Рецензия на «Судьба христианства» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Мне кажется, постепенно божественная идея превратилась в чистый символизм. Люди перестали верить в чудо буквально.На заре становления, религия использовалась "плохими" людьми, чтобы пугать, и пугая, сладко жрать. Хорошие умные люди, а они были и в каменном веке, использовали ее, стремясь сделать мир добрей, а человеческую душу просвященней. И те и другие продолжают существовать и действовать до сих пор. Но изменилась паства. К примеру, если я скажу условному сыну, который, представим, не очень хорошо относится к родителям, подстрекаемый своей женой, что "тебя бог накажет. А ее - нет", он поймет это правильно и примет к сведению. На уровне символизма, тем более зная меня неверующим. А не так, что реальный всемогущий старец с облака прибьет его клюкой. В символизме нет ничего обидного для религии. Если бы бог ещё не был придуман, его следовало бы придумать. Даже теперь. Или особенно теперь

Цезарь Кароян   12.01.2022 13:21     Заявить о нарушении
Если говорить о символизме, то, как сказал, если не ошибаюсь, Вивекананда, - без символов невозможно и мышление. Для религии в символизме ничего обидного, конечно, нет. Но, позволю себе заметить, мы должны всегда видеть различие между внешними религиозными формами и образами и подлинной религией как связью человека с Источником всего сущего. Даже этимологически religare означает в латинском языке связывать, соединять. Социальная функция догматов видна. Духовная же сущность религиозного чувства есть тайна души человеческой.

Дмитрий Новиков Винивартана   12.01.2022 04:30   Заявить о нарушении
Дмитрий, а вы уже определили Источник всего сущего? Вы нашли его? Вам подсказали, где он находится и вы поверили без доказательств? Видите, вопросов сколько сразу возникло. И еще один: а зачем нам духовная связь с этим Источником всего сущего? Разве мы сами, без него не разберемся? Разве мы раньше, имея такую связь, не уничтожили индейцев?
На мой взгляд, нам было бы очень неплохо усидеть на двух стульях, держа в одной руке два арбуза, а в другой за уши - двух одновременно пойманных зайца. То есть, сохранить религиозную совесть (какую-никакую) и заповеди - и не париться насчет божественной идеи. Смириться с тем, что она превратилась в символизм, из-за того, что паства поумнела, прозрела и больше не хочет, чтобы ее реально били клюкой по голове.Сохранить религиозную совесть и не допускать мракобесия. Красота ведь?

Цезарь Кароян   12.01.2022 13:36   Заявить о нарушении
Сергей, простите, сейчас только кратко из-за моих обстоятельств. Если будет интерес и желание, в другой раз можем подробнее поговорить.

Я практически никогда не рекомендую читать мои работы, но в этот раз попрошу Вас (если будет желание, конечно) прочесть "О самосознании". Там почти полное объяснение моего религиозного мироощущения. И оно, поверьте, ничего общего не имеет с образом "старца с клюкой на небе".

Добавлю, что вполне понимаю Ваше критическое отношение к образу Творца, созданному по образу и подобию человека.

Дмитрий Новиков Винивартана   12.01.2022 21:55   Заявить о нарушении
Прочту, спасибо за подсказку)) Всего доброго!

Цезарь Кароян   12.01.2022 23:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Новиков Винивартана
Перейти к списку рецензий, написанных автором Цезарь Кароян
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.01.2022