстати, констатирует обратные процессы.

Но к чему это все?

Еще Один Дождь   09.09.2021 18:13   Заявить о нарушении
К теме автора.
Атеизм не равен уходу на более высокую ступень развития.

Бивер Ольгерд   09.09.2021 19:19   Заявить о нарушении
"Атеизм не равен уходу на более высокую ступень развития."
Обоснуете?

Еще Один Дождь   09.09.2021 20:46   Заявить о нарушении
Есть такое.
По этой ссылке
http://proza.ru/avtor/delta705
- первое произведение (сверху).

Бивер Ольгерд   10.09.2021 10:27   Заявить о нарушении
Так советское общество я никогда не считал атеистическим. И даже агностическим, потому что там неверующих в коммунизм очень сильно поражали в правах.
Строго говоря, в советском обществе верили в псевдонауку марксизм-ленинизм, основанный на диамате как путь в светлое будущее. Так же в буддизме бога как сущности нет. Но есть отказ от страстей как путь в нирвану. Потому советская идеология была религией.
Так что это не довод для меня. В советском обществе атеизм декларировался, но де факто не реализовывался. Так же как интернационализм, свобода совести и еще много что.
В моем понимании атеизм - это концепция принятия на себя максимальной ответственности в т.ч. социальной. Потому что нет сущности или фактора на которые можно списать свои личные проблемы. Личность сама отвечает за все. Это в разрезе личности и веры. В разрезе общества и религии это означает, что нет иррационального фактора Х на который можно списать общественные проблемы или которому можно приписать общественные достижения, что подразумевает отказ от идеологии.
Когда в СССР скандировали что-то вроде того что "учение Ленина правильно потому что оно верно" - это и было реализацией принципа религиозности. Потом что иначе ленинские концепции, к примеру, оспаривались бы. А в СССР сомнение в них каралось. Достижения в СССР приписывались руководящей роли партии и тому, что социальный строй передовой. Но за анализ того, насколько этот самый строй передовой можно было заехать на нары при Сталине или в дурку при Брежневе (примеры имеются).
Конфликт коммунистического учения с православием, собственно, как раз и обозначает советский коммунизм как разновидность веры. Это то же самое, что конфликт христианства и язычества. Ниша одна, в которой разные концепции веры и религии не уживаются.

Еще Один Дождь   10.09.2021 11:28   Заявить о нарушении
Ну, про товарища Боливара, который двоих не вынесет, это как раз понятно.

Вы постулируете атеизм сугубо теоретического плана, оторванный от реальных человеческих страстей.
Но тогда придется согласиться с Достоевским, который пишет об этом в Бесах.
Не богочеловек, но человекобог...

Бивер Ольгерд   10.09.2021 11:39   Заявить о нарушении
"Вы постулируете атеизм сугубо теоретического плана, оторванный от реальных человеческих страстей."
Да ничего я не постулирую. Вот Вам практический пример. У меня были верующие (нью пятидесятники) знакомые, которые решили открыть кафе. Когда я поинтересовался у них о бизнес-плане, то услышал в ответ "Тема промолена". Кредит им к сожалению под такое обеспечение дали.
По большому счету не так важен предмет религии, сколько сам факт. Верить можно в то, что царь - помазанник божий. А можно в то, что демократия принесет изобилие колбас. Разница лишь в том, что первое - это православие. А второе - это карго-культ. И результат будет один.

Еще Один Дождь   10.09.2021 11:57   Заявить о нарушении
Вообще, если Вам интересно покритиковать подход "атеизм = совершенствование", то я бы заходил с другой стороны. К примеру. Искусство вполне может быть не столько отображением общественных процессов, сколько фактором, их формирующим. Тогда выходит так, что атеизм приведет к тому, что образ антропоморфного бога будет изгнан из сознания, а искусство, представимое как часть сознания (собственно кроме как в сознании оно больше нигде не существует), а значит и оттуда тоже. Что естественным порядком вполне может означать дегуманизацию искусства. Ведь что заменило бога в искусстве в процессе перехода от классики к авангарду? Значит искусство начнет формировать дегуманизированные общественные отношения так же как паук дефектную паутину.

Еще Один Дождь   10.09.2021 16:27   Заявить о нарушении
Только вот дегуманизация здесь каким боком?

Бивер Ольгерд   21.09.2021 16:23   Заявить о нарушении
"Только вот дегуманизация здесь каким боком?"
Ну как это каким? Что заменило гуманного бога в безбожном искусстве? Бездушные и бездуховные силы природы. И понеслось...

Еще Один Дождь   21.09.2021 17:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бивер Ольгерд
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.09.2021