Рецензия на «Кадровый кризис» (Артем Кресин)

Согласен с вами. Но есть и нюансы. Я начинал работать на заводе с 1959 года у токарного станка и к моменту поступления в институт получал за двести рублей. Были месяцы, когда зарплата доходила до 250 и даже 300 рублей при выгодной работе. И тем не менее пошёл учиться, зная, что получу сто! И не потому, что работа было престижной, вернее не только... А потому, что был огромный интерес освоить профессию, идти выше и выше. Тут важна главная составляющая: идеология, без которой нет сплочённого и нормально ориентированного общества.
По распределению попал в Ростовскую мебельную фирму. Когда приехал, заявленная инженерная должность была занята и мне предложили свободный диплом и отъезд "восвояси", но ехать было некуда и я опять стал станочником в экспериментальном цеху фирмы и опять получал в районе 200-250 руб. Через год освободилась должность и я перешёл работать механиком цеха на 90 руб! И не жалел. И опять нюанс: социальные льготы инженера механика не выше, чем у рабочего. Пролетариат ещё мог и требовать, где инженер помалкивал. Так, что соц. льготы - не причина, по которой стремились овладевать профессией.
Это подтверждает, что вы правы: деньги не были локомотивом для достижения поставленных целей.
Теперь об образовании: пришлось мне потрудиться и там (доцент каф. механической технологии), поэтому могу сказать: уровень образования в 90 г. упал ниже плинтуса по многим причинам. Студент 4 курса (я преподавал на 4-5 курсах, вёл технологию производства и внутризаводский транспорт) не мог справиться с изображением в трёх проекциях спичного коробка с выдвинутым лотком - так я проверял с кем имею дело. А после принятия Болонской системы вообще всё рухнуло, слава Богу ушёл на пенсию.
Теперь, что делать: тут лозунгами не обойдёшься. Во первых отменять срочно Болончат и ЕГ - ето профанация образования. Возвращаться к специалитету - это обязательное условие. Вычиркнуть напрочь бакалавриат - это не только профанация высшего образования, но и предательство. В 16 веке иезуиты говорили: "Хочешь победить врага - воспитай его детей"! Вот и воспитывали торгашей с изменённым сознанием и долларовой психологией. Выращивали идиотов и врагов собственной страны. И самое главное: поднимать промышленность - остальное приложится. С уважением

Вадим Гарин   13.03.2022 09:23     Заявить о нарушении
Извините за описки: с трудом пишу в планшете.

Вадим Гарин   13.03.2022 09:27   Заявить о нарушении
Да! Все описанное Вами действительно было. Я свой взгляд на застой выразил в статье "К чему пришел Горбачев. Что делать? Извечный вопрос. У каждого свое мнение. Я мало верю в эффективность воспитательных мер или поисков методик обучения. Людей учит сама жизнь. Развитие промышленности, сопровождающаяся ростом потребности в квалифицированных кадрах и создание материальной заинтересованности в повышении своих инженерных знаний, путем конкурентного отбора - в этом вижу путь развития. Но это цель. А как идти к ней признаюсь не знаю. Это должны решать современные менеджеры. Спасибо за интересную рецензию.

Артем Кресин   14.03.2022 21:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Кресин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Гарин
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.03.2022