Рецензия на «9. Бибабо. Кукла» (Мария Шпинель)

Нет, всё же Галкина старушка остаётся в меньшинстве. Концепция веры в себя явно не в тренде. Любовь и чудеса, вот, что нужно современной женщине! Ну и замужество, само собой.

В тексте несколько логических несовпадений, что можно, теоретически, поправить. И жуткие слащавость и шаблонность – как глобальные, так и в отдельных деталях – которые, на мой взгляд, сводят на нет все авторские старания.

Прошло целых полгода, а Валера приятным голосом почему-то всё не звал, грамотно и красиво, замуж, хотя всегда платил за всё на природе, в Париже, Риме, Барселоне и Вене, и зарплата у него, с точки зрения девушки, выросшей среди роскоши и прислуги, была достаточно высокая…
Простите, Бибабо, но этот рассказ чуть не в каждой строчке расходится с моим пониманием жизни в целом и литературы в частности. Как-то совсем не моё.

Удачи!

Летучая Рыбка   04.01.2022 23:57     Заявить о нарушении
«Я не буду бить твою куклу, - сказала Ася. – Она на тебя похожа. Я лучше никого бить не буду. Если правда может быть у каждого своя, я найду свою правду».- Это утверждение не ведёт никуда. Героиня остаётся капризной дочкой богатого папы. Не сделала ничтожной попытки найти свою правду. К окружающим продолжала относиться «как к неодушевлённому предмету».

Вот ещё одно никуда не ведущее утверждение:» Со временем, немного успокоившись, нашла куклу, которую закопала на самое дно ящика с игрушками, и больше с ней не расставалась. Взяв куклу в руки, Ася почувствовала, что ей стало легче, ушло чувство одиночества. Как будто незримо няня была рядом». – Так она куклу спрятала на дно души или взяла в руки? Она менялась, выместив личные жизненные обиды на кукле? – Да ни хрена подобного. Она осталась дочкой своего одновременно меркантильного и солдафонистого отца. Ледяной куклой. Кстати, почему её так прозвали? - Холодность и капризность в сочетании с наплевательским отношением к людям - это не одно и то же.
Рассмешило утверждение, что влюблённые скрывали свои отношения, а сами посетили все главные города Европы. Кстати, что они там делали? Валера тащил безразличную Асю в музей Родена?
Итдитп, весь рассказ.
Единственное, что понравилось – это описание внешности Аси:
«белокожая брюнетка среднего роста и среднего телосложения, с серыми глазами, полными губами. Курносая. Несчастная» - В таком бы духе и продолжить.
Сразу вспоминается : «он был небольшого роста, широк в плечах и вообще нескладен; казался сильного сложения, неспособного к чувствительности и раздражению; походка его была несколько осторожна для кавалериста, жесты его были отрывисты, хотя часто они выказывали лень и беззаботное равнодушие, которое теперь в моде и в духе века»
Есть что-то общее, правда?
По крайней мере, Баклану так показалось.

Шпинель   05.01.2022 01:13   Заявить о нарушении
Ну, прямо "Зита и Гита" какая-то. Добавить родимое пятно Валере, а еще лучше - пусть бы он оказался внебрачным братом Аси - и можно за дорого продать в Бразилию для экранизации. Извините, автор, мне не понравилось. Постоянно спотыкалась о несоответствия - как это Ася с Валерой ловко скрывали свои тайные свидания в Риме, Париже и т.д. А на работу Валере не надо было ходить (ездить). Наверное, брал за свой счет. Тогда откуда "доходы", которые он целиком тратил на оплату путешествий? Добило предложение руки и сердца - "выходи за меня замуж", счастливое "да" невесты" и тут же "нет, это невозможно!" грамотного Валеры. Я даже закричала, правда. А куда же делась кукла, которая должна была изменить героиню? Ах да, она без всякого дела валялась в огромной сумке до самой кульминации опознания няниного портрета. Как выяснилось, это вложенная няней душа девочки. В сына-то удалось вложить только жизнь. Эк оно...

Полина

Шпинель   05.01.2022 12:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Шпинель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Летучая Рыбка
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.01.2022