Рецензия на «Момент прерванного движения» (Вадим Дикан)

Начал читать, первая глава - 5 баллов, не торопясь, читаю дальше...

А это на случай бессонницы - http://proza.ru/2011/07/02/879

Жму кисть, с уважением, п-к Чечель.

Полковник Чечель   28.04.2022 21:32     Заявить о нарушении
Василич! С нашим святым праздником! Ещё раз от всей души тебя и супругу!
Дочитай! А я прочту от бессонницы!
Держись, друг!

Вадим Дикан   24.04.2022 17:10   Заявить о нарушении
Вадим, прочёл до конца. Ты знаешь, впечатление двойственное. С одной стороны - отдаю должное широте твоего кругозора пилота ИБА, сумевшего передать атмосферу и объём работы экипажа стратегического бомбардировщика-ракетоносца ТУ-160, и эпический труд, чтобы написать такой многогранный роман, где переплелись музыка, любовь, лётная работа, чувство долга, патриотизм, и многое многое другое. С другой, для профи очень много неточностей в деталях. Например: я на ТУ-160 не летал, пилотировал ТУ-22м3, но у нас отсчёт скорости на взлёте начинается с 200 км/час, а не со 100. Не думаю, что на этом с-те по-другому. Но это "мелочь", т.е. 0 это 200 км/час, и штурман, не называя цифр, говорит по СПУ: "скорость растёт". Для меня это сигнал, что я прошёл скорость 200 км/час и указатель скорости работает нормально. Не думаю, что на этом с-те всё по-другому...

Вот неточность посущественнее - "Столь необходимое топливо стало разливаться по бакам. Сейчас танкер находился в десяти метрах впереди и на два метра ниже бомбардировщика. Два самолёта шли глухой ночью в одной связке над океаном, над белым безмолвием, над вечными льдами.

ТАНКЕР ВСЕГДА НАХОДИТСЯ ВЫШЕ ЗАМПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЁТА !!!

Сама заправка в облаках возможна при очень высокой квалификации лётчика. У меня был полёт на БС, когда мы шли в облаках ночью строем 1 на 1 и ближе часа полтора, но напряжение такое, что уже через 10-15 минут глаза начинали слезиться, и мы ведущий - ведомый менялись местами...

http://proza.ru/2012/04/14/1795

Сомнения вызывает ситуация, как в лучшем образцовом экипаже один лётчик встал в ступор и не смог какое-то время пилотировать с-т, - далее - длина молитвы, я не засекал, но минут на 15-20 растянется точно, а ведь надо и пилотировать машину. НУ, и сам случай тарана авианосца - это вообще из области фантазии автора. Но в целом, роман заслуживает положительной оценки, т.к. гражданскому читателю показывает сложность работы военных лётчиков... В общем, дерзай дальше, Вадим...

Жму кисть, с уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   28.04.2022 22:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Дикан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Полковник Чечель
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.04.2022