Рецензия на «Вред ура-патриотизма» (Александр Волосков)
Я Александр. Я где-то читал типа того, что настоящий знаток айкидо сделает так, что, когда великий и ужасный противник - превосходящий его раз в 10 по физической силе, артистизму, харизме, превосходящий его по экипировке, вооружению и др., и даже превосходящий его по интеллекту (!) - когда данный "харизматик" артистически бросается на него с ножом - то этот айкидист лёгким, неуловимым движением так перегруппировывает движения противника - что тот, и умный и сильный - нецензурно ругаясь, спотыкается на собственном дерьме, фигурально выражаясь, и собственным же ножом отрезает себе на своей же руке палец. А девушка Света из романа "Ты не была в Париже" http://proza.ru/2020/12/13/229 - 12-я (предпоследняя) глава - одной лишь силой своей любви, самоотверженности и красоты, а не физической силой - сделала так, что "великий и ужасный" блок "НАТО" - отрезал себе даже не палец, а всю голову, так сказать, своим же собственным оружием, а заодно и - повесился всей бригадой, иначе говоря, глобально покончил свою позорную жизнь - самоубийством. Жаль, что более чем странные экземпляры и экземплярши из якобы "пророссийского" журнала "Наш современник" этого сюжетного хода понять принципиально не способны, и предпочитают печатать у себя тупую блевотную графоманистую ахинею типа "Псы войны" некоего В.Дёгтева, или стишки, представляющую собой слезливую серятину, оставаясь, так сказать, в тисках своей одномерной колеи, вспоминается соответствующая песня про чужую колею - Владимира Высоцкого. Но не способны перейти даже в двумерное пространство, тем более в трёхмерное, не говоря уже о четырёхмерном - в котором и орудуют герои романа "Ты не была в Париже". А у Стивена Кинга, кстати, в каком-то романе почему-то пишется не "великий и ужасный" - а "веУикий и ужасный"... Героиня другого его романа, "Воспламеняющая взглядом" - девочка Чарли - это один из прообразов Светы, так же как и Мавка ("Лісова пісня" Леси Украинки)... Принц Андромеды 19.02.2022 23:46 Заявить о нарушении
Ознакомился с 12-й главой "Ты не была в Париже". Пришёл к выводу, что мы "творим" в разных плоскостях. Тем не менее, благодарю за внимание, с расположением, Алекс.
Александр Волосков 20.02.2022 17:56 Заявить о нарушении
Доброй ночи, Алекс. Я хочу на этот счёт поспорить. Но сейчас нет настроения.
Принц Андромеды 21.02.2022 01:16 Заявить о нарушении
А, может быть, откликнитесь на http://proza.ru/2022/02/20/1924 ?
Принц Андромеды 21.02.2022 01:16 Заявить о нарушении
Вообще-то - надо не "ознакомиться" (ознакамливаться по диагонали, и даже ещё более кратко - следует с такими "гениями", как-то - с каким-то там Сергеем Жаданом, Сергеем Лукьяненко, Эдуардом Тополем и т.п.), а прочитать весь роман, особенно заключительные 11-ю, 12-ю, 13-ю главы, или для начала эссе о нём - http://proza.ru/2021/07/21/224 - чтобы осознать и понять прелесть ситуации: молодая красивая хрупкая русская девушка публично и демонстративно сбегает со своей собственной свадьбы, причём непосредственно из зала бракосочетаний - от своего жениха Максима, которого она, хоть и любила совсем недавно, но к моменту начала церемонии в этом зале - окончательно разлюбила в силу более чем существенных причин - сбегает от якобы "мужественного", "офицероподобного", "преуспевающего", "богатого", прозападного, "харизматичного", "умного", "весёлого", "радостного", "находчивого", "остроумного", "обаятельного", "любовного", "уверенного", "энергичного", "не склонного к замешательству", "эрудированного", "жизнелюбивого", "разностороннего", разговорчивого - "тролля"...
http://proza.ru/rec.html?2021/11/28/1668 Я пишу Юлии Китаевой-Смык: Я Саша. Вы пишете: "Тролли разносторонни. Не бывает глупых, туповатых, наивных, сострадающих или импатичных троллей". Как же вы удручающе и глубоко ошибаетесь! Так называемые "тролли" - ещё как могут быть глупыми! Я советую вам почитать динамику отношений Светы - наивной простой босоногой "глупой" русской деревенской девчонки - и её жениха Максима - "преуспевающего", "богатого", прозападного, "харизматичного", "умного", "весёлого", "радостного", "находчивого", "остроумного", "обаятельного", "любовного", "уверенного", "энергичного", "не склонного к замешательству", "эрудированного", "жизнелюбивого", "разностороннего", разговорчивого "тролля" - отношений, которые, по роману, однако, были не в виртуале, не в интернете, а в реале. Единственные два слова, которые в итоге, к концу предпоследней главы романа, по сравнению с третьей главой - так и остались без кавычек - это эпитеты: прозападный и разговорчивый. Всё же остальное - и его "харизма", и его "ум", и его "преуспевание", и его "веселье", и его "радость", и его "находчивость", и его "остроумие", и его "обаяние", и его "эрудиция", и его "уверенность", и его "энергичность", и его "не склонность к замешательству", и его "любовь", и его "богатство", и его "разносторонность", и даже сама его жизнь - им оказалось растеряно, оказалось элиминировано, сведено к нулю - его несостоявшейся невестой, "глупой" девушкой Светой... Прочтите главы романа "Ты не была в Париже": http://proza.ru/2020/12/04/1551 Ты не была в Париже - предисловие http://proza.ru/2020/12/04/1552 Ты не была в Париже - глава первая http://proza.ru/2020/12/04/1553 Ты не была в Париже - глава вторая http://proza.ru/2020/12/05/710 Ты не была в Париже - глава третья http://proza.ru/2020/12/06/627 Ты не была в Париже - глава четвёртая http://proza.ru/2020/12/06/854 Ты не была в Париже - глава пятая http://proza.ru/2020/12/07/279 Ты не была в Париже - глава шестая http://proza.ru/2020/12/07/481 Ты не была в Париже - глава седьмая http://proza.ru/2020/12/08/38 Ты не была в Париже - глава восьмая http://proza.ru/2020/12/09/12 Ты не была в Париже - глава девятая http://proza.ru/2020/12/11/6 Ты не была в Париже - глава десятая http://proza.ru/2020/12/12/10 Ты не была в Париже - глава одиннадцатая http://proza.ru/2020/12/13/229 Ты не была в Париже - глава двенадцатая http://proza.ru/2020/12/14/77 Ты не была в Париже - глава тринадцатая http://proza.ru/2021/07/21/224 про мой роман, про мой сюжет - «Ты не была в Париже». Смысл этого романа, вообще говоря, выражается менее чем десятком слов: сила превращается в слабость, а слабость превращается в силу. Всего 9 слов, включая предлоги. Приблизительно как в одной из песен Виктора Цоя: "И слабость, как сила". А, с другой стороны, он, то есть мой роман - о том, что девушка Света сбегает со свадьбы от так называемого "состоявшегося" бизнесмена Максима к так называемому "несостоявшемуся" инженеру Глебу, и благодаря этому в итоге именно несостоявшейся, без всяких кавычек, оказывается пресловутая "западная цивилизация", а заодно и цивилизация Земная, зато состоявшимся, опять же без всяких кавычек, оказывается крах и западной и всей Земной цивилизации, состоявшимся оказывается порабощение планеты Земля инопланетянами - друзьями этого инженера-физика-математика, состоявшимся оказывается помещение вчерашней "элиты" Запада и Земли в зарешеченные клетки чужепланетных зоопарков для того, чтобы над ними, бывшими президентами, генералами, бизнесменами, погрязшими в междоусобных войнах-драках из-за долларов, примитивных драках a la средневековое мужичьё (описанных, например, Морисом Дрюоном в его "Проклятых королях") из-за долларов (навсегда потерявших свою стоимость, свою цену), весело смеялись чужезвёздные дети; состоявшейся оказывается блестящая карьера этого инженера - бывшего землянина, бывшего жителя бывшей планеты Земля (не СССР "бывший", а именно Земля - бывшая, и именно "США" - бывшие, и "Европа" бывшая, и "НАТО"-"ЦРУ"-"СБУ"-"ВСУ"-"МВФ" бывшие...) - на далёких звёздах, в чужих планетных системах; состоявшейся оказывается его любовь... И глобальный "тролль" - Запад как таковой - подобно этому Максиму, тоже сам срубит сук, на котором он сидит, тоже сам свалится в смертельную яму... Вопрос лишь в том, в каком именно году это случится. Вот ключевая фраза: Запад сам же и срубит сук, на котором он сидит, и сам свалится в свою смертельную яму. Не благодаря враждебным для Запада генералам, офицерам, политикам и др. (русским, китайским, иранским, латиноамериканским?) - а благодаря безоружной (казалось бы) и красивой девушке. Оказавшейся, фактически - дьявольской - для Запада, для экс-"любимого" западомана-бизнесмена, но не для настоящего своего любимого - ведьмой, а не невинной сексапильной вожделенной беззащитной русалкой... Но когда же это будет? http://www.stihi.ru/2011/02/10/669 Пришло вот в голову поэту, Что будет девушка – бежать Не по парижскому паркету, И не к секс-символу в кровать – Ален Делону, скажем, или Лбам-спонсорам каким-нибудь – Ведь так же девушек учили, На верный наставляя путь? – А – к скромнику сбежит со свадьбы От бизнесмена-жениха! – И будет думать: “Отобрать бы На роль девчонки из стиха – Из всей толпы девиц прелестных, Что собралась здесь у дверей, Чудеснейшую – из чудесных!…” Так будет думать – чародей Кинематографа, театра, Любимый всеми режиссёр, Талант известный – пусть не завтра, Пускай тогда, когда узор Столетий новых вышьет время… Когда – неважно, но кино, Что сбросит нынешнее бремя – Такое снимут всё равно. С какою радостью – девчонка “Востребованному” тому Пощёчину даст в фильме звонко, А после – убежит к Нему: От бизнесмена, от банкира, Насмешливых, безумных толп, “Цивилизованного мира”, Что на пути торчит, как столб – Умчит на дикую планету, Где деве с милым будет рай – К простому скромнику? К поэту?… Не верит кто-то, и пускай – Тому, что нынче пишет автор; Над теми посмеётся он, Кто различить не сможет завтра, Где – “скромник”, где – “Ален Делон”… Не знаю – сможет ли, не сможет Себя в кино сыграть поэт – Но души чьи-то потревожит Он через много, много лет… Принц Андромеды 21.02.2022 03:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |